Цели:
- Проверка знании ,умении и навыков учащихся по изученному разделу.
- Развитие памяти, наблюдательности.
- Воспитание культуры общения.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну знании.(предлагаю написать число).
Вот тема, над которой мы будем работать во время путешествие.
Слайд №1. Тема урока : « Путешествие в страну знании». «Чему я научился?»
Значит, сегодня мы будем вспоминать, то что мы проходили на прошлых уроках.
II.Проверка домашнего задания.
Перед путешествием в страну знании давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке и что я вам задавала домой?
- 2ученика рассказывают то что мы проходили )
Новые слова стр.упр.
Молодцы ребята!
Мы сейчас будем проводить соревнование. И таким образом
проверим, кто читал и кто быстрее.
III.Ход соревнования .Класс делим на 2 команды с каждой команды будете выходить по очереди и записывать слова которые мы проходили на прошлом уроке. Выиграет та команда, который напишет все слова прошлого урока без ошибок и быстро.
IV.Чтение.
Теперь открывайте стр. 43.упр.6.Там у нас рассказ про любовь к родине. Прежде чем читать этот рассказ я хочу у вас спросить как вы понимаете смысл слово « Родина».(дети отв.).
Правильно ребята!
В большой стране у человека есть свой меленьки уголок – улица, двор, дом. Это место где он родился. Это его маленькая родина. Из таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
Родина начинается с порога твоего дома. Она прекрасно. Родина у каждого человека одна.
Теперь я 1 раз прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. После меня будете читать вы.(проч. дети сл.) Кто хочет прочитать этот рассказ?
Слова автора 1 уч. Слова воробья 1 уч. Слова снегирь 1 уч. прочитают.
(дети прочитают).
Спасибо садитесь.
Ребята как вы думаете, у птиц и зверей есть Родина? (дети отвечаю).
Например: эти птицы они зимой не улетают в теплые края. Слайд№2.
А эти птицы осенью улетают в теплые края, но весной возвращаются. Слайд
№3.Как вы думаете, почему они весной снова возвращаются проделов много километров ведь на юге всегда тепло? (дети отв.)Да правильно потому что это их Родина.
V.Вопросы по рассказу.
1.Снегирь залетел куда?
2.Кого он встретил?
3.О чем спросил воробей?
4.Что ответил снегирь?
Значит не только люди но и птицы звери тоже любят свою Родину .
Ребята давайте теперь отправимся в путь.
Но прежде я хочу у вас спросить как вы думаете что мы должны сделать что найти ключ в страну знании .
Дети: отвечать на вопросы который будет встречаться у нас в пути.
Вы готовы. «да».
Тогда желаю всем удачи.
Слайд №4.
Вот и прибыл наш автобус на первую остановку. Чтобы поехать дальше мы должны ответить на этот вопрос. Слайд № 5. (имя существительное и задание на эту тему).(дети отвечают на вопросы и записывают зад.е).
Молодцы ребята, теперь нам можно поехать дальше, а вот и приехали на вторую остановку. Сейчас посмотрим, какой у нас вопрос? Слайд №4 (имя числительное ,задание).(дети отвечают).
Ребята когда вы записывали наш автобус ждёт нас на следующем остановке .Сейчас посмотрим какой у нас вопрос? Слайд №5
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяются глаголы? (задание записывают в тетрадь).
VI.Следующая остановка физкультминутка .
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (качаются)
Ветер, тише, тише, тише. (приседают)
Деревцо все выше, выше. (выпрямляются)
Ребята наш автобус уже ждет нас на конечной остановке .Если вы сейчас ответите на эти вопросы правильно то нам откроется дверь в страну знании.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Окончание имен прилагательных м.р?
Окончание имен прилагательных ж.р?
Окончание имен прилагательных с.р? (задание зап. тет.)
Слайд №6. (откр. двер знании ,школа).
Молодцы ребята! Для вас всегда будут открыты дверь в мир знании если вы будете так же хорошо учиться дальше .
VII.Закрепление.