Конспект занятия «Что полезно есть на завтрак»
Обучающие задачи
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Образовательные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.
Учитель: - Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!
2. Дети выбирают место работы: за партами.
- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали - не позавтракали.)
2. Актуализация знаний
Ребята, а что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.
Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)
Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)
Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха
организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете какова тема нашего урока «Что полезно есть на завтрак?»
Чему мы с вами сегодня должны научиться? Узнать?
4. Основная часть
Ребята первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)
Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая - богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
3. Из чего варят каши? (Из крупы)
- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -. (рисовая), гречиха -. (гречневая), пшеница -. (пшеничная, манная), овёс -. (овсяная, геркулесовая), просо -. (пшённая).
Сегодня к нам в гости пришла тётушка-совунья, которая приготовила для вас подарок. Но прежде чем его получить нужно пройти станции. Итак, мы отправляемся на первую станцию под названием «Сказочная»
Вы знаете сказки про каши? Я сейчас хочу вам предложить прослушать одну из них.
Аудиосказка
Ребята у меня тоже есть волшебные горшочки
- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)
А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)
Учитель выставляет горшочки для дегустации.
- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.
- Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)
5. Прошла дегустация.(дегустация с закрытыми глазами)
1 группа (геркулесовая каша)
Чем полезна геркулесовая каша? так это тем, что является ценным источником энергии на весь день. Витамины же, содержащиеся в продукте, обеспечивают нам– хорошее настроение. Более-менее регулярно питаясь овсянкой, можно наладить работу нервной системы, лучше справляться со стрессами.
2 группа (гречневая каша)
Еще в древние времена среди славян было известно о пользе гречневой каши. Там ее считали богатырской пищей. Попала на Русь гречневая каша из Греции, что и получило такое ее название.
Употребление гречневой каши в пищу обязательно абсолютно для всех. Ведь ценность белка, который содержится в крупе аналогичный тому, который входит в состав рыбы или мяса.
3 (рисовая каша)
Рисовая каша вбирает в себя вредные вещества. Рисовая каша полезна для нашего организма, так как содержит клетчатку и витамины.
С этой станцией мы справились. Отправляемся на следующую станцию под названием «Мозговой штурм»
Ребята а только ли едят кашу на завтрак?
Что обычно едите вы?
Как вы думаете вы питаетесь только полезным завтраком?
Есть полезная пища – а какая ещё? (вредная)
Сейчас я вам предлагаю провести самостоятельное исследование, и исследовать, что полезно есть на завтрак а что нет.
Вам нужно будет определить какой полезный завтрак, а какой нет, разбить на 2 группы: полезный к полезным, вредный к вредным, и дать им названия. Это всё у вас в конвертиках, потом человека 2 это всё клеят. А 1ин выходит и рассказывает что полезно, а что нет.
Давайте вспомним правила работы в группах.
Защита работ
Вопрос 1 группе: чем полезен творог?
Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы и необходим детям для роста.
Вопрос 2 чем полезен мёд?
Повышает иммунитет, является мощным источником энергии.
Вопрос 3Чем полезен апельсиновый сок?
Сообщение Саши
Апельсин – дар солнца, так говорят об этом цитрусовом. Он несет в себе животворящую энергию светила, он и сам как маленькое солнышко, как модель великой планеты. Организму придает силы, бодрость и значительно улучшают мозговую деятельность. (Раздача сока учителям).
Итак, ребята давайте подведём итоги. Какую пищу нужно есть? Будите ли вы это соблюдать? Надеюсь. Теперь знаете что полезно? А что нет?
Итак, мы переходим к последней станции «Творческой»
Тётушка-совунья хочет, чтобы мы сегодня исполнили её любимые частушки, а какие сейчас и узнаем.
Частушки
Рефлексия. Дети сидят в кругу, держась за руки.
- Как хорошо, как уютно с вами. На душе - тепло.
Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил? Раздача «поворят».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что полезно есть на завтрак."»
Конспект занятия «Что полезно есть на завтрак»
Обучающие задачи
Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Образовательные
Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.
Учитель: -- Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!
2. Дети выбирают место работы: за партами .
-- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали -- не позавтракали.)
2. Актуализация знаний
Ребята, а что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.
Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)
Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)
Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)
Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха
организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).
3. Постановка учебной задачи.
Как вы думаете какова тема нашего урока «Что полезно есть на завтрак?»
Чему мы с вами сегодня должны научиться? Узнать?
4. Основная часть
Ребята первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)
Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
3. Из чего варят каши? (Из крупы)
-- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -- ... (рисовая), гречиха -- ... (гречневая), пшеница -- ... (пшеничная, манная), овёс -- ... (овсяная, геркулесовая), просо -- ... (пшённая).
Сегодня к нам в гости пришла тётушка-совунья, которая приготовила для вас подарок. Но прежде чем его получить нужно пройти станции. Итак, мы отправляемся на первую станцию под названием «Сказочная»
Вы знаете сказки про каши? Я сейчас хочу вам предложить прослушать одну из них.
Аудиосказка
Ребята у меня тоже есть волшебные горшочки
-- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)
А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» -- говорят шепотом дети.)
Учитель выставляет горшочки для дегустации.
-- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.
-- Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)
5. Прошла дегустация.(дегустация с закрытыми глазами)
1 группа (геркулесовая каша)
Чем полезна геркулесовая каша? так это тем, что является ценным источником энергии на весь день. Витамины же, содержащиеся в продукте, обеспечивают нам– хорошее настроение. Более-менее регулярно питаясь овсянкой, можно наладить работу нервной системы, лучше справляться со стрессами.
2 группа (гречневая каша)
Еще в древние времена среди славян было известно о пользе гречневой каши. Там ее считали богатырской пищей. Попала на Русь гречневая каша из Греции, что и получило такое ее название.
Употребление гречневой каши в пищу обязательно абсолютно для всех. Ведь ценность белка, который содержится в крупе аналогичный тому, который входит в состав рыбы или мяса.
3 (рисовая каша)
Рисовая каша вбирает в себя вредные вещества. Рисовая каша полезна для нашего организма, так как содержит клетчатку и витамины.
С этой станцией мы справились. Отправляемся на следующую станцию под названием «Мозговой штурм»
Ребята а только ли едят кашу на завтрак?
Что обычно едите вы?
Как вы думаете вы питаетесь только полезным завтраком?
Есть полезная пища – а какая ещё? (вредная)
Сейчас я вам предлагаю провести самостоятельное исследование, и исследовать, что полезно есть на завтрак а что нет.
Вам нужно будет определить какой полезный завтрак, а какой нет, разбить на 2 группы: полезный к полезным, вредный к вредным, и дать им названия. Это всё у вас в конвертиках, потом человека 2 это всё клеят . А 1ин выходит и рассказывает что полезно, а что нет.
Давайте вспомним правила работы в группах.
Защита работ
Вопрос 1 группе: чем полезен творог?
Творог богат кальцием и фосфором, без которых невозможно полноценное формирование костной системы и необходим детям для роста.
Вопрос 2 чем полезен мёд?
Повышает иммунитет, является мощным источником энергии.
Вопрос 3Чем полезен апельсиновый сок?
Сообщение Саши
Апельсин – дар солнца, так говорят об этом цитрусовом. Он несет в себе животворящую энергию светила, он и сам как маленькое солнышко, как модель великой планеты. Организму придает силы, бодрость и значительно улучшают мозговую деятельность. (Раздача сока учителям).
Итак, ребята давайте подведём итоги. Какую пищу нужно есть? Будите ли вы это соблюдать? Надеюсь. Теперь знаете что полезно? А что нет?
Итак, мы переходим к последней станции «Творческой»
Тётушка-совунья хочет, чтобы мы сегодня исполнили её любимые частушки, а какие сейчас и узнаем.
Частушки
Рефлексия. Дети сидят в кругу, держась за руки.
-- Как хорошо, как уютно с вами. На душе -- тепло.
Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил? Раздача «поворят».