kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Красавица снежинка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе на тему «Красавица снежинка»

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные приемы  (квиллинг)

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в  работе с бумагой.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Упражнять в подборе прилагательных, учить оценивать работы других детей.

Воспитательные:                    

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к  работе с бумагой.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Развивать мелкую моторику.

 В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке)

Предварительная работа:

Использование  нетрадиционной техники исполнения поделок, рисунков («Цветы», «Барашки», «Снеговики» и т.п)

Развивающая среда: использование ТСО (телевизор, видеоплеер, магнитофон), магнитофонные записи  зимних композиций, диск «Ну, погоди».

Материал и пособия:  салфетки, клей, кисточки, карандаши, узкие полоски белой бумаги, разноцветные снежинки по количеству детей, линейки, посылка.

 Ход занятия: Дети заходят в группу и  встают в круг.          

Восп-ль:    Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

                   Мы стоим,  рука в руке,
                   Вместе мы большая сила
                   Можем маленькими быть,
                   Можем мы большими быть,
                   Но никто один не будет.

Мы все вместе и в этом наша сила. Настроимся на занятие: (психогимнастика)

                    Руки к солнышку подняли   (поднимаем руки вверх)

                   Лучик взяли, к сердцу прижали (сжали пальцы в ладошку, прижали к сердцу)

                   Людям отдали и улыбнулись.(развели руки в стороны и улыбнулись).

К нам сегодня в садик пришла посылка.  Давайте прочитаем её: кому – д. Качкашур, детский сад, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в нем письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут  высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Сможем мы снежинки сделать? Цель нашего занятия: изготовить красивые снежинки с помощью наших умелых ручек.

    Прежде чем приступить к изготовлению снежинок, давайте поговорим . Любите ли вы смотреть мультфильмы? А какие знаете м\ф о зиме, зимние м/ф , где всегда есть снег, снежинки? Предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Ну погоди!»  Чем можно заняться в зимнее время? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, кататься с горок) Обратили в внимание: с чего начинается м/ф? Со снежинок. А какие они? Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» ( по кругу передаем мяч и называем слова – определения). А теперь мы с вами превратимся в снежинок:

                                   Мы снежинками стали

                                   И с собою поиграли:

                                  Снежок вправо полетел,
                                  я тоже вправо  посмотрел

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

                                 Вот снежинки полетели,
                                 Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

                               Ветер снег вверх поднимал
                               И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

                               Дети смотрят вверх и вниз
                                  Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

                              Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

                             Глазки отдыхают

 А сейчас будьте внимательны: вам надо сесть за те столы, на которых такие же снежинки, какие висят на ваши шкафчиках. Проходим за свои столы, усаживаемся поудобнее. Мы работаем в подгруппах, ведь наша сила в том, что мы все вместе. Ваши снежинки будут результатами вашего коллективного труда.  Из чего же можно сделать снежинки? ( из бумаги вырезать,  снег можно изобразить с помощью ваты, манки, соли) Сегодня мы будем скручивать снежинки из тонких полосок бумаги (показ образца)                                                                Снежинки пуховые
                                     Веселые, живые,
                                     Вы кружитесь, мерцаете
                                     В молчании лесном,
                                     И землю укрываете
                                     Хрустальным серебром.

 Рассмотрим, из каких форм наши снежинки: из колечек,  из листиков, капелек. Каждая подгруппа должна сама выбрать узор для будущей снежинки. Давайте вместе вспомним последовательность работы: берем полоску и накручиваем ее на карандаш, затем вставляем в кружочек линейки для того, чтобы все фигуры были одинаковыми, конец полоски заклеиваем.  Прежде чем приступить  к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра.

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях

(Работа в подгруппах под музыкальное сопровождение. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям. Когда работы выполнены, предложить оценить работу другой подгруппы)

Восп-ль:  вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся  и жителям Африки. За ваше старание в посылке они вам прислали и угощение (бананы).  Всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Красавица снежинка" »

Занятие в подготовительной группе на тему «Красавица снежинка»

Цель занятия:

Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные приемы (квиллинг)

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять нетрадиционные приемы в работе с бумагой.

Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

Упражнять в подборе прилагательных, учить оценивать работы других детей.

Воспитательные:

Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.

Раскрывать творческий потенциал детей.

Здоровьесберегающие:

Активизировать двигательную активность детей.

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Развивать мелкую моторику.

В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке)

Предварительная работа:

Использование нетрадиционной техники исполнения поделок, рисунков («Цветы», «Барашки», «Снеговики» и т.п)

Развивающая среда: использование ТСО (телевизор, видеоплеер, магнитофон), магнитофонные записи зимних композиций, диск «Ну, погоди».

Материал и пособия: салфетки, клей, кисточки, карандаши, узкие полоски белой бумаги, разноцветные снежинки по количеству детей, линейки, посылка.



Ход занятия: Дети заходят в группу и встают в круг.

Восп-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Мы все вместе и в этом наша сила. Настроимся на занятие: (психогимнастика)

Руки к солнышку подняли (поднимаем руки вверх)

Лучик взяли, к сердцу прижали (сжали пальцы в ладошку, прижали к сердцу)

Людям отдали и улыбнулись.(развели руки в стороны и улыбнулись).

К нам сегодня в садик пришла посылка. Давайте прочитаем её: кому – д. Качкашур, детский сад, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в нем письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Сможем мы снежинки сделать? Цель нашего занятия: изготовить красивые снежинки с помощью наших умелых ручек.

Прежде чем приступить к изготовлению снежинок, давайте поговорим . Любите ли вы смотреть мультфильмы? А какие знаете м\ф о зиме, зимние м/ф , где всегда есть снег, снежинки? Предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Ну погоди!» Чем можно заняться в зимнее время? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, кататься с горок) Обратили в внимание: с чего начинается м/ф? Со снежинок. А какие они? Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» ( по кругу передаем мяч и называем слова – определения). А теперь мы с вами превратимся в снежинок:

Мы снежинками стали

И с собою поиграли:

Снежок вправо полетел,
я тоже вправо посмотрел

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают

А сейчас будьте внимательны: вам надо сесть за те столы, на которых такие же снежинки, какие висят на ваши шкафчиках. Проходим за свои столы, усаживаемся поудобнее. Мы работаем в подгруппах, ведь наша сила в том, что мы все вместе. Ваши снежинки будут результатами вашего коллективного труда. Из чего же можно сделать снежинки? ( из бумаги вырезать, снег можно изобразить с помощью ваты, манки, соли) Сегодня мы будем скручивать снежинки из тонких полосок бумаги (показ образца) Снежинки пуховые
Веселые, живые,
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном,
И землю укрываете
Хрустальным серебром.

Рассмотрим, из каких форм наши снежинки: из колечек, из листиков, капелек. Каждая подгруппа должна сама выбрать узор для будущей снежинки. Давайте вместе вспомним последовательность работы: берем полоску и накручиваем ее на карандаш, затем вставляем в кружочек линейки для того, чтобы все фигуры были одинаковыми, конец полоски заклеиваем. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра.

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях

(Работа в подгруппах под музыкальное сопровождение. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям. Когда работы выполнены, предложить оценить работу другой подгруппы)

Восп-ль: вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. За ваше старание в посылке они вам прислали и угощение (бананы). Всем спасибо!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Красавица снежинка"

Автор: Золотарева Лариса Борисовна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД по формированию связной речи с элементами грамоты на тему: "Волшебный зимний сон". "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-ghramoty-na-tiemu-volshiebnyi-zimnii-son"
    ["file_id"] => string(6) "173738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatie_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder"
    ["file_id"] => string(6) "617545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Вологодские кружева" с примением ИКТ и здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "412618"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493673597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства