Журналистка, педагог, дети старшего дошкольного возраста.
Цель
Расширить и уточнить представления детей о космосе и космонавтах; обогатить музыкальные впечатления детей; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, ее достижения и успехи в космонавтике.
Задачи
Развивать творческие способности детей; совершенствовать навыки выразительного исполнения песен и танцев; развивать двигательную и музыкальную активность детей, мелкую моторику и чувство ритма; развивать навыки взаимодействия в коллективе своих сверстников.
Материалы
Иллюстрации космоса, космического корабля, орбитальной станции, портрет Юрия Гагарина, занавес с изображением космоса.
Оборудование
Проектор звездного неба.
Предварительная работа:
рассмотреть с детьми иллюстрации с видами космоса, комического корабля, орбитальной стации, портрет Юрия Гагарина;
рассказать о первых животных-космонавтах – Белке и Стрелке, Лайке;
провести беседу на тему Дня космонавтики;
прочитать стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты» и С. Бородина «Полет в космос»;
провести викторину «Что ты знаешь о космосе?» с вопросами о планетах, звездах и первых космонавтах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Планета Земля из космоса видна»»
Конспект занятия «Планета Земля из космоса видна»
Участники
Журналистка, педагог, дети старшего дошкольного возраста.
Цель
Расширить и уточнить представления детей о космосе и космонавтах; обогатить музыкальные впечатления детей; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, ее достижения и успехи в космонавтике.
Задачи
Развивать творческие способности детей; совершенствовать навыки выразительного исполнения песен и танцев; развивать двигательную и музыкальную активность детей, мелкую моторику и чувство ритма; развивать навыки взаимодействия в коллективе своих сверстников.
Материалы
Иллюстрации космоса, космического корабля, орбитальной станции, портрет Юрия Гагарина, занавес с изображением космоса.
Оборудование
Проектор звездного неба.
Предварительная работа:
рассмотреть с детьми иллюстрации с видами космоса, комического корабля, орбитальной стации, портрет Юрия Гагарина;
рассказать о первых животных-космонавтах – Белке и Стрелке, Лайке;
провести беседу на тему Дня космонавтики;
прочитать стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты» и С. Бородина «Полет в космос»;
провести викторину «Что ты знаешь о космосе?» с вопросами о планетах, звездах и первых космонавтах.
Вводная часть
Педагог
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие отменяется! Да, да! Вы не ослышались! Сегодня мы полетим в космос, а наш музыкальный зал превратится в космодром. А все потому, что много лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос! Это было радостное и важное событие для нашей страны и для всего мира. И с тех пор 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. И сегодня в честь этого события мы отправляемся с нашего космодрома в космическое путешествие вокруг Земли, как Юрий Гагарин. Хотите повторить его полет? Готовы? Тогда вперед!
В зал вбегает журналистка с микрофоном.
Журналистка
Здравствуйте! Меня зовут Луна Юпитеровна, я – журналистка. Разрешите, я возьму небольшое интервью у будущих космонавтов?
Педагог
Ну что ж, попробуйте. Но только в моем присутствии.
Журналистка подбегает к разным детям и просит их по одному ответить на вопрос в микрофон.
Журналистка
Как называется наша планета? Скоро праздник, а какой? А кто такой космонавт? А как звали первого человека, который полетел в космос? А вы стихи про космонавтов знаете?
В центр зала выходят два ребенка, читают стихи.
Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать, Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться, На зарядку собираться, Приседать и скакать, Чтобы космонавтом стать.
Педагог
И нам с вами пришла пора подготовиться к полету. Луна Юпитеровна, а вы не хотели бы присоединиться к нашей космической экспедиции? Вы так много знаете о космосе!
Журналистка
Да, с удовольствием!
Педагог
Возьмем журналистку с собой, ребята? Тогда срочно проведем разминку!
Разминка «Шагаем по планете». Дети встают в центре зала и повторяют движения за педагогом.
Педагог
Взрослые и дети шагают по планете. Мы топаем – топ, топ. Мы хлопаем – хлоп, хлоп. Мы глазами – миг, миг. Мы плечами – чик, чик. Раз – сюда, два – туда. Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки вверх мы все подняли. Раз-два, раз-два, разминаться нам пора!
Прекрасно! Команда готова к полету!
Основная часть
Дети исполняют движения под песню «Снаряжаем мы ракету».
Педагог
Приступаем к осмотру ракеты. Прошу всех занять свои места. Экипаж! Мы с вами в космосе! Вы чувствуете, как наши тела становятся невесомыми?
Ответы детей
Журналистка
Смотрите! Справа от нас появилось какое-то небесное тело! Оно стремительно приближается к нам! Кажется, у нас заканчивается топливо! Придется приземлиться на незнакомую планету!
Звучит запись посадки ракеты космического корабля. В зал выходят инопланетяне, исполняют танец. Дети садятся на стульчики, на сцене остается один ребенок и инопланетяне.
Ребенок
Прием, вижу неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию!
Журналистка
Ой, и правда, это же настоящие инопланетяне! Давайте их поприветствуем!
Ребенок
Здравствуйте, мы – земляне! А вы кто?
Инопланетянин
А мы – луняне! Здравствуйте, земляне!
Ребенок
Ура! Контакт с внеземными цивилизациями налажен! И мы – первые в мире, кто это сделал!
Журналистка
Уважаемые луняне! Вы не могли бы нам помочь? У нас закончилось топливо, а без него нам до дома не добраться!
Инопланетянин
Думаю, мы сможем вам помочь, но вначале отгадайте наши загадки.
Первый инопланетянин
Ясными ночками Гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь, поздно!» Потому что мать – Луна, А дочурки – …
Ответ детей: «Звезды».
Второй инопланетянин
Светит весело в оконце. И, конечно, это…
Ответ детей: «Солнце».
Третий инопланетянин
Оправляется в полет Не планер, не самолет. На далекую планету Отправляем мы…
Ответ детей: «Ракету».
Журналистка
Мы отгадали все ваши загадки, а теперь вы поиграйте с нами в игру
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Педагог говорит начало предложения, дети его заканчивают.
Педагог
На одной планете все маленькое, а на другой – большое.
На одной планете лето, а на другой – зима.
На одной планете высокие дома, а на другой – низкие.
На одной планете дороги длинные, а на другой – короткие.
На одной планете улицы чистые, а на другой – грязные.
На одной планете жители добрые, а на другой – злые.
На одной планете жители трусливые, а на другой – смелые.
Педагог
Вы, луняне, тоже молодцы! Справились с нашим заданием.
Первый инопланетянин
Вот вам космическое топливо, летите домой, на Землю. А нам пора! До встречи!
Логоритмика с музыкой и музыкальными инструментами «Заправка ракеты». Дети получают музыкальные инструменты и на каждую строчку стихотворения, которое читает педагог, играют на них.
Педагог
Мы заправим, мы заправим – клавесы. Самый лучший звездолет – бубенцы. Все устроим, все поправим – клавесы. И отправимся в полет – бубенцы. Та-та-та, та-та-та – клавесы. Не страшна нам высота – бубенцы. Ты-ты-ты, ты-ты-ты – клавесы. Землю видно с высоты – бубенцы.
Речевая игра «На ракете мы летим». Дети идут друг за другом маршевым шагом за журналисткой, повторяют слова, на последней строчке – выстраиваются в центре зала.
Журналистка
На ракете мы летим,
Домой вернуться мы хотим. Тайны космоса узнали И загадки разгадали. Точный курс сейчас возьмем И друг другу подмигнем. Жди, Земля! К тебе летим! Очень мы домой хотим!
Звучит запись посадки ракеты космического корабля. Дети исполняют песню «Юные космонавты».
Заключительная часть
Педагог
Вот и закончилось наше необычное космическое путешествие! Вам понравилось, ребята? И мне тоже! Я предлагаю сказать спасибо Луне Юпитеровне, она нам очень помогла. Надеемся, что у вас выйдет замечательный репортаж о нашем полете в космос.
Журналистка
Несомненно, так и будет!
Педагог
Скажите, пожалуйста, ребята, а что нам помогло преодолеть все трудности в нашем космическом путешествии? Конечно, дружба! И любовь к нашей Родине, к нашей планете Земля!
Два ребенка читают стихотворения
Первый ребенок
Во Вселенной есть планеты – Очень разные они. Но такую, как вот эта, Во Вселенной не найти!
Второй ребенок
Сбережем планету эту – Под названием Земля. Ведь планета эта – дом наш, Обижать ее нельзя.
Дети исполняют общий танец «Притяжение Земли».
Журналистка
Какой замечательный танец! А сейчас я вас очень прошу, давайте сделаем фотографию для моего репортажа, ведь вы – первые люди, вступившие в контакт с инопланетянами!
Все дети и педагог выстраиваются в центре зала для общего фото.
Журналистка
Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне совершить космическое путешествие! Оно было очень увлекательным и интересным благодаря вашей помощи. Я говорю вам до свидания, до новых встреч!