Конспект открытого занятия" Волшебное путешествие в сказку"
Конспект открытого занятия" Волшебное путешествие в сказку"
Учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств. Продолжать знакомить детей с эмоциями. Активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима». Продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия" Волшебное путешествие в сказку"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Конспект открытого занятия чтение художественной литературы
«Волшебное путешествие в зимнюю сказку»
Подготовила:
воспитатель
Праведнова А.В
Саранск
2019
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Вид занятия: Чтение художественной литературы
Задачи:
Образовательные: Учить анализировать чувства с помощью художественно-изобразительных средств. Продолжать знакомить детей с эмоциями. Активизация словаря признаков по теме «Зима»; расширять словарь по лексической теме «Зима». Продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки).
Развивающие: Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Развивать творческое воображение, умение видеть и замечать выражение эмоционального состояния человека на иллюстрации с изображением людей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Создать непринужденную атмосферу; положительно эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Физическое развитие»
Материал и оборудование:
Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; разные иллюстрации с изображением снегурочки.
Форма проведения: групповая
Методические приемы
Словесный:организационный момент, беседа, игра.
Наглядный: рассматривание куклы, рассматривание иллюстраций с изображением снегурочки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ответ детей:(дети здороваются) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Они пришли к нам, что бы посмотреть какие вы смышленые, отзывчивые, дружные, какие вы умнички, как много вы уже знаете и умеете. Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво за окном. Какое сейчас время года? Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, где стоит мольберт с иллюстрациями. Воспитатель показывает иллюстрации с зимними пейзажами. Ответ детей: Зима! Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете? Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и реки и озёра покрыты льдом, мороз рисует на окнах узоры Воспитатель: Правильно, выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно, сказочно красиво! Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы у детей, во что вы любите играть зимой? Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков.
Воспитатель: А теперьребята, давайте проговорим с вами чистоговорки
Ма-ма-ма- на улице зима,
Жок-жок-жок- падает снежок
Же-же-же – выпал снег уже
Са-са-са- замело леса Воспитатель: Ребята! А я знаю очень интересную зимнюю, русскую народную сказку про снежную девочку. А вы хотите узнать эту сказку? Ответ детей: хотим!
Вход в сказку Воспитатель: Но с начала нам надо попасть в неё. Для этого нам надо встать в круг. Дети вместе с воспитателем идут на ковер и встают в круг. Воспитатель: «Помогать нам в нашем путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Мысленно попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке»
2.Основная часть.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Воспитатель: Ребятки, давайте тихонечко что бы не спугнуть сказку, каждый располагайтесь на своём стульчике. Воспитатель читает сказку. Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега. А что еще можно слепить из снега? Воспитатель: Отгадайте мою загадку: Зимой забава есть одна В ней меткость, ловкость всем нужна. А как « снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? Ответ детей: Снежки! Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки? Ответ детей: Да! дети разбиваются на 2 команды и бросают «снежки» в корзинки. Во время игры воспитатель читает стихотворение Воспитатель: Полюби зимой Веселый снежный бой! Прицелившись внимательно, Бей по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился!!! Попробуем слепить из него Снегурочку. Воспитатель подходит к корзинке со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом) Она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда! Появись! Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель читает стихотворение и ставит Снегурочку на стол. Воспитатель: Я - внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мной снежинки - подруги Веселый ведут хоровод! В: Детки давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке? Ответ детей: Вышли они на улицу и принялись дочку из снега лепить, скатали туловище с ручками и ножками ,сверху снежную голову приставили. Воспитатель: Сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку?
Ответ детей: пришла зима снежная, намело сугробов до пояса ... Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т.д. Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение? Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют… Воспитатель: Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации снегурочки весной. Какой Снегурочка стала весной? Ответ детей: Грустная, печальная. Воспитатель: Посмотрите, как художники передают печаль, грусть снежной девочки? Ответ детей: Склоненная голова, грустное лицо, сидит, наклонившись. Воспитатель: -С кем Снегурочка пошла в лес?
-Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А когда закатилось солнце, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глазки, положите правую ладонь себе на грудь, послушайте, как бьется ваше сердце ... Поблагодарите его за волшебное путешествие.
3.Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Вы сегодня доказали, что у вас доброе любящее сердце. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Ответ детей: В сказку! Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Ответ детей: ….. Воспитатель: Спасибо вам огромное!