kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Ласковые слова»

Цель: Формировать представления о словообразовании          

Задачи:

1) Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме

2) Развивать подвижность мимической мускулатуры.

3) Воспитывать терпение, усидчивость, любознательность, стремление доделывать все до конца; вызвать интерес к окружающему миру.

словарная работа: ласковый

Оборудование: мишка, пиктограммы с изображением эмоций

Ход работы:

1.Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

2. Мимическая гимнастика

Выставляются пиктограммы.

Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица, а затем изображают эмоции на своем лице.

3.Сюрпризный момент

- Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова, а поможет нам в этом Винни Пух. Скажите, здравствуйте!

Винни Пух: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, когда мы с кем – то здороваемся,  мы желаем этим людям здоровья. Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей). Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте!».

4.Игра «Здравствуйте»

(Дети «здороваются» с той частью тела, которую назвал медвежонок, повторяя движения за педагогом.)

Здравствуйте ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами).

Здравствуйте губки.

Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).

Винни Пух: Ребята, а я не знаю, как вас зовут! Может быть, вы скажете мне? (да)

5.Игровое упражнение «Ласковые имена»

Педагог побуждает детей называть друг друга ласково: Сашенька, Софочка и т.д.

Винни Пух: Ой, молодцы какие! Эх, я бы с вами поиграл, но у меня спина болит.

Педагог: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы спинка не болела? (зарядку) Давайте сделаем физминутку и вспомним одну сказку.

6.Физминутка «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (Головой поворачивают в разные стороны)

Песню весело он пел (Кивают головой).

И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок).

Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся.)

Себе места не находит. (Вздыхает, и разводят руками.)

И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)

К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу).

И ни с чем они уходят (Расходятся).

Лишь единственный петух.

Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .

И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)

Припеваючи в ладу. (Обнимаются.)

-Ребята, вы узнали сказку? («Заюшкина избушка») Молодцы! Ну-ка, Винни Пух, как твоя спина? Сможешь теперь играть?

Винни Пух: Да, полегчало мне! Дети, я придумал новую игру, хотите поиграть?! Только с ее помощью вы сможете придумать новые слова!

7. Игра «У меня нос, а у тебя?»

Педагог называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.

- У меня нос, - говорит педагог.

- А у меня носик.

- У меня уши (а у меня ушки) и т.п.

8. Итог занятия

(Дети по «цепочке» называют части тела человека)

Винни Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие ласковые ребята! Еще и спинку мне вылечили! Вы хотите, чтобы я еще пришел в гости? (да) Я обязательно приду к вам! До свидания!(Дети прощаются с гостем)

Ожидаемый результат

-знать названия и расположение частей тела;

-иметь представление о словообразовании;

-уметь выражать свои эмоции, образовывать новые слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»»

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Ласковые слова»

Цель: Формировать представления о словообразовании

Задачи:

1) Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме

2) Развивать подвижность мимической мускулатуры.

3) Воспитывать терпение, усидчивость, любознательность, стремление доделывать все до конца; вызвать интерес к окружающему миру.

словарная работа: ласковый

Оборудование: мишка, пиктограммы с изображением эмоций


Ход работы:


1.Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

2. Мимическая гимнастика

Выставляются пиктограммы.

Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица, а затем изображают эмоции на своем лице.

3.Сюрпризный момент

- Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова, а поможет нам в этом Винни Пух. Скажите, здравствуйте!

Винни Пух: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, когда мы с кем – то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья. Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей). Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте!».

4.Игра «Здравствуйте»

(Дети «здороваются» с той частью тела, которую назвал медвежонок, повторяя движения за педагогом.)

Здравствуйте ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог) .

Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами) .

Здравствуйте губки.

Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).

Винни Пух: Ребята, а я не знаю, как вас зовут!!! Может быть, вы скажете мне? (да)

5.Игровое упражнение «Ласковые имена»

Педагог побуждает детей называть друг друга ласково: Сашенька, Софочка и т.д..

Винни Пух: Ой, молодцы какие! Эх, я бы с вами поиграл, но у меня спина болит.

Педагог: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы спинка не болела? (зарядку) Давайте сделаем физминутку и вспомним одну сказку.

6.Физминутка «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .

Никогда он не тужил (Головой поворачивают в разные стороны)

Песню весело он пел (Кивают головой) .

И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке) .

Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок) .

Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши) .

Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся.)

Себе места не находит. (Вздыхает, и разводят руками.)

И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)

К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу) .

И ни с чем они уходят (Расходятся) .

Лишь единственный петух.

Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .

И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)

Припеваючи в ладу. (Обнимаются.)

-Ребята, вы узнали сказку? («Заюшкина избушка») Молодцы! Ну-ка, Винни Пух, как твоя спина? Сможешь теперь играть?

Винни Пух: Да, полегчало мне! Дети, я придумал новую игру, хотите поиграть?! Только с ее помощью вы сможете придумать новые слова!

7. Игра «У меня нос, а у тебя?»

Педагог называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.

- У меня нос, - говорит педагог.

- А у меня носик.

- У меня уши (а у меня ушки) и т.п.

8. Итог занятия

(Дети по «цепочке» называют части тела человека)

Винни Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие ласковые ребята! Еще и спинку мне вылечили! Вы хотите, чтобы я еще пришел в гости? (да) Я обязательно приду к вам! До свидания!(Дети прощаются с гостем)

Ожидаемый результат:

-знать названия и расположение частей тела;

-иметь представление о словообразовании;

-уметь выражать свои эмоции, образовывать новые слова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Автор: Штефан Екатерина Дмитриевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по развитию речи  "Лиса и заяц""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiektporazvitiiuriechilisaizaiats"
    ["file_id"] => string(6) "288210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454597939"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект по развитию речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektporazvitiiuriechivstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453221309"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект по развитию речи на тему "Женские профессии""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_na_temu_zhenskie_professii"
    ["file_id"] => string(6) "634248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419199"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по развитию речи «Птичий двор»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_ptichii_dvor"
    ["file_id"] => string(6) "647305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1710743253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства