- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие художественной литературы;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- передача эмоции через рисунок.
Используемые методы и приемы:
Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- сидя за столом;
- физкультминутки.
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
-создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение;
- показ иллюстрации.
Оборудование:
Маленькие пиктограммы, изображающие эмоций для детей;
Сюжетные картинки с изображениями детей с разными эмоциями;
Листы для рисования, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о эмоциях.( воспитатель показывает сюжетные картинки) Какие эмоции вы знаете.(ответы детей)
Воспитатель:
У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания. Но все эмоции очень, нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. (воспитатель показывает пиктограммы с эмоциями, дети рассматривают пиктограммы у себя на столах)
«Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. Изобразите радость.(Дети изображают каждую эмоцию)
«Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены.
«Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт.
Если нравится тебе, то делай так /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, стук-стук ногами, щелчок пальцами/
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами станем волшебниками и научимся превращаться.
Игра «Превращения»
Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы.
Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.
Стук в дверь, пришла кукла Маша (она грустная)
Я не знаю, что со мной,
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотри, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Петька глупый!
Олька супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая,
Злинка, мне попала в глаз.
Воспитатель: Маше злинка попала в глаз, давайте детки поможем Маше, избавится от злости.
Садимся все на коврик и Маша вместе с нами.
Аутотренин (сидя в позе лотоса)
Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:
«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!
Дружно до пяти считаем,
Глазки тихо открываем
1, 2, 3, 4, 5,
Вот пора уже нам встать
Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть)
Их повыше поднимаем,
Злость мы в небо отпускаем!
Маша: Спасибо дети мне и правда стало легче, злинка куда-то делась и теперь я снова добрая и веселая.
Воспитатель: А что бы Маша больше не злилась, давайте поделимся с ней радостью. Вы сейчас сядете за свои столы и нарисуете Маше подарок, нарисуете радостный цветочек или солнышко.
Маша: Ой как здорово, а я тоже хочу поделится с ребятами своей радостью. Можно я тоже нарисую ребятам подарок?
Воспитатель: Ну конечно Маша можно, даже нужно. Вот тебе лист и мелки.
Дети и Маша рисуют веселый цветочек. Маша получает подарок, дарит детям свой рисунок и уходит.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, вы сегодня научились различать разные эмоции, показывать их. И мы сегодня научились избавляться от злости, чтобы хорошее настроение вас больше не покидало6 я дарю вам медали «Радости». Спасибо.
Список литературы:
1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009- 288с.
2. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/авт.-сост. О.Ф.Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2007.-188с.
3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры.- М.: АРКТИ, 2001.- 218с.