Раздел: Развитие речи, основы грамоты, основы математики, ознакомление с окружающим миром, самопознание.
Тема: Снежное путешествие
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней,
воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методические приемы: игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима», снежинки с цифрами, иллюстрации с зимующими птицами, звуковой анализ слова «Зима», карточки красные, синие, зеленые, птицы. аудиозапись песни «Воробьиная песенка», голоса птиц.
Раздаточный материал: карточки деление слов на слоги, сигнальные карточки, звуковой анализ слова «Зима».
Предварительная работа:беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках. Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
Ход ОУД:
1. Мотивационно - побудительный этап:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (дети здороваются на трех языках)
Позитивный настрой: «Доброе утро»
Утро доброе настало
Улыбнулось нам в окно
На душе светлее стало
Ведь с друзьями так легко
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза «Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих» - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первуюснежинку под номером 1.
Организационно- поисковый этап:
Снежинка №1
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег ложится на деревья, Тротуары и дома. Всех от холода укроет Белоснежная … (Зима) (зима- қыс)
- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.
-Назовите зимние месяцы по порядку? (на казахском языке)
Это снежинки! Опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
(Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.)
Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Молодцы ребята, справились с заданием! первуюснежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером (2)?
Снежинка №2
-Где живут буквы? (буквы живут в городе буквограде, и ходят друг к другу в гости и поют песни)
- Какие бывают буквы? (гласные и согласные)
- Как обозначаются гласные буквы на схеме слова? (красным кружком)
- Какие бывают согласные буквы? (твердые и мягкие)
- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)
Игра с сигнальными карточками (синие и зеленые).
– Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующую по цвету карточку. (б, пь, с, вь, ф, д, рь, к).
Игра «Измени звук»
Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенцы. Я буду посылать вам твердые согласные звуки, а вы мне мягкие.
[п] - [п'], [р] - [р'] и т.д.
Звуковой анализ слова «Зима»
Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове "зима". Назовите первый звук. Что вы знаете о нем? обозначь звук [з'] нужной фишкой.
Сколько гласных звуков в слове зима? В слове зима два гласных звука "а" и "и".
Назовите согласные звуки. ( ответы детей). Сколько звуков и букв в слове «ЗИМА». Правильно сколько клеточек, столько и звуков, и букв
-Раздели слово зима на слоги?
Игра «Рассели предметы»
На доске четыре домика с окошками, на столе карточки с изображением предметов. Нужно расселить слова по количеству слогов.
-В каком домике меньше всего карточек?
- В каком домике больше всего карточек?
- Молодцы, вторую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (3)
Снежинка №3
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? ( 4.)
Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)
Скажите, а сейчас какое время суток? ( Утро.)
-Сколько всего дней недели? (7). Назовите их. (на казахском языке)
- Молодцы, третью снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (4)
Снежинка №4
Игра "Кто где живет?"
Как называется жилье:
белки (дупло)
волка (логово)
лисы (нора)
медведя (берлога)
собаки (конура)
свиньи (сарай)
лошади (конюшня)
кролика (клетка)
Физминутка: (на внимание)
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
Еще одну снежинку вешаем на дерево. Под каким номером? (4)
Снежинка №5
На каком транспорте ездит Дед Мороз?
-Какие могут быть сани? быстрые, легкие, тяжелые
-Если сани сделаны из железа, значит они какие? железные
- Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые
-Если сани сделаны из металла, значит они какие? Металлические
Послушайте стихотворение:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать.
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна.
Будет им зима. (Зимующие птицы)
-Дети, каких зимующих птиц вы знаете?
( Ворона, дятел, голубь, воробей, синичка. и т.д.)
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
(сделать кормушки, приносить пшено, и т.д.)
(звучит аудиозапись голоса птиц)
-Где ночуют зимующие птицы?
( в голубятне, в стогах сена, на крышах домов)
Послушайте пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Ответы детей:
Дети слушают песню: «Воробьиная песенка»
Отправляем последнюю снежинку на дерево. Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. Дети, вам понравилось выполнять задания?
- Кто залетел в гости к нам в группу?
- Сколько было снежинок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздел: Развитие речи, основы грамоты, основы математики, ознакомление с окружающим миром, самопознание.
Тема: Снежное путешествие
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней,
воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Методические приемы: игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима», снежинки с цифрами, иллюстрации с зимующими птицами, звуковой анализ слова «Зима», карточки красные, синие, зеленые, птицы. аудиозапись песни «Воробьиная песенка», голоса птиц.
Раздаточный материал: карточки деление слов на слоги, сигнальные карточки, звуковой анализ слова «Зима».
Предварительная работа:беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках. Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.
Ход ОУД:
1. Мотивационно - побудительный этап:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (дети здороваются на трех языках)
Позитивный настрой: «Доброе утро»
Утро доброе настало
Улыбнулось нам в окно
На душе светлее стало
Ведь с друзьями так легко
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза «Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих» - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первуюснежинку под номером 1.
Организационно- поисковый этап:
Снежинка №1
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег ложится на деревья, Тротуары и дома. Всех от холода укроет Белоснежная … (Зима) (зима- қыс)
- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.
-Назовите зимние месяцы по порядку? (на казахском языке)
Это снежинки! Опишите их. Какие они?
(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).
(Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.)
Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!
Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.
Молодцы ребята, справились с заданием! первуюснежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером (2)?
Снежинка №2
-Где живут буквы? (буквы живут в городе буквограде, и ходят друг к другу в гости и поют песни)
- Какие бывают буквы? (гласные и согласные)
- Как обозначаются гласные буквы на схеме слова? (красным кружком)
- Какие бывают согласные буквы? (твердые и мягкие)
- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)
Игра с сигнальными карточками (синие и зеленые).
– Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующую по цвету карточку. (б, пь, с, вь, ф, д, рь, к).
Игра «Измени звук»
Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенцы. Я буду посылать вам твердые согласные звуки, а вы мне мягкие.
[п] - [п'], [р] - [р'] и т.д.
Звуковой анализ слова «Зима»
Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове "зима". Назовите первый звук. Что вы знаете о нем? обозначь звук [з'] нужной фишкой.
Сколько гласных звуков в слове зима? В слове зима два гласных звука "а" и "и".
Назовите согласные звуки. ( ответы детей). Сколько звуков и букв в слове «ЗИМА». Правильно сколько клеточек, столько и звуков, и букв
-Раздели слово зима на слоги?
Игра «Рассели предметы»
На доске четыре домика с окошками, на столе карточки с изображением предметов. Нужно расселить слова по количеству слогов.
-В каком домике меньше всего карточек?
- В каком домике больше всего карточек?
- Молодцы, вторую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (3)
Снежинка №3
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? ( 4.)
Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)
Скажите, а сейчас какое время суток? ( Утро.)
-Сколько всего дней недели? (7). Назовите их. (на казахском языке)
- Молодцы, третью снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (4)
Снежинка №4
Игра "Кто где живет?"
Как называется жилье:
белки (дупло)
волка (логово)
лисы (нора)
медведя (берлога)
собаки (конура)
свиньи (сарай)
лошади (конюшня)
кролика (клетка)
Физминутка: (на внимание)
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге.
Подпрыгните на двух ногах…
Еще одну снежинку вешаем на дерево. Под каким номером? (4)
Снежинка №5
На каком транспорте ездит Дед Мороз?
-Какие могут быть сани? быстрые, легкие, тяжелые
-Если сани сделаны из железа, значит они какие? железные
- Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые
-Если сани сделаны из металла, значит они какие? Металлические
Послушайте стихотворение:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать.
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна.
Будет им зима. (Зимующие птицы)
-Дети, каких зимующих птиц вы знаете?
( Ворона, дятел, голубь, воробей, синичка. и т.д.)
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
(сделать кормушки, приносить пшено, и т.д.)
(звучит аудиозапись голоса птиц)
-Где ночуют зимующие птицы?
( в голубятне, в стогах сена, на крышах домов)
Послушайте пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Ответы детей:
Дети слушают песню: «Воробьиная песенка»
Отправляем последнюю снежинку на дерево. Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. Дети, вам понравилось выполнять задания?