Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «играем нашими пальчиками»»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК «ИГРАЕМ НАШИМИ ПАЛЬЧИКАМИ»
подготовил воспитатель:
1квалификационной категории
Выродова е.А.
МДОУ д/с №9 «Алёнушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК «ИГРАЕМ НАШИМИ ПАЛЬЧИКАМИ»
Программное содержание:
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение; Учить элементам самомассажа рук ; развивать мелкую моторику.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) - А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
(дети выполняют самомассаж).
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске)
Воспитатель:
Приехали!
СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»
Подвижная игра «Найди свою палатку»
Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту. В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.
Воспитатель:
Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете различные движения в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (игра выполняется под музыку.)
Воспитатель:
Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).
СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Игра «Зеркало и обезьяны»
Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики , которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
Воспитатель: Ребята вы сейчас покажите те движения которые буду выполнять я.
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях. Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой. Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога. Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки. Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз. Воспитатель:
Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук .
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель:
Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.
Воспитатель предлагает детям выложить дорожку для колобка ,чтобы он покатился к зайчику.(дети выполняют задания)
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. (воспитатель с детьми вспоминают ,что они делали во время путешествия)