kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, фр.
  • Знакомить с фольклором: потешками, песенками.
  • Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.
  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
  • Развивать познавательную активность.
  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.

Материал и оборудование: ширма, ежик, лиса, белка, сорока – белобока,  петушок, солнышко, «пенечки», цветы по количеству детей, конфеты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание). Ой, кто это? (из–за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Расул.  А как вас зовут? (представляется каждый ребёнок)

Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Детский сад «Юлдуз»…

Ёжик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

  • Посмотрите, летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж).
  • Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)
  • А чем ближе, тем громче (З – З – З)
  • А вот и маленькие комарики (з – з – з)
  • Посмотрите, ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф)
  • А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)
  • Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)
  • Раздаётся стук дятла  (д – д – д)
  • Полетел жучок (ж – ж – ж).
  • Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку:

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!  ( Дети здороваются).

Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней лисичка.)

Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка  веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней белочка.)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Дети: Да.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – кА веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни  ку–ка–ре-ку!

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети: Ку–ка–ре–ку!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Радость, то какая! Отыскали мы с вами солнышко.

 Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»»

Конспект открытого занятия

«Здравствуй, солнышко»

во второй младшей группе


Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, фр.

  • Знакомить с фольклором: потешками, песенками.

  • Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.

  • Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

  • Развивать познавательную активность.

  • Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

  • Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интонационную выразительность речи.

  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).

  • Наглядный (использование иллюстраций).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.

Материал и оборудование: ширма, ежик, лиса, белка, сорока – белобока, петушок, солнышко, «пенечки», цветы по количеству детей, конфеты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

  • Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)

Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш)

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание). Ой, кто это? (из–за ширмы появляется ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй ёжик!

Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Расул. А как вас зовут? (представляется каждый ребёнок)

Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Детский сад «Юлдуз»…

Ёжик: А какое время года?

Дети: Весна.

Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель: Ну что, ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

  • Посмотрите, летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу (ж – ж – ж).

  • Прилетели комары. Издали звенят тихо (з – з – з)

  • А чем ближе, тем громче (З – З – З)

  • А вот и маленькие комарики (з – з – з)

  • Посмотрите, ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф – Ф – Ф)

  • А с ним и маленький ёжик (ф – ф – ф)

  • Ползёт змейка, шипит (ш – ш – ш)

  • Раздаётся стук дятла (д – д – д)

  • Полетел жучок (ж – ж – ж).

  • Летит, машет крыльями бабочка (фр – фр – фр).

(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку:

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала.

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку,

Мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку,

Всех!

Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! ( Дети здороваются).

Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней лисичка.)

Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.

Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – ка веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней белочка.)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!

Белка: Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.

Дети: Да.

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой дорожке топ – топ,

Ну – кА веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

(Останавливаемся возле ширмы, на ней петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку–ка–ре-ку!

Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?

Дети: Ку–ка–ре–ку!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

(Под музыку появляется солнышко)

Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное!

Радость, то какая! Отыскали мы с вами солнышко.

Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?

Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия «Здравствуй, солнышко»

Автор: Дагирова Умуханум Магомедгаджиевна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Весеннее приключение» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-femp-vo-2-oi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-viesiennieie-prikliuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408362973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе  «Путешествие в сказку» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-liepkie-v-1-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "241104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема : Повторение и закрепление  изученных знаний."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-femp-tiema-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "278855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453137846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе №8 «Прогулка с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_8_"
    ["file_id"] => string(6) "615874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666656673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства