Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»
Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной»
в старшей группе.
Тема: «Заяц- портной»
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Цель:
-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
Развивающие:
- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;
-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;
Воспитательные:
- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развиватьспособность выражать свои мысли, желания и чувства;
- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
Задачи предварительной работы:
- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;
-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;
Предварительная работа:
Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.
Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.
(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)
Воспитатель:
- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.
Загадки:
-Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Правильно, а вот вам и отгадка.
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
(Воспитатель достаёт костюм медведя)
- И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса).
- Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
- Сама — крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. (Мышка)
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?
(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)
Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями? Но сначала мы с вами разомнемся.
Физкультминутка Зайчики
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Ребёнок:
Мы долго думали, решали,
И сюрприз вам выбирали.
Но сам собой пришёл ответ:
Мы дарим вам в театр билет.
(Ребята садятся на места под музыку)
Воспитатель:
На полянке, под сосной,
Жил - был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Под музыку выходит собака Дружок)
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно, боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)
Воспитатель: Мышки - модница спешат,
Платья пестрые шуршат.
1Мышка: Здравствуй, заинька - косой,
Я слыхала - ты портной.
2Мышка: Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.
(Под музыку выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я, в почёте!
3Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!
Разбегайся, кто куда!
(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня, иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)