Занятие в подготовительной группе на тему «Красавица снежинка»
Цель занятия:
Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные приемы (квиллинг)
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в работе с бумагой.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Упражнять в подборе прилагательных, учить оценивать работы других детей.
Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику.
В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке)
Предварительная работа:
Использование нетрадиционной техники исполнения поделок, рисунков («Цветы», «Барашки», «Снеговики» и т.п)
Развивающая среда: использование ТСО (телевизор, видеоплеер, магнитофон), магнитофонные записи зимних композиций, диск «Ну, погоди».
Материал и пособия: салфетки, клей, кисточки, карандаши, узкие полоски белой бумаги, разноцветные снежинки по количеству детей, линейки, посылка.
Ход занятия: Дети заходят в группу и встают в круг.
Восп-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Мы все вместе и в этом наша сила. Настроимся на занятие: (психогимнастика)
Руки к солнышку подняли (поднимаем руки вверх)
Лучик взяли, к сердцу прижали (сжали пальцы в ладошку, прижали к сердцу)
Людям отдали и улыбнулись.(развели руки в стороны и улыбнулись).
К нам сегодня в садик пришла посылка. Давайте прочитаем её: кому – д. Качкашур, детский сад, подготовительной группе; от кого – обратный адрес Африка, африканские жители. Откроем посылку, а в нем письмо, послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в далекой стране, где всегда тепло и жарко, вокруг нас много песка, камней. Здесь растут высокие тропические пальмы. Нам здесь хорошо, но есть у нас мечта: мы никогда не видели снег, какой он? Пришлите нам пожалуйста снежинки» Ну, что ребята, ответим на эту посылку? Сможем мы снежинки сделать? Цель нашего занятия: изготовить красивые снежинки с помощью наших умелых ручек.
Прежде чем приступить к изготовлению снежинок, давайте поговорим . Любите ли вы смотреть мультфильмы? А какие знаете м\ф о зиме, зимние м/ф , где всегда есть снег, снежинки? Предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Ну погоди!» Чем можно заняться в зимнее время? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, кататься с горок) Обратили в внимание: с чего начинается м/ф? Со снежинок. А какие они? Давайте поиграем в игру «Какая снежинка» ( по кругу передаем мяч и называем слова – определения). А теперь мы с вами превратимся в снежинок:
Мы снежинками стали
И с собою поиграли:
Снежок вправо полетел,
я тоже вправо посмотрел
(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели
(Отвести ее влево).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем
(Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают
А сейчас будьте внимательны: вам надо сесть за те столы, на которых такие же снежинки, какие висят на ваши шкафчиках. Проходим за свои столы, усаживаемся поудобнее. Мы работаем в подгруппах, ведь наша сила в том, что мы все вместе. Ваши снежинки будут результатами вашего коллективного труда. Из чего же можно сделать снежинки? ( из бумаги вырезать, снег можно изобразить с помощью ваты, манки, соли) Сегодня мы будем скручивать снежинки из тонких полосок бумаги (показ образца) Снежинки пуховые
Веселые, живые,
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном,
И землю укрываете
Хрустальным серебром.
Рассмотрим, из каких форм наши снежинки: из колечек, из листиков, капелек. Каждая подгруппа должна сама выбрать узор для будущей снежинки. Давайте вместе вспомним последовательность работы: берем полоску и накручиваем ее на карандаш, затем вставляем в кружочек линейки для того, чтобы все фигуры были одинаковыми, конец полоски заклеиваем. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях
(Работа в подгруппах под музыкальное сопровождение. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям. Когда работы выполнены, предложить оценить работу другой подгруппы)
Восп-ль: вы сегодня все хорошо потрудились, и я надеюсь, что ваши снежинки понравятся и жителям Африки. За ваше старание в посылке они вам прислали и угощение (бананы). Всем спасибо!