Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики
Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики
Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики для детей средней группы детского сада
Цель: Продолжать знакомить с органами человеческого тела. Дать детям знание о том, какой путь в организме проходит еда и правила ухода за зубами. Вырабатывать стойкие навыки гигиены питания (не брать пищу грязными руками, не есть грязные овощи и фрукты, тщательно пережевывать пищу). Углубить знания и представления детей о том, что овощи очень полезны для здоровья. Учить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение. Развивать мышление, фантазию. Воспитывать желание помочь, заботиться о своем организме, своем здоровье.
Ход занятия
Улыбнись поскорее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, тебе!
- Скажите, а какая бывает природа? (живая, неживая). Чем отличается живая природа от неживой? (дышит, ест, растет). А мы с вами какая природа? Что нам нужно для того, чтобы жить? (есть, пить).
(Стук в дверь, принесли письмо).
- От кого же письмо? Кто это мог написать? Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я нахожусь на гастролях, на танцевальном конкурсе, далеко и не могу сейчас проведать свою бабушку. Ребята, сходите и проведайте, пожалуйста, ее, не наболела ли она. Буду вам очень признательна.
(Как вы думаете, кто это написал? ( Красная Шапочка))
Р. S. А чтобы вы не заблудились и легко могли найти к ней дорогу, я высылаю вам карту» (показать карту).
- Ребята, а с чем мы пойдем проведать бабушку Красной Шапочки? (с пирожками). Из чего делают пирожки? (из теста). Давайте замесим тесто для пирожков.
«Месим тесто» (пальчиковая гимнастика)
- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем руки
-Тесто жмем, Жмем, жмем! в кулачки (одновременно и поочередно).
-Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как-будто лепим снежки
Вот какое у нас получилось тесто хорошее, А какая начинка бывает у пирожков? А что полезно? Для чего?
Вот мы сейчас и узнаем, угадаете ли вы с чем бывают пирожки.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
(Угадывают начинку, рассказывают, чем она полезна)
Теперь давайте приготовим начинку для наших пирожков.
«Заготавливаем капусту» (пальчиковая гимнастика)
- Мы капусту рубим! (2р.) прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора вверх-вниз
-Мы капусту режем!(2р.) энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад
-Мы капусту солим!(2р.) пальцы, собраны «щепотью», «солим капусту»
- Мы капусту жмем!(2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно
-Мы морковку трем!(2р.) пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки
Ну, вот и начинку приготовили, можем лепить пирожки. Возьмите кусочек теста, расплющите его, в серединку положите начинку и соедините, прищепите пальцами. Готовые пирожки мы отнесем в волшебную печку, где они испекутся. (Дети лепят пирожки из теста, складывают на противень).
Вот, теперь, можем идти к бабушке. Давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам идти сначала. Наша карта непростая, она показывает не только дорогу к бабушке, но и то, как будет двигаться пирожок, если мы его съедим. Это карта путешествия пирожка внутри нас.
Куда сначала попадет пирожок? (в рот). А вот на карте и пещера «Рот», сюда нам и идти. (Пролезание под дугой). Теперь по дорожке с названьем «Пищевод» мы двинемся дальше. (Показать на карте).
Идут под песню из кинофильма «Красная Шапочка» (ритмическая гимнастика).
1.Если долго, долго, долго, маршируют на месте
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, выпады назад, руки отводить в стороны
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти!
Пр. : А в Африке реки –
Вот такой ширины! присесть, встать, руки в стороны
А в Африке горы - вот такой вышины! присесть, встать. Руки вверх
Ах, крокодилы, бегемоты, руками показать пасть крокодила.
Ах, обезьяны, кашалоты, показать ладонями уши обезьяны
Ах, и зеленый попугай! «махать крыльями» с поворотами вокруг себя
Ах,. и зеленый попугай!
2. А как только, только, только, маршируют на месте
И как только по тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого - нибудь,
То, тому, кого я встречу, выпады назад одной ногой с
Даже зверю, верю, верю, разведением рук в стороны
Не забуду, буду, буду,
Буду «здрасте» говорить!
Припев. (то же)
- Что же дальше? (по карте посмотреть), а дальше - озеро «Желудок». Да вот же оно! В нем вода. Нужно через него нам перебраться. Как будем перебираться? (ответы детей). А если нет транспортных средств? Давайте переплывем его.
Упражнения лежа, имитирующие движения пловцов
1. «Гирлянды волн» - лежа на спине, выполнять круговые движения руками.
2.«Волны катятся» - катание со спины на живот.
3.«Медленно плывем» - лежа на животе, поднять и опустить голову.
4.«Лодочка» - руки вперед, покачивание на животе вперед-назад.
5.«Пловцы» - лежа на животе, поочередные резкие движения руками вперед-назад.
6.«Плывем на спине» - лежа на спине, движения, носками ног вперед-назад.
Озеро переплыли, но очень устали, нужно отдышаться. Дыхательная гимнастика
1.«Дышите тихо, спокойно, плавно»(5-10 р)
И.п.: стоя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько может), затем плавный выдох через нос
2.«Ветер».
И.о.; стоя, туловище расслаблено.Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек., сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
3.«Радуга, обними меня».
И.п.; стоя. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 сек.; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 р)
4. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» Немножко отдышались, но не отдохнули. Ложитесь на берегу нашего озера и представьте, что вы сейчас на море.
Комплекс релаксации «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются» и встают.
Вот теперь можно идти дальше. Что же после озера нас ждет? А нас ждет такая волнистая тропинка «Кишечник». Видите, как она изгибается, какая она длинная и проходит через лес. Давайте зайдем в лес. Сколько здесь елок! Вдохните, какой здесь воздух ароматный (запах хвои)
Давайте поздороваемся с этим волшебным лесом:
Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.
Полный -сказок и чудес! Повороты вправо-влево о вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх. Выполнять покачивания
Ночью темной, грозовою? Вправо-влево
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь
Что за зверь? над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Какая птица?
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь — Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. . Широко развести руки з стороны.
Психогимнастика «В лесу»
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
Деревце веточки к солнышку тянет, Напряжение мышц рук и спины. Подняться на носки. Руки через стороны вверх.
А без воды наше деревце вянет. Руки вниз, расслабление.
Слышите, поет соловей? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок посмотрите. Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)
Кар-кар-кар! А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите лапками веточку. Шею вытяните то в одну, то в другую сторону. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством что
там такого интересного?
Крутила головой ворона, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак ее не поднять.
Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-с. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем.
А кто это там под елкой? Это кто? (волк). Почему у него грелка на животе и зубы перевязаны? Что такое волк? Что с тобой случилось? Зубы болят жизот! Ребята, как вы думаете, почему у волка мог заболеть живот? (ответы детей: не мыл руки, ел немытое, плохо жевал, глотал пищу целиком., ел несвежую пищу, плохо сваренную). Волк, наверное, плохо жевал, поэтому у него и разболелся живот. Покажи язык. А, он у тебя плохо двигается, поэтому ты не жуешь хорошо. Запомни волк: «Кто больше жует, тот дольше живет». Давайте скажем все вместе.
Для того чтобы язычок помогал хорошо пережевывать пищу нужно делать гимнастику для языка. Повторяй, волк, за нами и у тебя никогда не будет ничего болеть.
Артикуляционная гимнастика
1.Как-то раз язык у волка 2. А говорит что - не поймешь,
Хозяина не слушал. То воет, то шипит
Плакал волка, а все без толку, Как - будто бы не волк, а еж.
Не может даже кушать. Ну, где же Айболит?
3. А почему у остальных языки - то лучше?
А просто Серого язык к зарядке не приучен.
Покажем волку мы сейчас, как выполнять зарядку
И будет все - ну просто класс!
Язык всегда в порядке!
4. Мы улыбнемся вам сейчас, 5. И любопытен же язык!
Покажем язычки у нас. Смотреть он в стороны привык.
И спрячем языки от вас. Он всюду быстренько успел,
Не меньше трех покажем раз. Он влево, вправо посмотрел.
Работы языку не счесть.
Мы это сделаем раз шесть,
6. По небу облака плывут 7. Ой, ты на волка посмотри,
И язычок с собой зовут. Он с язычком играется.
Он вверх посмотрит в облака, Теперь он сможет говорить,
Ну, и. откажется пока. Зубами щелкать и шутить,
Посмотрит вниз, пойдет гулять, И нам он улыбается.
Пять раз мы будем повторять.
Ребята, а почему у волка зубки заболели? (ответы детей). Что надо делать, чтобы зубки не болели? (ответы детей). А чем еще можно помочь? Чтобы зубки не болели нужно делать специальную гимнастику для зубов.
1. «Сжимание зубов». Крепко сожмите зубы 20р., затем 20 раз произведите ими постукивание.
2.«Массаж десен». Круговые движения языком по передней поверхности зубов и нижней челюсти по 20 раз в каждую сторону.
3.«Движения языком по внутренней стороне верхних зубов». Рот открыт, нижняя челюсть и губы неподвижны (В улыбке)
4.То же, что и в упр. 1.
Еще, чтобы зубки не болели, нужно, что есть? (морковку, капусту, яблоки, творог, молоко).
Ребята, давайте нарисуем волку, что можно есть, а что нет, чтобы у него они больше не болели.
Дидактическая игра «Что полезно, а что - нет». (Дети раскрашивают только те продукты, которые полезны для зубов).
Волк, для того, чтоб ты не забыл, наши дети приготовили тебе подарок на память - памятку о том, что полезно для зубов, какая еда полезна, а какая нет, чтобы ты знал (Дети дарят рисунки волку)
Счастливо, волк, оставаться, а нам пора идти дальше!
По дорожке «Кишечник» мы продолжим свой путь к бабушке (идут по массажным коврикам). Идти надо спокойно, не спеша, спинка ровная, голову не опускаем. Ну, вот, мы и прошли весь путь. Ребята, давайте посмотрим на наш путь, по которому мы шли. Это путь, по которому идет пирожок в нашем организме, внутри нас.
Так, сначала он попадает в рот, где тщательно пережевывается (показать на схеме), затем по пищеводу - в желудок, где растворяется, а затем в кишечнике — дальше переваривается.
Пока мы с вами шли, волшебная печь испекла пирожки. Смотрите, какие они румяные, душистые, ароматные. Можно и бабушку угощать, (Стук в дверь дома. Выходит бабушка).
- Здравствуйте, дети!
-Здравствуй, бабушка! Нас просила внучка твоя - Красная Шапочка проведать. Как твое здоровье, не болеешь ли ты?
-Спасибо, ребятки, у меня все в порядке.
-А принесли мы тебе бабушка, гостинец - пирожки. Шли мы к тебе по дорожке пирожка внутри нас и узнали, что с ним происходит, если мы его съедим.
-Спасибо, детки, за пирожки. А я вас хочу угостить чайком лекарственным из трав нашего чудо - леса. Он поможет утолить жажду и восстановить силы, чтобы вы никогда не болели. (Дети пьют отвар из трав). А теперь прошу всех к столу. (Угощение пирожками).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики»
Цель:Продолжать знакомить с органами человеческого тела. Дать детям
знание о том, какой путь в организме проходит еда и правила ухода за зубами. Вырабатывать стойкие навыки гигиены питания (не брать пищу грязными руками, не есть грязные овощи и фрукты, тщательно пережевывать пищу). Углубить знания и представления детей о том, что овощи очень полезны для здоровья. Учить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение. Развивать мышление, фантазию. Воспитывать желание помочь, заботиться о своем организме, своем здоровье.
Ход занятия
Улыбнись поскорее ты мне,
Улыбнусь я тебе.
Здравствуй, солнышко ясное,
Здравствуй, небо прекрасное!
Мы приносим за все благодарность,
Природа, тебе!
- Скажите, а какая бывает природа? (живая, неживая). Чем отличается живая природа от неживой? (дышит, ест, растет). А мы с вами какая природа? Что нам нужно для того, чтобы жить? (есть, пить).
(Стук в дверь, принесли письмо).
- От кого же письмо? Кто это мог написать? Сейчас узнаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Янахожусь на гастролях, на танцевальном конкурсе, далеко и не могу сейчаспроведать свою бабушку. Ребята, сходите и проведайте, пожалуйста, ее, не наболела ли она. Буду вам очень признательна.
(Как вы думаете, кто это написал? ( Красная Шапочка))
Р. S. А чтобы вы не заблудились и легко могли найти к ней дорогу, я
высылаю вам карту» (показать карту).
- Ребята, а с чем мы пойдем проведать бабушку Красной Шапочки? (с
пирожками). Из чего делают пирожки? (из теста). Давайте замесим тесто для
пирожков.
«Месим тесто» (пальчиковая гимнастика)
- Тесто мнем, мнем, мнем! Очень энергично сжимаем и разжимаем руки
Тесто жмем, Жмем, жмем! в кулачки (одновременно и поочередно).
Пироги мы испечем! Руками совершаем движения, как-будто лепим снежки
Вот какое у нас получилось тесто хорошее, А какая начинка бывает у
пирожков? А что полезно? Для чего?
Вот мы сейчас и узнаем, угадаете ли вы с чем бывают пирожки.
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
(Угадывают начинку, рассказывают,чем она полезна)
Теперь давайте приготовим начинку для наших пирожков.
«Заготавливаем капусту» (пальчиковая гимнастика)
- Мы капусту рубим! (2р.) прямыми, напряженными ладонями имитируем движения
топора вверх-вниз
- Мы капусту режем!(2р.) энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад
-Мы капусту солим!(2р.) пальцы, собраны «щепотью», «солим капусту»
- Мы капусту жмем!(2р.) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на
двух руках, то поочередно
- Мы морковку трем!(2р.) пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные
движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки
Ну, вот и начинку приготовили, можем лепить пирожки. Возьмите кусочек
теста, расплющите его, в серединку положите начинку и соедините, прищепите пальцами. Готовые пирожки мы отнесем в волшебную печку, где они испекутся. (Дети лепят пирожки из теста, складывают на противень).
Вот, теперь, можем идти к бабушке. Давайте посмотрим на нашу карту, куда
же нам идти сначала. Наша карта непростая, она показывает не только дорогу
к бабушке, но и то, как будет двигаться пирожок, если мы его съедим. Это
карта путешествия пирожка внутри нас.
Куда сначала попадет пирожок? (в рот). А вот на карте и пещера «Рот», сюда
нам и идти. (Пролезание под дугой). Теперь по дорожке с названьем
«Пищевод» мы двинемся дальше. (Показать на карте).
Идут под песню из кинофильма «Красная Шапочка» (ритмическаягимнастика).
1.Если долго, долго, долго, маршируют на месте
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, выпады назад, руки отводить в стороны
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти!
Пр. : А в Африке реки –
Вот такой ширины! присесть, встать, руки в стороны А в Африке горы - вот такой вышины! присесть, встать. Руки вверх Ах, крокодилы, бегемоты, руками показать пасть крокодила.
Ах, и зеленый попугай! «махать крыльями» с поворотами вокруг себя
Ах,... и зеленый попугай!
2. А как только, только, только, -маршируют на месте
И как только по тропинке,
И как только на дорожке Встречу я кого - нибудь,
То, тому, кого я встречу, выпады назад одной ногой с
Даже зверю, верю, верю, разведением рук в стороны
Не забуду, буду, буду,
Буду «здрасте» говорить!
Припев.
- Что же дальше? (по карте посмотреть), а дальше - озеро «Желудок». Да вот же оно! В нем вода. Нужно через него нам перебраться. Как будем перебираться? (ответы детей). А если нет транспортных средств? Давайте переплывем его.
Упражнения лежа, имитирующие движения пловцов
1. «Гирлянды волн» - лежа на спине, выполнять круговые движения руками.
«Волны катятся» - катание со спины на живот.
«Медленно плывем» - лежа на животе, поднять и опустить голову.
«Лодочка» - руки вперед, покачивание на животе вперед-назад.
«Пловцы» - лежа на животе, поочередные резкие движения руками вперед-назад.
6. «Плывем на спине» - лежа на спине, движения, носками ног вперед- назад.
Озеро переплыли, но очень устали, нужно отдышаться. Дыхательная гимнастика
1. «Дышите тихо, спокойно, плавно» И.п.: стоя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько может), затем плавный выдох через нос(5-10 р)
2. «Ветер».
И.о.; стоя, туловище расслаблено.Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек., сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
3. «Радуга, обними меня». И.п.; стоя. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 сек.; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем
скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 р)
4. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно» Немножко отдышались, но не отдохнули. Ложитесь на берегу нашего озера и представьте, что вы сейчас на море.
Комплекс релаксации «Сон на берегу моря» Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через которую можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет 1-2-3 дети «просыпаются» и встают. Вот теперь можно идти дальше. Что же после озера нас ждет? А нас ждет такая волнистая тропинка «Кишечник». Видите, как она изгибается, какая она длинная и проходит через лес. Давайте зайдем в лес. Сколько здесь елок! Вдохните, какой здесь воздух ароматный (запах хвои) Давайте поздороваемся с этим волшебным лесом: Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны. Полный -сказок и чудес! Повороты вправо-влево о вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою Руки подняты вверх. Выполнять покачивания
Ночью темной, грозовою? Вправо-влево
Кто в глуши твоей таится? Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь
Что за зверь? над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Какая птица?
Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь — Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. . Широко развести руки з стороны.
Психогимнастика «В лесу»
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними кусты. Они не
такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох.
Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
Деревце веточки к солнышку тянет, Напряжение мышц рук и спины. Подняться на
носки. Руки через стороны вверх. А без воды наше деревце вянет. Руки вниз, расслабление.
Слышите, поет соловей? Поверните голову направо. А слева журчит ручей,
посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне
прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок
посмотрите.
Что вы еще увидели вокруг себя? (ответы детей)
Кар-кар-кар! А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и
смотрит по сторонам, вдруг увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите
лапками веточку. Шею вытяните то в одну, то в другую сторону. Посмотрите
вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством что
гам такого интересного?
Крутила головой ворона, гак устала, что заснула на ветке. Уронила голов грудь, голова болтается на шейке, как на ниточке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак ее не поднять.
Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-с. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем.
А кто это там под елкой? Это кто? (волк). Почему у него грелка на жиг; Зубы перевязаны? Что такое волк? Что с тобой случилось? Зубы болят жизот! Ребята, как вы думаете, почему у волка мог заболеть живот? (ответы детей: не мыл руки, ел немытое, плохо жевал, глотал пищу целиком., ел несвежую пищу, плохо сваренную). Волк, наверное, плохо жевал, поэтому у него и разболелся живот. Покажи язык. А, он у тебя плохо двигается, поэтому ты не жуешь хорошо. Запомни волк: «Кто больше жует, тот дольше живет». Давайте скажем все вместе.
Для того чтобы язычок помогал хорошо пережевывать пищу нужно делать гимнастику для языка. Повторяй, волк, за нами и у тебя никогда не будет ничего болеть.
Артикуляционная гимнастика
1.Как-то раз язык у волка 2. А говорит что - не поймешь,
Хозяина не слушал. То воет, то шипит
Плакал волка, а все без толку, Как - будто бы не волк, а еж...
Не может даже кушать. Ну, где же Айболит?
3. А почему у остальных языки - то лучше? А просто Серого язык к зарядке не приучен. Покажем волку мы сейчас, как выполнять зарядку И будет все - ну просто класс! Язык всегда в порядке! 4. Мы улыбнемся вам сейчас, 5. И любопытен же язык!
Покажем язычки у нас. Смотреть он в стороны привык.
И спрячем языки от вас. Он всюду быстренько успел,
Не меньше трех покажем раз. Он влево, вправо посмотрел.
Работы языку не счесть.
Мы это сделаем раз шесть, 6. По небу облака плывут 7. Ой, ты на волка посмотри,
И язычок с собой зовут. Он с язычком играется.
Он вверх посмотрит в облака, Теперь он сможет говорить,
Ну, и ... откажется пока. Зубами щелкать и шутить,
Посмотрит вниз, пойдет гулять, И нам он улыбается.
Пять раз мы будем повторять.
Ребята, а почему у волка зубки заболели? (ответы детей). Что надо делать, чтобы зубки не болели? (ответы детей). А чем еще можно помочь? Чтобы зубки не болели нужно делать специальную гимнастику для зубов.
1. «Сжимание зубов». Крепко сожмите зубы 20р., затем 20 раз произведите ими постукивание.
«Массаж десен». Круговые движения языком по передней поверхности зубов и нижней челюсти по 20 раз в каждую сторону.
«Движения языком по внутренней стороне верхних зубов». Рот открыт, нижняя челюсть и губы неподвижны (В улыбке)
То же, что и в упр. 1.
Еще, чтобы зубки не болели, нужно, что есть? (морковку, капусту, яблоки,
творог, молоко).
Ребята, давайте нарисуем волку, что можно есть, а что нет, чтобы у него они
больше не болели.
Дидактическая игра «Что полезно, а что - нет». (Дети раскрашивают
только те продукты, которые полезны для зубов).
Волк, для того, чтоб ты не забыл, наши дети приготовили тебе подарок на
память - памятку о том, что полезно для зубов, какая еда полезна, а какая
нет, чтобы ты знал (Дети дарят рисунки волку)
Счастливо, волк, оставаться, а нам пора идти дальше!
По дорожке «Кишечник» мы продолжим свой путь к бабушке (идут по массажным коврикам). Идти надо спокойно, не спеша, спинка ровная, голову не опускаем. Ну, вот, мы и прошли весь путь. Ребята, давайте посмотрим на наш путь, по которому мы шли. Это путь, по которому идет пирожок в нашем организме, внутри нас.
Так, сначала он попадает в рот, где тщательно пережевывается (показать на
схеме), затем по пищеводу - в желудок, где растворяется, а затем в
кишечнике — дальше переваривается.
Пока мы с вами шли, волшебная печь испекла пирожки. Смотрите, какие они
румяные, душистые, ароматные. Можно и бабушку угощать, (Стук в дверь
дома. Выходит бабушка).
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, бабушка! Нас просила внучка твоя - Красная Шапочка проведать. Как твое здоровье, не болеешь ли ты?
Спасибо, ребятки, у меня все в порядке.
А принесли мы тебе бабушка, гостинец - пирожки. Шли мы к тебе по дорожке пирожка внутри нас и узнали, что с ним происходит, если мы его съедим.
Спасибо, детки, за пирожки. А я вас хочу угостить чайком лекарственным из трав нашего чудо - леса. Он поможет утолить жажду и восстановить силы, чтобы вы никогда не болели. (Дети пьют отвар из трав). А теперь прошу всех к столу. (Угощение пирожками).