Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Ласковые слова»
Цель: Формировать представления о словообразовании
Задачи:
1) Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме
2) Развивать подвижность мимической мускулатуры.
3) Воспитывать терпение, усидчивость, любознательность, стремление доделывать все до конца; вызвать интерес к окружающему миру.
словарная работа: ласковый
Оборудование: мишка, пиктограммы с изображением эмоций
Ход работы:
1.Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
Здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)
2. Мимическая гимнастика
Выставляются пиктограммы.
Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица, а затем изображают эмоции на своем лице.
3.Сюрпризный момент
- Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова, а поможет нам в этом Винни Пух. Скажите, здравствуйте!
Винни Пух: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, когда мы с кем – то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья. Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей). Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте!».
4.Игра «Здравствуйте»
(Дети «здороваются» с той частью тела, которую назвал медвежонок, повторяя движения за педагогом.)
Здравствуйте ножки.
Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
Здравствуйте ладошки.
Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами).
Здравствуйте губки.
Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).
Винни Пух: Ребята, а я не знаю, как вас зовут! Может быть, вы скажете мне? (да)
5.Игровое упражнение «Ласковые имена»
Педагог побуждает детей называть друг друга ласково: Сашенька, Софочка и т.д.
Винни Пух: Ой, молодцы какие! Эх, я бы с вами поиграл, но у меня спина болит.
Педагог: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы спинка не болела? (зарядку) Давайте сделаем физминутку и вспомним одну сказку.
6.Физминутка «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
Никогда он не тужил (Головой поворачивают в разные стороны)
Песню весело он пел (Кивают головой).
И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке).
Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок).
Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся.)
Себе места не находит. (Вздыхает, и разводят руками.)
И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)
К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу).
И ни с чем они уходят (Расходятся).
Лишь единственный петух.
Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .
И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)
Припеваючи в ладу. (Обнимаются.)
-Ребята, вы узнали сказку? («Заюшкина избушка») Молодцы! Ну-ка, Винни Пух, как твоя спина? Сможешь теперь играть?
Винни Пух: Да, полегчало мне! Дети, я придумал новую игру, хотите поиграть?! Только с ее помощью вы сможете придумать новые слова!
7. Игра «У меня нос, а у тебя?»
Педагог называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.
- У меня нос, - говорит педагог.
- А у меня носик.
- У меня уши (а у меня ушки) и т.п.
8. Итог занятия
(Дети по «цепочке» называют части тела человека)
Винни Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие ласковые ребята! Еще и спинку мне вылечили! Вы хотите, чтобы я еще пришел в гости? (да) Я обязательно приду к вам! До свидания!(Дети прощаются с гостем)
Ожидаемый результат:
-знать названия и расположение частей тела;
-иметь представление о словообразовании;
-уметь выражать свои эмоции, образовывать новые слова