kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир 2 класс

 Тема: Ты и твои друзья

Цель: узнать правила общения между друзьями.

Задачи:

  1. Расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями.
  2. Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Учащиеся имеют  представление о дружбе.

У учащихся формируется понимание необходимости соблюдения «правил дружбы».

Познавательные:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое «друг», «дружба».

Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».

Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий.

Регулятивные:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Применять правила работы в паре.

Проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Оборудование:

  • учебник: А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс Часть 2
  • рабочая тетрадь;
  • презентации( к уроку, компьютер, проектор, СМАРТ доска.

Ход урока 

Этап

Деятельность учителя

УУД

1. Организационный момент

Проверка рабочего места.

Приветствие гостей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. -С чего мы обычно начинаем урок?

(С повторения).
На одном из последних уроков мы говорили о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Оцениваем смайликами - согласен, не согласен.

СЛАЙД 3  - ПРАВИЛА общения в семье.
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
Какие правила мы оставим?

Слайд 4. Правильные ответы

На слайде учитель фиксирует выбранные правила:
помогать друг другу
вместе отдыхать
заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

– Встаньте, кто выбрал эти правила.
– Что мы повторили? (Правила общения в семье).
Могут ли эти знания помочь нам в открытии нового? (Эти знания могут  нам помочь в открытии нового).

-Что нового мы с вами узнаем сегодня на уроке?(о дружбе)

-Как вы узнали?(в учебнике, на доске и правила семьи)

-Проверим. Правы ли вы?

СЛАЙД 5-друзья

-Определите цель сегодняшнего урока. (о дружбе)

-Кто может сказать, что мы сегодня узнаем?

Где мы можем найти подсказку? ( в учебнике.

-Откройте учебник на стр. 56 Слушаю …

2. Пробное действие.

– А теперь подумайте, как следует вести себя с друзьями.

СЛАЙД 6. Правила общения с друзьями.
– Назовите  номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.   (1,2,4)
– Кто считает иначе? Докажите. (На доске учитель фиксирует номера выбранных ответов.)
– 
Что вы видите? Разное количество выбранных картинок.

– Что это значит? (Мы столкнулись с затруднением).
– 
В чём затруднение? Мы не можем обосновать…
– 
Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать).

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
(Р: УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(К: УУД)

3. Проблемное объяснение нового знания

– Какое задание вы выполняли? Надо было выбрать номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.
– В чём причина затруднения? Почему получились разные ответы и их количество? (Нет эталона, правила)

– Какую цель перед собой поставите? (Узнать правила общения между друзьями).
– Дополним тему урока. О каких правилах пойдёт речь на уроке? О правилах дружбы.
Учитель вывешивает на доску табличку:

Правила дружбы:

ФИЗПАУЗА. «Мы друзья» презентация под музыку. 3 минуты
– В начале урока мы повторили правила общения в семье. Предлагаю вернуться к ним.
– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? (Учитель вывешивает правила на доску).

помогать друг другу
вместе отдыхать
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

(Учитель убирает заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам).

– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словаря:

СЛАЙД 7-словарь Ожегова

- Прочитайте
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова.
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.

– Как вы считаете, это все правила дружбы? (Нет).
– Мы выяснили, что обозначают слова
друг и дружба,

СЛАЙД 8. – разговаривай спокойно

-Посмотрите на слайд.

- ознакомьтесь с подписями под картинками, скажите, можно ли эти подписи отнести к правилам дружбы? (можно)

-Прочитайте их. Дополним наши правила.

На доску вывешиваются таблички:

-РАЗГОВАРИВАЙ СПОКОЙНО.

-ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ В РАБОТЕ.

-ДЕЛИТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ.

Скажите, можно ли сказать, что мы назвали основные правила дружбы? (да).

Продолжаем дальше разговор. Теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

СЛАЙД 9 лица детей

-У вас на партах лежат листочки с такими же рисунками.
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните, почему.
Дети высказывают мнения.
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
 – В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
 – Какое выражение было приятнее изображать? (Радостное).
– Что вам помогло показать радость? (Улыбка).
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться. Учитель прикрепляет на доску правило дружбы

«Чаще улыбайся».
– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.  Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.

ФИЗПАУЗА. Все встали. Упражнение на внимание. ПОВТОРЯЙТЕ ДВИЖЕНИЯ ЗА МНОЙ

Я буду показывать движения, а вы постарайтесь внимательно слушать и дружно их выполнять.

Сядет тот, кто назовёт пословицу о дружбе.

Уметь слушать и понимать речь других
(К: УУД)
Уметь осуществлять анализ объектов
(П: УУД)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
(П: УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(К: УУД)

4.  Закрепление во внешней речи

– Какая работа нам сейчас с вами предстоит? (Закрепить новое знание).
1. – Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Как называют учеников, которые учатся в одном классе? Одноклассниками.
– Давайте обсудим, что вам нравится в одноклассниках.
– Дружный у нас коллектив? Можно ли сказать, что все наши правила дружбы соблюдены? (нет) (выслушиваются мнения детей)
– Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
Задание в парах.
– 
Давайте поближе познакомимся с одноклассниками, узнаем, кто с кем дружит.
–Расскажите друг другу в парах о своём друге, используя правила дружбы.
Учащиеся выполняют задание. 1 минута

– Время вышло. Кто хочет всем рассказать о своём друге? (дети рассказывают о своём друге, используя правила дружбы)
– Продолжите фразу: Друг – тот, кто ...
– Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. В пословице говорится: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Надо уметь считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, уметь оказывать помощь.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
(П: УУД)
Управление поведением партнера, оценка действия партнера
(К: УУД)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
(К: УУД)

7. Рефлексия учебной деятельности

– Настало время подвести итог урока.

-Какое новое знание вы сегодня открыли?

(Мы составили правила дружбы).
 – Какие у вас были затруднения? Не могли обосновать ответы, не было эталона, правила.
 – Удалось ли вам их преодолеть? Мы справились с затруднениями.

– Был ли этот урок вам полезен? Чем?

? Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

– Ребята, я предлагаю вам оценить своё умение дружить.
 – Выберете утверждение, с которым вы согласны и озвучьте его.
Отметить учеников, которые:
– правильно составляли рассказы о своих друзьях;
– правильно сделали выводы;
– сумели договориться в совместной работе;
– А теперь вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и оцените свою работу с помощью смайликов.
– А завершим наш урок маленьким четверостишьем:
Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

СЛАЙД 10 - кот Леопольд
– Вспомним слова мультипликационного героя Кота Леопольда и произнесём все вместе: «Ребята, давайте жить дружно!»
Обратить внимание на главное правило общения – «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой». Улыбка – главное правило общения.
– Если вы научитесь общаться, то вы всегда будете окружены хорошими друзьями.

Если останется время, смотрим фильм "Наш Дружный 2 класс"

Рефлексия
(К: УУД)
Смыслообразование
(Л: УУД)
Р: УУД – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" »


Окружающий мир 2 класс

Тема: Ты и твои друзья

Цель: узнать правила общения между друзьями.

Задачи:

  1. Расширить представление учащихся о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

  2. Формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.

Универсальные учебные действия

Личностные:

Учащиеся имеют представление о дружбе.

У учащихся формируется понимание необходимости соблюдения «правил дружбы».

Познавательные:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое «друг», «дружба».

Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?».

Учащиеся будут учиться осуществлять поиск информации при выполнении заданий.

Регулятивные:

Формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном. (При обсуждении жизненных ситуаций)

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные:

Применять правила работы в паре.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Оборудование:

  • учебник: А.А Плешаков Окружающий мир. 2 класс Часть 2

  • рабочая тетрадь;

  • презентации( к уроку, компьютер, проектор, СМАРТ доска.

Ход урока 

Этап

Деятельность учителя

УУД

1. Организационный момент


Проверка рабочего места.

Приветствие гостей.




2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. -С чего мы обычно начинаем урок? 

(С повторения).
На одном из последних уроков мы говорили о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Оцениваем смайликами - согласен, не согласен.


СЛАЙД 3 - ПРАВИЛА общения в семье.
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
Какие правила мы оставим? 



Слайд 4. Правильные ответы

На слайде учитель фиксирует выбранные правила:
помогать друг другу
вместе отдыхать
заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости
– Встаньте, кто выбрал эти правила.


– Что мы повторили? (Правила общения в семье).
Могут ли эти знания помочь нам в открытии нового? (Эти знания могут нам помочь в открытии нового).

-Что нового мы с вами узнаем сегодня на уроке?(о дружбе)

-Как вы узнали?(в учебнике, на доске и правила семьи)

-Проверим. Правы ли вы?

СЛАЙД 5-друзья

-Определите цель сегодняшнего урока. (о дружбе)

-Кто может сказать, что мы сегодня узнаем?

Где мы можем найти подсказку? ( в учебнике.

-Откройте учебник на стр. 56 Слушаю …


2. Пробное действие.

– А теперь подумайте, как следует вести себя с друзьями.


СЛАЙД 6. Правила общения с друзьями.
– 
Назовите номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями. (1,2,4)


– Кто считает иначе? Докажите. (На доске учитель фиксирует номера выбранных ответов.)
– 
Что вы видите? Разное количество выбранных картинок.

– Что это значит? (Мы столкнулись с затруднением).
– 
В чём затруднение? Мы не можем обосновать…
– 
Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать).

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя
(Р: УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(К: УУД)

3. Проблемное объяснение нового знания

– Какое задание вы выполняли? Надо было выбрать номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.
– В чём причина затруднения? Почему получились разные ответы и их количество? (Нет эталона, правила)

– Какую цель перед собой поставите? (Узнать правила общения между друзьями).
Дополним тему урока. О каких правилах пойдёт речь на уроке? О правилах дружбы.
Учитель вывешивает на доску
табличку:

Правила дружбы:



ФИЗПАУЗА. «Мы друзья» презентация под музыку. 3 минуты


– В начале урока мы повторили правила общения в семье. Предлагаю вернуться к ним.

– 
Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? (Учитель вывешивает правила на доску).

помогать друг другу
вместе отдыхать
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

(Учитель убирает заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам).


– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словаря:


СЛАЙД 7-словарь Ожегова

- Прочитайте
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– А вот как говорится об этих словах в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова.
ДРУГ – тот, кто связан с кем-то дружбой;
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.


– Как вы считаете, это все правила дружбы? (Нет).
– Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба,


СЛАЙД 8. – разговаривай спокойно

-Посмотрите на слайд.

- ознакомьтесь с подписями под картинками, скажите, можно ли эти подписи отнести к правилам дружбы? (можно)

-Прочитайте их. Дополним наши правила.

На доску вывешиваются таблички:

-РАЗГОВАРИВАЙ СПОКОЙНО.

-ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ В РАБОТЕ.

-ДЕЛИТЕСЬ ДРУГ С ДРУГОМ.

Скажите, можно ли сказать, что мы назвали основные правила дружбы? (да).


Продолжаем дальше разговор. Теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.



СЛАЙД 9 лица детей


-У вас на партах лежат листочки с такими же рисунками.
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните, почему.
Дети высказывают мнения.
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать? (Радостное).
– Что вам помогло показать радость? (Улыбка).
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться. Учитель прикрепляет на доску правило дружбы

«Чаще улыбайся».
– 
Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.


ФИЗПАУЗА. Все встали. Упражнение на внимание. ПОВТОРЯЙТЕ ДВИЖЕНИЯ ЗА МНОЙ

Я буду показывать движения, а вы постарайтесь внимательно слушать и дружно их выполнять.

Сядет тот, кто назовёт пословицу о дружбе.

Уметь слушать и понимать речь других
(К: УУД)
Уметь осуществлять анализ объектов
(П: УУД)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям
(П: УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками
(К: УУД)

4.  Закрепление во внешней речи

– Какая работа нам сейчас с вами предстоит? (Закрепить новое знание).
1. – Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Как называют учеников, которые учатся в одном классе? Одноклассниками.
– Давайте обсудим, что вам нравится в одноклассниках.
– Дружный у нас коллектив? Можно ли сказать, что все наши правила дружбы соблюдены? (нет) (выслушиваются мнения детей)
– Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
Задание в парах.
– 
Давайте поближе познакомимся с одноклассниками, узнаем, кто с кем дружит.
–Расскажите друг другу в парах о своём друге, используя правила дружбы.
Учащиеся выполняют задание. 1 минута

– Время вышло. Кто хочет всем рассказать о своём друге? (дети рассказывают о своём друге, используя правила дружбы)


– Продолжите фразу: Друг – тот, кто ...
– Ребята, быть другом – это очень трудное дело, именно трудиться надо, чтобы иметь хороших, настоящих друзей. В пословице говорится: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Надо уметь считаться с желаниями друга, а не со своими, надо знать привычки друга и прощать ему обиды, уметь оказывать помощь.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
(П: УУД)
Управление поведением партнера, оценка действия партнера
(К: УУД)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
(К: УУД)

7. Рефлексия учебной деятельности

– Настало время подвести итог урока.


-Какое новое знание вы сегодня открыли?

(Мы составили правила дружбы).

– Какие у вас были затруднения? Не могли обосновать ответы, не было эталона, правила.

– Удалось ли вам их преодолеть? Мы справились с затруднениями.


– Был ли этот урок вам полезен? Чем?


‒ Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

– Ребята, я предлагаю вам оценить своё умение дружить.

– Выберете утверждение, с которым вы согласны и озвучьте его.

Отметить учеников, которые:
– правильно составляли рассказы о своих друзьях;
– правильно сделали выводы;
– сумели договориться в совместной работе;
– А теперь вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и оцените свою работу с помощью смайликов.
– А завершим наш урок маленьким четверостишьем:
Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. 


СЛАЙД 10 - кот Леопольд
– Вспомним слова мультипликационного героя Кота Леопольда и произнесём все вместе: «Ребята, давайте жить дружно!»
Обратить внимание на главное правило общения – «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой». Улыбка – главное правило общения.
– Если вы научитесь общаться, то вы всегда будете окружены хорошими друзьями.



Если останется время, смотрим фильм «Наш Дружный 2-«А»

Рефлексия
(К: УУД)
Смыслообразование
(Л: УУД)
Р: УУД – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья"

Автор: Завьялова Жанна Эрастовна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(59) "ty-i-tvoi-druz-ia-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "242719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства