kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (для детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

- создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение;

- совершенствовать  коммуникативные навыки детей;

- закрепить понятие «настроение», умение узнавать, показывать эмоции и жесты, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- развивать у детей умение управлять своим настроением;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Материалы: смайлики - настроения, герой Чебурашка (исполняет роль ребенок), картинки сказочных персонажей, материал для опытов (три стакана с водой, блестки, чистый песок), аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

Ход занятия

Ритуал «Приветствия»

Мы желаем всем добра,

Всем любви, удачи, мира.

Пониманья и тепла!

Психолог: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Так, у всех нас разное настроение: кто-то веселый, а кому-то грустно. Давайте выберем смайлик своего настроения. (Дети выбирают смайлики и прикрепляют к доске)

Психолог. Ой, дети (слышен плач) кто-то плачет? Давайте посмотрим вместе.

(В группу заходит Чебурашка)

Чебурашка:

Я милый, Странный душка

Безымянною игрушкой,

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал я на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У меня большие уши,

Я коричневого цвета,

Меня любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены-… Чебурашку!

Психолог: Ой, ребята, а что это с ним?

Чебурашка:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…

Психолог. Дети, поможем Чебурашке? Ну, тогда все вместе отправляемся в страну «Школа настроения». А что бы попасть в школу, нам нужен волшебный цветок и, конечно же, заклинание. Заклинание нам надо сказать всем вместе, дружно и оторвать лепесток цветка.

Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели……Школа настроение

Психолог. Вот мы и в Школе настроения. Как и в любой школе – много кабинетов, и первый  - лаборатория, где можно проводить разные интересные опыты.

- Вот волшебный стакан. (Первый стакан)

- Что вы видите в нем? (воду)

- Какая вода? (чистая, прозрачная)

- Когда у нас настроение спокойное, оно похоже на этот стакан с чистой водой, наши мысли и чувства спокойны, нас ничего не тревожит.

Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается песок) Грустинки находятся у нас в душе и всегда хотят уколоть и нам становиться больно. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (мы плачем, грустим, сердимся)

Игра-упражнение “Приласкай меня”

ПсихологДети, а как можно помочь человеку, когда он сердитый?  С ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте, и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам.

ПсихологЧто вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

- Дети, что может испортить настроение человеку? Но посмотрите сейчас  на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так случится и с нашим настроением, когда грустинки исчезнуть – на душе станет спокойно и появится улыбка. (Показываю третий стакан)

Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать).

- А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение?

Есть правила, которые помогут вам этого добиться:

Ø Старайтесь быть доброжелательными ко всем!

Ø Будьте всегда веселыми, не плачьте и не капризничайте по пустякам!

Ø Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте!

Справимся с такими правилами? Конечно!

- Что порадует или развеселит вас? А я хочу вам подарить вот такую красивую мелодию.

Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.

Сверху летит мелко нарезанная фольга.

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Психолог: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы определить настроение по мимике? Давайте попробуем узнать какое настроение у сказочных героев. Будьте внимательны.

(Определение настроений сказочных героев детьми)

Психолог. Молодцы, дети.  А в следующем задании нам помогут  нам помогут ваши выразительные жесты. А что такое жесты? Это движения нашего тела.

Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки, показать:

 - человек месит тесто, забивает гвоздь, вешает картину, заблудился в лесу, играет с мячом, чистит лук, собирает грибы.

А теперь все вместе покажем:

 - грызем семечки;

 - кушаем рыбу, конфеты, яблоко, вдруг увидели червяка, лимон.

Рефлексия

Психолог: Сегодня мы с вами много узнали про настроения. Где мы с вами побывали? (в сказочной «Школе настроений»)

- Каким бывает настроение? Как можно узнать настроение человека? (по лицу, мимике, движениям) Ну что, Чебурашка, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение?

Чебурашка: Да! Спасибо вам, ребята!

Психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.  Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели……Детский сад «Восход»

Психолог: Ну, вот мы и дома. А в память о нашем путешествии, давайте подарим, друг другу……., а что вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, улыбку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (для детей старшего дошкольного возраста) »

Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»

(подготовительная группа)


Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.


Задачи:

- создать эмоционально положительный фон, снять психоэмоциональное напряжение;

- совершенствовать  коммуникативные навыки детей;

- закрепить понятие «настроение», умение узнавать, показывать эмоции и жесты, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- развивать у детей умение управлять своим настроением;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.



Материалы: смайлики - настроения, герой Чебурашка (исполняет роль ребенок), картинки сказочных персонажей, материал для опытов (три стакана с водой, блестки, чистый песок), аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.


Ход занятия

Ритуал «Приветствия»

Мы желаем всем добра,

Всем любви, удачи, мира.

Пониманья и тепла!

