Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методические приёмы:
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.
Материал и оборудование: ширма, ежик, лиса, белка, сорока – белобока, петушок, солнышко, «пенечки», цветы по количеству детей, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель:
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки,
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Даже ползучий пятнистый питон:
«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш)
Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фыркание). Ой, кто это? (из–за ширмы появляется ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй ёжик!
Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Расул. А как вас зовут? (представляется каждый ребёнок)
Ёжик: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ёжик: А как он называется?
Дети: Детский сад «Юлдуз»…
Ёжик: А какое время года?
Дети: Весна.
Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко?
Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!
(Останавливаемся возле ширмы, на ней сорока.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Давайте споём ей потешку:
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала.
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока! ( Дети здороваются).
Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше. До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы, на ней лисичка.)
Воспитатель: Да вот она, рыжая лисичка – сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком.
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки.
Для сына и дочки.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к белочке, может она знает.
Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше. До свидания, всего тебе доброго, лисичка!
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – ка веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы, на ней белочка.)
Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти!
Белка: Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдёмте, ребята, к петушку.
Дети: Да.
Зашагали наши ножки топ – топ,
По большой дорожке топ – топ,
Ну – кА веселее топ – топ,
Вот как мы умеем топ – топ.
(Останавливаемся возле ширмы, на ней петушок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель: Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Ты подай голосок через тёмный лесок.
Через лес за реку, крикни ку–ка–ре-ку!
Воспитатель: Ребята, как кричит петушок?
Дети: Ку–ка–ре–ку!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко появись, красное покажись!
(Под музыку появляется солнышко)
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.
Здравствуй солнышко! Солнце ясное, солнце красное!
Радость, то какая! Отыскали мы с вами солнышко.
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.
Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко?
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт