kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум»

Раздел: Развитие речи, основы грамоты, основы математики, ознакомление с окружающим миром, самопознание.

Тема: Снежное путешествие

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:  Активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;  упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;  Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней,

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

 Методические приемы:  игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима»,  снежинки с цифрами,   иллюстрации  с зимующими птицами,  звуковой анализ слова  «Зима», карточки красные, синие, зеленые, птицы. аудиозапись песни «Воробьиная песенка», голоса птиц.

Словарная работа: приметы, мудрая, сказочная, вьюжная, пословицы.

Билингвальный компонент: зима- қыс, снег- қар,

Раздаточный материал:  карточки деление  слов на слоги, сигнальные карточки, звуковой анализ слова  «Зима».

Предварительная работа:  беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках. Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.

 

Ход ОУД:

1. Мотивационно - побудительный этап:

Организационный момент. 

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

  - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (дети здороваются на трех языках)

Позитивный настрой:  «Доброе утро»

Утро доброе настало

Улыбнулось нам в окно

На душе светлее стало

Ведь с друзьями так легко

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза «Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих» - думали они. Кто нам теперь поможет?

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.

Организационно- поисковый этап:

Снежинка №1

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)   (зима- қыс)

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

-Зима какая?  

(Сказочная, снежная, белоснежная, малоснежная,  ледяная, мягкая, вьюжная,  суровая, прекрасная, чудесная, необычная, красавица, волшебница )

- Снег какой?

(Пушистый, серебристый, белый, чистый, сырой, липкий, глубокий, рыхлый, мягкий, блестящий, свежий, старый)

-Ветер какой?

(Ледяной, леденящий, резкий, сильный, холодный, порывистый, обжигающий, ветряный, морозный)

-У времени года зима сколько месяцев?

-Назовите зимние месяцы по порядку?  (на казахском языке)

Это снежинки! Опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

(Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.)

 Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Молодцы ребята, справились с заданием! первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером (2)?

Снежинка №2

-Где живут буквы? (буквы живут в городе буквограде, и ходят   друг к другу в гости и поют  песни)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

- Как обозначаются гласные буквы на схеме слова? (красным кружком)

- Какие бывают согласные  буквы? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

 Игра с сигнальными карточками (синие и зеленые).

– Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующую по цвету карточку. (б, пь, с, вь, ф, д, рь, к).

Игра «Измени звук»

Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенцы. Я буду посылать вам твердые согласные звуки, а вы мне мягкие.

[п] - [п'], [р] - [р'] и т.д.

Звуковой анализ слова «Зима»

Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове "зима". Назовите первый звук. Что вы знаете о нем?  обозначь звук [з'] нужной фишкой.

 Сколько гласных звуков в слове зима? В слове зима два гласных звука "а" и "и".

Назовите согласные звуки. ( ответы детей). Сколько звуков и букв  в слове  «ЗИМА». Правильно сколько клеточек, столько и звуков, и букв

-Раздели слово зима на слоги?

Игра «Рассели предметы»

На доске четыре домика с окошками, на столе карточки с изображением предметов. Нужно расселить слова по   количеству слогов.

-В каком домике меньше всего карточек?

- В каком домике больше всего карточек?

- Молодцы,  вторую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (3)

Снежинка №3

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? ( 4.)

 Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)

Скажите, а сейчас какое время суток? ( Утро.)

-Сколько всего дней недели?  (7). Назовите их. (на казахском языке)

- Молодцы, третью снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (4)

Снежинка №4

Игра "Кто где живет?"

Как называется жилье:

белки (дупло)

волка (логово)

лисы (нора)

медведя (берлога)

собаки (конура)

свиньи (сарай)

  лошади (конюшня)

       кролика (клетка)

 

      Физминутка:   (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

Еще одну снежинку вешаем на дерево. Под каким номером? (4)

Снежинка №5

На каком транспорте ездит Дед Мороз?

-Какие могут быть сани?  быстрые, легкие, тяжелые

-Если сани сделаны из железа, значит они какие?  железные

- Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые

-Если сани сделаны из металла, значит они какие? Металлические

Послушайте стихотворение:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать.  

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

 Горсть зерна – и не страшна.

Будет им зима. (Зимующие птицы)

-Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

( Ворона, дятел, голубь, воробей, синичка.  и т.д.)

- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

(сделать кормушки, приносить пшено, и т.д.)

(звучит аудиозапись голоса птиц)

-Где ночуют зимующие птицы?

( в голубятне, в стогах сена, на крышах домов)

Послушайте пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Ответы детей:

Дети слушают  песню: «Воробьиная песенка»

Отправляем последнюю снежинку на дерево. Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. Дети, вам понравилось выполнять задания?

- Кто  залетел  в гости  к нам в группу?

- Сколько было  снежинок?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»»

Н ұр-Сұлтан қаласы әкімдігінің

№9 «Нұршашу» балабақшасы МКҚК








ТЕМА: «Снежное путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятие

в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»

(развитие речи, основы грамоты, основы математики, ознакомление с окружающим миром, самопознание)








Тәрбиеші: Смирнова И.П.
























А стана, 2022

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум»

Раздел: Развитие речи, основы грамоты, основы математики, ознакомление с окружающим миром, самопознание.

Тема: Снежное путешествие

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:  Активизировать словарь по теме «Зима». Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Развивать познавательный интерес, любознательность. Развивать память, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней,

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методические приемы:  игровой прием, создание проблемной ситуации, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: иллюстрация «Зима», снежинки с цифрами, иллюстрации с зимующими птицами, звуковой анализ слова «Зима», карточки красные, синие, зеленые, птицы. аудиозапись песни «Воробьиная песенка», голоса птиц.

Словарная работа: приметы, мудрая, сказочная, вьюжная, пословицы.

Билингвальный компонент: зима- қыс, снег- қар,

Раздаточный материал: карточки деление слов на слоги, сигнальные карточки, звуковой анализ слова «Зима».

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках. Прослушивание аудиозаписей со звуками природы.


Ход ОУД:

1. Мотивационно - побудительный этап:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

  - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. (дети здороваются на трех языках)

Позитивный настрой: «Доброе утро»

Утро доброе настало

Улыбнулось нам в окно

На душе светлее стало

Ведь с друзьями так легко

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза «Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих» - думали они. Кто нам теперь поможет?

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.


Организационно- поисковый этап:

Снежинка №1

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима) (зима- қыс)

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

-Зима какая?

(Сказочная, снежная, белоснежная , малоснежная,  ледяная , мягкая, вьюжная, суровая, прекрасная , чудесная, необычная, красавица, волшебница )

- Снег какой?

(Пушистый, серебристый, белый, чистый, сырой, липкий, глубокий, рыхлый, мягкий, блестящий, свежий, старый)

-Ветер какой?

(Ледяной, леденящий, резкий, сильный, холодный, порывистый, обжигающий, ветряный, морозный)

-У времени года зима сколько месяцев?

-Назовите зимние месяцы по порядку? (на казахском языке)

Это снежинки! Опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

(Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.)

Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Молодцы ребята, справились с заданием! первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером (2)?


Снежинка №2

-Где живут буквы? (буквы живут в городе буквограде, и ходят друг к другу в гости и поют песни)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

- Как обозначаются гласные буквы на схеме слова? (красным кружком)

- Какие бывают согласные буквы? (твердые и мягкие)

- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)

Игра с сигнальными карточками (синие и зеленые).

– Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующую по цвету карточку. (б, пь, с, вь, ф, д, рь, к).

Игра «Измени звук»

Представьте, что я ваша мама – птица, а вы мои птенцы. Я буду посылать вам твердые согласные звуки, а вы мне мягкие.

[п] - [п'], [р] - [р'] и т.д.

Звуковой анализ слова «Зима»

Скажите слово так, чтобы услышали первый звук в слове "зима". Назовите первый звук. Что вы знаете о нем?  обозначь звук [з'] нужной фишкой.

Сколько гласных звуков в слове зима? В слове зима два гласных звука "а" и "и".

Назовите согласные звуки. ( ответы детей). Сколько звуков и букв в слове «ЗИМА». Правильно сколько клеточек, столько и звуков, и букв

-Раздели слово зима на слоги?

Игра «Рассели предметы»

На доске четыре домика с окошками, на столе карточки с изображением предметов. Нужно расселить слова по количеству слогов.

-В каком домике меньше всего карточек?

- В каком домике больше всего карточек?

- Молодцы,  вторую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (3)


Снежинка №3

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? ( 4.)

Назовите их. (утро, день, вечер, ночь.)

Скажите, а сейчас какое время суток? ( Утро.)

-Сколько всего дней недели? (7). Назовите их. (на казахском языке)

- Молодцы, третью снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (4)


Снежинка №4

Игра "Кто где живет?"

Как называется жилье:

белки (дупло)

волка (логово)

лисы (нора)

медведя (берлога)

собаки (конура)

свиньи (сарай)

лошади (конюшня)

кролика (клетка)


Физминутка:  (на внимание)

Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Хлопните в ладоши …

Присядьте…

Подпрыгните на правой ноге…

Подпрыгните на левой ноге.

Подпрыгните на двух ногах…

Еще одну снежинку вешаем на дерево. Под каким номером? (4)

Снежинка №5

На каком транспорте ездит Дед Мороз?

-Какие могут быть сани?  быстрые, легкие, тяжелые

-Если сани сделаны из железа, значит они какие?  железные

- Если сани сделаны из пластмассы, значит они какие? Пластмассовые

-Если сани сделаны из металла, значит они какие? Металлические

Послушайте стихотворение:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать.

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна.

Будет им зима. (Зимующие птицы)

-Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

( Ворона, дятел, голубь, воробей, синичка. и т.д.)

- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

(сделать кормушки, приносить пшено, и т.д.)

(звучит аудиозапись голоса птиц)

-Где ночуют зимующие птицы?

( в голубятне, в стогах сена, на крышах домов)

Послушайте пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Ответы детей:

Дети слушают песню: «Воробьиная песенка»

Отправляем последнюю снежинку на дерево. Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. Дети, вам понравилось выполнять задания?

- Кто залетел в гости к нам в группу?

- Сколько было снежинок?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»

Автор: Смирнова Ирина Петровна

Дата: 16.11.2022

Номер свидетельства: 617545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства