kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " 12 апреля-День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  « 12 апреля-День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

Педагог: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (Педагог показывает фото собак).

Педагог: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете(Ответы детей).

Педагог: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле(Ответы детей)

Педагог: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

(педагог показывает портрет Ю. Гагарина)

-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Педагог: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Педагог: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

(педагог показывает фотографию космонавта).

Педагог: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».

(дети рассматривают иллюстрации).

Педагог: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Педагог: «Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Педагог: Ребята предлагаю подойти посмотреть на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. (ответы детей).

Педагог: А на этой картине изображена наша планета из космоса (педагог показывает иллюстрацию). Ребята, кто хочет рассказать о том,что видит?Составление рассказа по иллюстрации «Земля из космоса».

Педагог: А что же видят еще космонавты в космосе?

Игра «Марсиане».

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

А ещё -Уран,Нептун,

И ещё учтём Плутон.

Наше Солнце Чемпион!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети: Кашу, суп.

Педагог: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Педагог: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Педагог: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Добавь словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость … (света)

Педагог: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии(Ответы детей)

1. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник который будет отмечать страна 12 апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом(Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " 12 апреля-День космонавтики"»

Конспект занятия « 12 апреля-День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Педагог: Ребята, знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Педагог: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. (Педагог показывает фото собак).

Педагог: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете(Ответы детей).

Педагог: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле(Ответы детей)

Педагог: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

(педагог показывает портрет Ю. Гагарина)

-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть«Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Педагог: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Педагог: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

(педагог показывает фотографию космонавта).

Педагог: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».

(дети рассматривают иллюстрации).

Педагог: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детейкосмонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Педагог: «Быть космонавтом – это не только почетно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Педагог: Ребята предлагаю подойти посмотреть на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. (ответы детей).

Педагог: А на этой картине изображена наша планета из космоса (педагог показывает иллюстрацию). Ребята, кто хочет рассказать о том,что видит?Составление рассказа по иллюстрации «Земля из космоса».

Педагог: А что же видят еще космонавты в космосе?

Игра «Марсиане».

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

А ещё -Уран,Нептун,

И ещё учтём Плутон.

Наше Солнце Чемпион!

Ведущий раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане).Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети: Кашу, суп.

Педагог: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Педагог: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Педагог: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Добавь словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость … (света)

Педагог: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии(Ответы детей)

1. Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется праздник который будет отмечать страна 12 апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом(Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток»)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " 12 апреля-День космонавтики"

Автор: Шехмаметьева Татьяна Николаевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 578015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства