kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной»


 

в старшей группе.


Тема: «Заяц- портной»


Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Цель:

-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;


- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;


Развивающие:

- развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

- развивать коллективные действия, взаимодействия;

-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Воспитательные:

- учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развиватьспособность выражать свои мысли, желания и чувства;

- прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;

-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;


Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предметно - дидактическое обеспечение: герои: заяц, собачка, 3 мышки, кошка, 2 ежа, 3 белки, медведь и медвежонок, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.


(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)

Воспитатель:

- Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.


Загадки:

-Мчится без оглядки,


Лишь сверкают пятки.


Мчится что есть духу,


Хвост короче уха.


Живо угадай-ка,


Кто же это? (Зайка)

- Правильно, а вот вам и отгадка.


- С хозяином дружит,


Дом сторожит,


Живёт под крылечком,


Хвост колечком. (Собака)

- Мордочка усатая,


Шубка полосатая,


Часто умывается,


А с водой не знается. (Кошка)

- Зимой спит,


Летом ульи ворошит. (Медведь)

(Воспитатель достаёт костюм медведя)

- И по соснам, и по елям


Быстро бегает она,


Видит, шишки где поспели,


Где грибная целина. (Белка)

- Хитрая плутовка,


Рыжая головка,


Хвост пушистый — краса!


Как зовут её? (Лиса).

- Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.


Лежала, лежала


Да вдруг побежала. (Ёж)

- Сама — крошка, боится кошки,


Под полом живёт,


Туда всё несёт. (Мышка)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?

(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)

Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями? Но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка Зайчики


Девочки и мальчики,


Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,


Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,


На носочках подтянись.


Влево, вправо поклонись,


Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,


Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,


Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,


Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)


Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ребёнок:

Мы долго думали, решали,


И сюрприз вам выбирали.


Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Ребята садятся на места под музыку)

Воспитатель:

На полянке, под сосной,


Жил - был заинька косой,


Но не просто белый заяц,

А известный всем портной


(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!


Что, друзья, мне сшить для вас?


Я приму любой заказ.


Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,


И он примчался к мастерской


И свой заказ принес!


(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!


Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?


Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.


Ночью холодно, боюсь,


Очень скоро простужусь!


Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!


Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,


Кого встречу на дороге,


Чтоб заказов было много!


(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)

Воспитатель: Мышки - модница спешат,

Платья пестрые шуршат.


1Мышка: Здравствуй, заинька - косой,

Я слыхала - ты портной.


2Мышка: Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.


(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я, в почёте!


3Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!


(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?


Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки


Сшей мне, зайка, пелеринку!


Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.


Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!


Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.


Самую осталось малость.


Ой, иголочка сломалась!


Я схожу сейчас к ежу,


И иголок попрошу!


(Идёт к ёжику, выходит ёжик и ежиха)

Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!

Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,

У меня две пары ножек,


Очень обувь мне нужна,


Больно осень холодна.


Ежиха: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия

Автор: Татьяна Владимировна Лаурова

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия в первой младшей группе по физкультуре на тему "Колобок""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektotkrytoghozaniatiiavpiervoimladshieighruppiepofizkulturienatiemukolobok"
    ["file_id"] => string(6) "270054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450976613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект открытого занятия по теме  «Музыкально-ритмические, танцевальные элементы (Развитие быстрой реакции)». "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-tiemie-muzykal-no-ritmichieskiie-tantsieval-nyie-eliemienty-razvitiie-bystroi-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "199386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428574595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства