Цель: Формирование у детей чувства любви и гордости к своему городу; расширение кругозора и приобщение к социально – нравственным ценностям.
Задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать представления детей о Санкт-Петербурге, установить взаимосвязи «город — горожане», разные способы взаимодействия.
- Развивать познавательные интересы детей, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события, явления, проявления.
- Развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей.
- Воспитывать чувство любви и гордости петербуржца к родному городу; желание сохранить и умножить его красоту; пробудить эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа:
* Подбор художественных произведений и стихотворений, заучивание и
самостоятельное сочинение.
* Разгадывание и придумывание ребусов, кроссвордов, загадок о Санкт-Петербурге.
* Выставка поделок своими руками совместно с родителями «Мой любимый Санкт –
Петербург».
* Рисование «Любимое место Санкт-Петербурга».
* Подбор картин, гравюр, фото и видеоматериалов о Санкт-Петербурге.
* Подвиг города – героя Ленинграда.
Материалы: виды города: М.Н.Воробьев «Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости».Лансере «Петербург 18 века». Майя Борисова «Мой город».Видеоклипы :Георг Отс «Город над вольной Невой»,Елена Ваенга « Песня о Санкт-Петербурге»,Марк Бернес «Город над вольной Невой» с видеороликом о блокаде Ленинграда, «Гимн городу Санкт-Петербург» видеофильм Татьяны Дербан. Подбор картинок для создания коллажа «Петербургский вернисаж».
Ход:
1. Группа украшена шариками, открытками с видами Санкт – Петербурга и надписью «Поздравляем!».
– Ребята, вы догадались кого мы сегодня поздравляем?
– Почему поздравляют Санкт – Петербург?
– Да, у нашего города День рождения!
Мало городов во всем мире знают, когда появились. А наш город особенный.
Мы знаем точную дату основания Санкт-Петербурга – 27 мая 1703 г.
2. – Вы знаете, что произошло в этот день? Расскажите.
– В честь кого назвал Петр I город? (Святой Петр – хранитель ключей от рая небесного). Да, Святой Петр – покровитель Санкт-Петербург. Кто еще хранит наш город? (ангелы, Святой Александр Невский).
– Где мы можем встретить ангелов Санкт – Петербурга? (на шпиле колокольни Петропавловского собора, на Александровской колонне Дворцовой площади, на Исаакиевском соборе, в рельефных и барельефных украшениях зданий, решетках).
– Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (дети называют и показывают на карте города).
Просмотр видеоклипа «Гимн городу Санкт-Петербург»(гордая белая птица).
Физкультминутка «Мой город» (чтение стихотворения с выполнением действий).
3. – Хотите поздравить Санкт-Петербург? Как это сделать?
Дети читают стихи, загадывают загадки и ребусы; презентация поделок.
– Как вы думаете, что для С-Петербурга самое дорогое? (люди)
Обоснуйте свое мнение.
В нашем городе живет 5 млн. человек, много знаменитых людей. Поэты пишут стихи о любимом городе, художники рисуют Санкт-Петербург, по замыслам архитекторов строят великолепные здания.
Наш Петербург в мире самый-самый «какой?» (красивый, необычный, великолепный, блистательный, родной …)
– Как еще называют Санкт-Петербург? (вторая столица России, стольный град, Северная Венеция, город белых ночей, город-герой и др.).
4. -Почему наш город-герой? Расскажите, что вы знаете о блокаде Ленинграда?
Дети вспоминают о подвиге ленинградцев во время Великой отечественной войны.
Город награжден Золотой Звездой героя имедалью «За оборону Ленинграда».
Видеоклип «Город над вольной Невой» в исполнении Марка Бернеса (документальные блокадные кадры).
5. Создание мнемотаблицы (или коллажа) по содержанию ситуации общения (обсуждение с детьми изображения Санкт-Петербурга, подбор и наклеивание картинок, рисование моделей).
6. Составление рассказа по мнемотаблице (по коллажу) «Мой Санкт – Петербург».
Видеоклип: Елена Ваенга «Песня о Санкт-Петербурге».