Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Азнакаевского района п.г.т.Актюбинский детский сад № 6 «Тургай»
Конспект занятия по физической культуре с детьми ОВЗ
Инструктор по физ. воспитанию:
Гусева А.М
Учитель- логопед: Багаутдинова А.Р
Актюбинский 2018
Интегрированная физкультурно - речевая деятельность в подготовительной группе.
Цели и задачи:
1.Коррекционно - развивающая:
Уточнять и обобщать у детей понятие «насекомые»;
Закреплять знания детей о пользе и вреде насекомых;
Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
Подбирать признаки к насекомым;
Развивать умение употреблять существительные во множественном числе;
Развивать словообразование и словоизменение с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Закрепить употребление предлогов при составлении предложений.
2.Оздоровительно- развивающая:
Упражнять в лазании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками лёжа на животе;
совершенствовать навык пролазания в обруч разными способами: прямо, правым и левым боком.
Закреплять умение сохранять равновесия при ходьбе по скамейке на высоких четвереньках.
Совершенствовать навыки перепрыгивания;
Развивать координацию движений, внимание, ловкость, выносливость и быстроту.
3. Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.
Дети заходят в спортзал.
1.Лог. Здравствуйте ребята!
Мы сегодня пригласили вас в этот зал, чтобы совершить путешествие в лес, а точнее на лесную лужайку. Где мы сможем рассмотреть насекомых, которые там обитают. Вы согласны совершить со мной и с Ириной Васильевной это путешествия? Тогда вперёд!
2.Физ. (Вступительная разминка).
-Сначала мы пойдём по тропинке (ходьба друг за другом);
- по мостику (ходьба по доске);
- по камушкам (прыжки по мягким модулям)
-по узкому мостику (ходьба приставным шагом по канату);
-а теперь пройдёмся по песку вдоль реки ( ходьба на пятках);
- и пробежимся между деревьями (бег по кругу и змейкой между модулями);
-ходьба друг за другом;
- упражнение на дыхания (шум ветра, листьев).
3.Лог. Вот мы и пришли с вами на лесную лужайку. Ну, что-то я не вижу здесь насекомых. Они появятся только тогда, когда вы сложите их изображения из разрезных картинок. ( Работа индивидуальная за столами).
-Вот как много насекомых у нас появилось. Назовите их. А теперь внимательно посмотрите и скажите, что у них общего, чем они между собой похоже? (ответы детей).
- Правильно! Этим они отличаются от птиц и животных.
- А теперь подумайте и скажите, чем полезны насекомые? А чем они вредны?
- Ребята, назовите мне каждый своё насекомое во множественном числе.
-Придумайте мне, пожалуйста, предложения с любым из этих насекомых. ( Выслушиваю 3-4 предложения, составленных детьми).
4.Физ. – Ребята, прислушайтесь, что за странный оркестр слышен на лужайке?
Эти звуки издают насекомые. Чтобы не нарушить их жизнь, давайте мы тоже превратимся в насекомых.
Комплекс ОРУ.
1.Летают комарики. ( бег в рассыпную).
2.По дорожке друг за другом ползут гусеницы.
и.п. – сидя, передвигаться, сгибая ноги и поднимаясь на руках.
3.Поучок ползёт.
и.п. – ползти с опорой на руки и стопу, животом вверх.
4. На цветке отдыхает бабочка. (4 раза).
и.п. –присесть, обнять руками;
1 - встать;
2-3 - взмах руками;
4- и.п.
5. Муравьи торопятся домой.
ползание на четвереньках.
6. Кузнечик прыгает.
прыжки на двух ногах.
7.Пчёлки летают по лугу и собирают мёд.
бег по кругу со звуком Ж-Ж-Ж.
8. Пчёлки сели на цветок.
упр. на дыхания.( вдох – выдох Ж-Ж-Ж.)
9. Хоботок
вытянуть губы «хоботком».
5.Лог. Ребята, сейчас ваше тело отдохнёт после ОРУ, а голова будет работать, т.к. я вам загадаю загадки.
*****
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
*****
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Ребята, может кто из вас знает загадки о насекомых. ( Ребята загадывают свои загадки).
****
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Всё, что вкусно выедает
И обратно выползает.
****
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
****
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
*****
В тёмном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
******
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это?........
Ребята посмотрите, сколько здесь насекомых ( подходим к доске, на которой размещены картинки.)
-Кто здесь изображён?
-Кто из них порхает?
-Кто жужжит?
-Кто звенит?
- Кто собирает мёд?
- Жалит?
- Ползает?
- Прыгает?
А теперь поиграем на оборот. Вы подбираете признаки к насекомым.
-бабочка (какая?)-
-муравей ( какой?)-
- Пчела (какая?)- и т.д.
6. Физ. Основные движения.
-Подтягивание на животе по скамейке.
- Перепрыгивание через палки.
- Лазание по скамейке на высоких четвереньках.
- Пролазание в обруч.
7. Лог. Ребята, а сейчас мы поиграем в игру с мячом.
Обручи раскладывают по кругу. Обручей- «домиков» на один меньше, чем детей. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:
Только солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся
Над травою луговой
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
Во время произнесения текста, дети имитируют движения пчелки по своему представлению.
С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговорённую позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи, осматривает игроков. Заметив игрока, принявшего не правильную позу, пчёлка обращается к нему со словами: « Не в свой дом влетел, дружок, Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешнему кругу в одну сторону и занимает домик, пчёлка - противоположную. Тот, кто первый оббежит круг, занимает домик и остаётся в нём. Игра продолжается.
Вот мы с вами и побывали на лужайке. Узнали много о жизни насекомых, а теперь нам пора возвращаться в группу.