Описание: предлагаю авторскую разработку развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений при изучении темы: «Правильное питание». Дети закрепляют знания о полезных продуктах, содержащихся в них веществах, учатся готовить салат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что нам надо кушать""»
Развлечение для старших дошкольников «Что нам надо кушать?»
Описание: предлагаю авторскую разработку развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений при изучении темы: «Правильное питание». Дети закрепляют знания о полезных продуктах, содержащихся в них веществах, учатся готовить салат.
Цель: - формировать представление детей о полезных продуктах, о содержащихся в веществах и витаминах; - расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины; - развивать мышление,память, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: проектор, картинки с продуктами, набор продуктов , муляжи продуктов, подносы, салфетки; картинки к сказке «Про двух мышат», набор посуды.
Ход развлечения.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и угадайте героя из любимого мультфильма: Он коричневый, смешной, Пухлый, добрый, заводной, Очень любит сладкий мед, Кто же к нам сейчас придет? (Винни-Пух) Звучит песенка из мультфильма про Винни-Пуха. На слайде появляется Винни-Пух. - Ребята, кто это к нам пришёл? (Винни-Пух.) Дети здороваются.
Винни-Пух: Я пришел сюда не зря, Знаете ли вы, друзья, Чтоб нормально развиваться, Прыгать, бегать и смеяться, Несколько раз в день, Надо правильно питаться. Я хочу у вас узнать Про белки и про жиры, Витамины, углеводы, Про полезные дары природы.
Воспитатель:- Да, ребята, Винни-Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и весёлый. А вы любите покушать? Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? - А зачем надо полноценно питаться? (Ответы детей) Воспитатель: - Тело человека должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. - Винни-Пух предлагает разделиться на две команды и выполнить его задания. В конце игры нас ждет приз от гостя. (Дети делятся на две команды, придумывают названия)
- Каждая команда за правильный ответ или выполненное задание будет получать фишку. Воспитатель: - Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело. 1 команда - Какие вещества формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря этой группе веществ человек нормально растет (Белки). 2 команда - Эти вещества дают энергию и развивают выносливость. Человек активно работает, двигается, занимается спортом. (Углеводы) 1 команда - Эта группа веществ помогает накапливать энергию и развивать мозг. Когда человек заболевает, то именно их энергия помогает бороться с болезнью (Жиры). 2 команда На столе у каждой команды лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты: картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар, молоко, масло, сыр, йогурт, орех, рыба, яйцо, мясо. - Разложите эти картинки на три группы. В первой группе продуктов должно быть много белков, в другой - углеводов, в третьей – жиров. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, вместе с детьми исправляют ошибки). - Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела. Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят пять подносов, накрытых салфетками. 1 команда - Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе. Красный спрятан корешок, Сверху виден лишь вершок. А подцепишь ловко, И в руках…(морковка). Дети снимают салфетку и называют продукты (муляжи), которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко. - Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он полезен для зрения и кожи (Витамин «А»). Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет. 2 команда - Послушайте загадку: Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст да хруст. В щах, в солянке густо – Это я …(капуста). Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек. - Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он необходим для сопротивляемости болезням. (Витамин «С») Дети кушают капусту, определяют вкус. Подходят к третьему подносу. 1 команда - Послушайте загадку: Вот горит костер нам ярко, Сядем рядом – очень жарко. А потух огонь немножко – Всласть печеная (картошка).
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок. - Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. Он необходим для пищеварения. (Это витамин «В»). Дети пробуют вареный картофель, определяют вкус. Подходят к четвертому подносу. 2 команда - Послушайте загадку: Хоть он совсем нехрупкий, А спрятался в скорлупку. Из плодов он твёрже всех Называется …(орех). На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка. - Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. (Это витамин «Е»). - Витамин «Е» необходим для кожи, от старения, для профилактики сердечных заболеваний. Дети кушают орехи, определяют вкус. Подходят к пятому подносу. 1 команда Подходят к пятому подносу. - Послушайте загадку: Домик круглый, домик белый, Домик был сначала целый, А как треснул наконец, Так и выскочил жилец. (Яйцо) Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо. - Какой витамин живет в этих продуктах? (Витамин «Д») Он необходим для роста. 2 команда Послушайте загадку: Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. (Молоко) - Я начну рассказывать сказку, а вы должны придумать конец по этим картинкам. Воспитатель:- Жила-была мышь. У неё родились два мышонка: Яша и Федя. Яша большим, сильным и быстрым мышонком кушал зёрна пшеницы, потому что любил есть ….. (мясо и очень любил пить молоко! А Федя кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок. Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал. У него были крепкие, твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком). Воспитатель: - Вот как полезно молоко. Дети пьют молоко Задание для обеих команд «Полезный салат» - Ребята, что-то наш гость загрустил. Он просит приготовить каждую команду полезный салат. (Дети придумывают из предложенных фруктов и овощей салат, готовят вместе с воспитателем, «угощают» Винни-Пуха). Винни-Пух: - Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете полезные продукты. Вещества и витамины, находящие в них, надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает! И чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. В подарок я подарю вам горшочек с медом. Ведь мед тоже очень полезный для здоровья продукт: нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Кушайте на здоровье! (Винни-Пух прощается и уходит)