Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности «Секреты дружбы»»
Конспект совместной деятельности «Секреты дружбы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Старшая группа
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, доверие, честность)
Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую речь.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные:
Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Речевые:
Обогащать словарный запас детей (Улыбка, помощь, доверие, доброта, честность)
Предварительная работа:
Заучивание пословиц, стихов о дружбе.
Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.
Чтение художественных произведений о дружбе.
магнитная доска, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы обучения:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы:
Шаблоны лепестков цветка, картинки.
Ход совместной деятельности
Ребята, сегодня ко мне на почту пришло электронное письмо, но я не стала его открывать без вас, потому что было написано для ребят из группы «Синяя птица». Откроем письмо? Присаживаемся к экрану.
− Внимание, внимание, тревога! Я королева«Доброты»! Моё королевство пытается захватить коварная, опасная ведьма Злюка. Она хочет перессорить всех жителей, чтобы они выполняли любые её желания. Нам нужен волшебный цветок, в котором находится 5 секретов дружбы.Ребята, нужна ваша помощь.
Воспитатель: Что нам делать? Ребята, мы сможем помочь королеве«Доброты»? Справимся? Как же нам помочь королеве? (ответы детей). Правильно, нам нужно найти волшебный цветок. Чтобы помочь королеве Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы.
Дети стоят в кругу. Первый секрет дружбы зашифрован в стихотворении, которое прочтёт Стёпа С..
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады!
Воспитатель: Так, с чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Скажите, пожалуйста, а с каким человеком вам приятнее общаться? (который улыбается) а с тем, который злой или хмурый?Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, подарите мне и вы, пожалуйста, свои улыбки тоже.
Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет?
Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»
Максим прикрепи, пожалуйста, лепесток«Улыбка» на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску).
Чтобы разгадать второй секрет присаживаемся за стол.
(на столе лежат картинки, на которых изображена помощь друзей)
Воспитатель: Возьмите каждый по картинке. Ребята, расскажите, пожалуйста, что изображено на ваших картинках и определите, что общего у этих картинок? (ответы детей) Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.
Послушаем стихотворение, которое прочтёт Максим
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь –
Может пригодиться!
Воспитатель: Как называется второй секрет дружбы? «Помощь»
Молодцы!
Маша, прикрепляй лепесток на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляет лепесток на магнитную доску)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан.
Воспитатель: Ребята, а вы можете доверять друг другу? Проверим, в какой мере вы можете довериться друг другу? Предлагаю вам пройти на ковёр. Встаньте в круг, а теперь повернитесь спиной в круг, возьмите друг друга крепко за руки и согните руки в локтях. Теперь, вы держите друг друга и опираетесь на своего соседа. Вам нужно всей командой сесть на пол и выпрямить ноги, без помощи рук. Далее вам нужно всей командой встать без помощи рук.
Затем все садятся в круг и обсуждают задание.
В чём были трудности в выполнения задания? Поддерживали вы друг друга? Доверяли вы друг другу? Как вы думаете, какой третий секрет дружбы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно третий секрет дружбы− это доверие.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку. Физкультминутка(дети выполняют в парах):
Встаньте дети, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг. (берутся за руки)
Влево, вправо повернитесь. (повороты в лево в право)
И друг другу улыбнитесь. (улыбаются соседу справа, слева)
Руки к солнцу протянули, (поднять руки над головой)
Лучики поймали и к груди скорей прижали. (руки опустить на грудь)
С этим лучиком в груди
Поделюсь с тобой мой друг. (обнять соседа)
Воспитатель: Ребята, а следующий секрет дружбы зашифрован в картинках, присаживаемся на стулья. Внимательно смотрим на экран.
Игра «Оцени поступок»
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что вы видите? Какой поступок совершил мальчик? Как вы думаете? Добрый. Значит что совершил? Добро. Послушайте стихотворение, которое прочтёт Ксюша С.:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта. - Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
Доброе слово – дом построит, а злое разрушит. Доброе слово – окрыляет.
Воспитатель: Умницы! Быстро справились с заданием.
Сейчас Илья прикрепит еще один лепесток на магнитную доску.
(Ребенок прикрепляем лепесток на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте с вами присядем на ковер. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет.
Сценка «Ксюша и Маша»
В одном детском саду дружили две девочки Ксюша и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Ксюшину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ксюша.
- Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Илья.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ксюша у Ильи.
−Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Ксюша. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Ксюша к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Маша! – сказала Ксюша – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Ребята, что случилось с нашими героями?
Как поступила Маша?
Почему Маша обманула Ксюшу?
А как поступила Ксюша?
Ребята! Скажите, пожалуйста, обман может разрушить дружбу? Какими должны быть отношения друг другу? (честными и всегда говорить правду)
Друзья, как мы можем назвать последний секрет?«Честность».Маша прикрепит последний лепесток на магнитную доску.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы: УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ. Наш цветок похож на нашу дружную семью. Лепестки все разные, как и мы с вами, но мы все вместе