Психолог: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Так, у всех нас разное настроение: кто-то веселый, а кому-то грустно. Давайте выберем смайлик своего настроения. (Дети выбирают смайлики и прикрепляют к доске)

Психолог. Ой, дети (слышен плач) кто-то плачет? Давайте посмотрим вместе.

(В группу заходит Чебурашка)

Чебурашка:

Я милый, Странный душка

Безымянною игрушкой,

Был когда-то в магазине,

Сказки ждал я на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У меня большие уши,

Я коричневого цвета,

Меня любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены-… Чебурашку!

Психолог: Ой, ребята, а что это с ним?


Чебурашка:

Помогите мне, милые дети,

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю, что это такое…

Психолог. Дети, поможем Чебурашке? Ну, тогда все вместе отправляемся в страну «Школа настроения». А что бы попасть в школу, нам нужен волшебный цветок и, конечно же, заклинание. Заклинание нам надо сказать всем вместе, дружно и оторвать лепесток цветка.

Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели……Школа настроение

Психолог. Вот мы и в Школе настроения. Как и в любой школе – много кабинетов, и первый - лаборатория, где можно проводить разные интересные опыты.

- Вот волшебный стакан. (Первый стакан)

- Что вы видите в нем? (воду)

- Какая вода? (чистая, прозрачная)

- Когда у нас настроение спокойное, оно похоже на этот стакан с чистой водой, наши мысли и чувства спокойны, нас ничего не тревожит.

Но иногда, что то портит нам настроение, как эти соринки-грустинки (Показываю, второй стакан, в него высыпается песок) Грустинки находятся у нас в душе и всегда хотят уколоть и нам становиться больно. Как вы думаете, что с нами случится, если наше настроение посетят соринки – грустинки? (мы плачем, грустим, сердимся)

Игра-упражнение “Приласкай меня”

ПсихологДети, а как можно помочь человеку, когда он сердитый? С ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте, и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам..

ПсихологЧто вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

- Дети, что может испортить настроение человеку? Но посмотрите сейчас на стакан, прошло немного времени, почти все грустинки уже осели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так случится и с нашим настроением, когда грустинки исчезнуть – на душе станет спокойно и появится улыбка. (Показываю третий стакан)

Психолог: А иногда наше спокойное настроение нарушают озорные веселинки (в стакан с чистой водой насыпаются мелко нарезанные кусочки разноцветной фольги) они весело кружатся и искрятся. Что мы чувствуем в такой момент? (хочется смеяться, петь песни, танцевать).

- А вам хотелось бы, чтоб у всех людей было радостное настроение?

Есть правила, которые помогут вам этого добиться:

  • Старайтесь быть доброжелательными ко всем!

  • Будьте всегда веселыми, не плачьте и не капризничайте по пустякам!

  • Не ссорьтесь, помогайте друг другу, уступайте!

Справимся с такими правилами? Конечно!

- Что порадует или развеселит вас? А я хочу вам подарить вот такую красивую мелодию.

Поднимите вверх глаза.
Это что за чудеса? 
Здесь волшебные дождинки, 
Они дарят нам смешинки,
В вальсе мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.

Сверху летит мелко нарезанная фольга.

Звучит вальс, дети двигаются под музыку.

Психолог: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы определить настроение по мимике? Давайте попробуем узнать какое настроение у сказочных героев. Будьте внимательны.

(Определение настроений сказочных героев детьми)

Психолог. Молодцы, дети. А в следующем задании нам помогут нам помогут ваши выразительные жесты. А что такое жесты? Это движения нашего тела.

Сейчас все станут артистами, и по очереди, без слов, при помощи жестов будем загадывать друг другу загадки, показать:

- человек месит тесто, забивает гвоздь, вешает картину, заблудился в лесу, играет с мячом, чистит лук, собирает грибы.

А теперь все вместе покажем:

- грызем семечки;

- кушаем рыбу, конфеты, яблоко, вдруг увидели червяка, лимон.

Рефлексия

Психолог: Сегодня мы с вами много узнали про настроения. Где мы с вами побывали? (в сказочной «Школе настроений»)

- Каким бывает настроение? Как можно узнать настроение человека? (по лицу, мимике, движениям) Ну что, Чебурашка, ты узнал, что такое настроение? Мы тебе помогли вернуть хорошее настроение?

Чебурашка: Да! Спасибо вам, ребята!

Психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за руки и говорят заклинания:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели……Детский сад «Восход»

Психолог: Ну, вот мы и дома. А в память о нашем путешествии, давайте подарим, друг другу……., а что вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

Звучит аудиозапись «Улыбка» В. Шаинского.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и дарят молча каждому, по очереди, улыбку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болдарева Светлана Александровна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228680

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства