Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие в страну знания"»
Сценарий путешествия в страну «Знаний».
Цель: подвести итоги за учебный год, закрепить знания по всем областям.
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Весёлая семья».
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в садик шла,
Шарик я для вас нашла.
Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (Воспитатель открывает конверт и читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов .Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты.".
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один) . Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
1.На какой планете мы живем?
2. Назовите макет нашей планеты?
3. Что изображено на глобусе синем цветом?
4.А коричневым цветом ?
5.Назовите естественный спутник земли.
6. Как называется наша страна?
7. Назовите столицу России.
8. Как зовут президента страны?
9. Назовите символы России.
10. Назови цвета российского флага.
11. Что изображено на гербе России?
12 Как называется наш городд?
Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!
Находим мяч с цифрой 2Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, людей.И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.
Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)
Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)
Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.
Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»
Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112) Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям. Физкультминутка
В нашем городе всё есть: Справа – мостик небольшой, Прямо – парк, А слева – дом. Если хочешь всё запомнить посмотри ещё кругом. Игра с палочкой, у которой концы раскрашены в разные цвета. После вращения палочкой со словами «Раз, два три на меня - ко покажи», выбираются два ребёнка, каждый из которых называет либо свой адрес, либо имена своих родителей.
Воспитатель: На желтом мячике какая цифра? (три). Ищем в группе задание под №3.
Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)
6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)
7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)
8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)
9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)
10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.
1.Стол, стул, диван, ковер.
2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.
3. Помидор, огурец, лук, арбуз.
4. Окно, стакан, лампочка, карандаш.
5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.
6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.
7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.
8 .Дождь, ветер, гром, дерево.
9.Соломинка, перышко, листик, камень.
10 Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.
Дети садятся за столы и смотрят на экран (Презентация про транспорт). Мяч 4.
- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие.
-А на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на самолёте)
- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)
--Катер, лодка, пароход? (водный)
Находим мяч 5 называется «Загадки» Ребята, попробуем отгадать загадки 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал. 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
Дети рисуют геометрические фигуры и называют объемные фигуры.
Мяч 6 .Игра «Найди соседий»
Дети смотрят на экран и показывают нужные цифры.
Находим мяч 7
День – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, зима – лето, добро - зло, свет – темнота, жара – холод, радость – грусть, бедняк – богач, мир – война, друг – враг, правда – ложь, польза – вред.
Воспитатель показывает мяч 8 ,
Если снег повсюду тает,
День становится длиннее Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится. (Дети встают и расставляют цифры по порядку, получаеться слово "карандаш")
Воспитатель: Какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)
Ребенок:Получилось слово – КАРАНДАШ.
Воспитатель: Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?
Дети: 3 слога.
Воспитатель:Правильно,молодцы!
Задание11.Аппликация из бумажных салфеток «Ландыши».
Воспитатель:Посмотрим что здесь за задание! Ребята, какие вы знаете первые весенние цветы? Ответы детей: Тюльпан, подснежник, ландыш, одуванчик. А в какое время года они растут? Ответы детей: весной. Я приготовила вам образец цветка Ландыш, это мой любимый весенний цветок. Кто знает как он выглядит? Я предлагаю Вам его сделать своими руками, вы согласны со мной?
Ребята занимайте свои места. Как мы его будем делать? Что нам для этого понадобится? Ответы детей: клей, картон, цветная бумага, подкладка, ножницы, тряпочка, салфетки. Молодцы, правильно ответили, теперь приступаем к работе! А готовые работы вы подарите своим родителям и гостям! (Во время изготовления аппликации, показ презентации «Фотоотчёт о работе воспитателей с детьми»
Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий.