Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) по теме: "Любимый город Ейск"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» по теме: «Любимый город Ейск»
с использованием ИКТ (интерактивная прогулка по родному городу)
Музыкальный руководитель:
Нетребко Елена Константиновна
Дата проведения: 21.09.2016
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи: Объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе;учить внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального произведения; способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении. воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу; воспитывать у детей гордость за свой народ; обогащать духовный мир детей; воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов и фильма, слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра, игра на музыкальных инструментах, использование русских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.
Дети под музыку входят в зал и становятся возле своих стульчиков. Музыкальное приветствие.
Дети садятся.
Вос-ль. Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). А вы любите свой город?Давайте сегодня отправимся на прогулку по нашему городу.
Слайд 1.
Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания. (ответы)
Как называется наш детский сад? (Ответы детей).
Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку? (ответы детей) Давайте поедем на автобусе. Как мы найдем его остановку?
Слайд 2.
Ребёнок. Во – первых, знак «А», во – вторых небольшой домик.
Выстроилась очередь возле буквы А.
Выстроилась очередь, но нету продавца.
И попробуй угадать, что здесь будут продавать. (щелчок на остановку)
Тут автобус подкатил,двери настежь отворил.
И один остался я: скрылась очередь моя.
Значит, буква, буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо – Надо в очередь вставать.
Вос-ль. Мы сразу заходим в автобус? (надо подождать пока выйдут люди) Кого надо пропустить вперед?
Слайд 3. Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).
Муз.рук. Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём песню «Весёлые путешественники».
Исполняется песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского
Слайд 4.
1 остановка. Главное здание нашего города.
Вос-ль. Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Слайд 5.
У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)
Какую форму имеет герб? (ответы)
Какие основные цвета частей герба? (ответы)
О чём нам рассказывает герб города? (ответы)
О любимом городе Ейские поэты и музыканты слагают стихи и песни, давайте послушаем стихотворение, которое написала житель нашего города Евгений Котенко. (Стихи)
Муз.рук. А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе и определить её характер.
Слайд 6. Слушание фрагмента песни «Песня о Ейске» сл.
2 остановка. Музыкальная школа
Муз. рук. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Ответы)
Слайд 6.Ребята, кто здесь учиться и чему? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть.
Слайды 7-8.Посмотрите на слайд и определите, чем занимаются в музыкальной школе?
Интерактивная игра «Чем занимаются в школе?»
Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте и мы с вами ребята поиграем на музыкальных инструментах.
В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём.
Хохломские, расписные, ложки будто золотые.
Ансамбль исполняет белорусскую народную мелодию «Бульба»
3 остановка. «Спортивный комплекс «Снежинка»
Слайд 9.
Вос-ль. Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?
Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?
Муз. рук. Давайте проведем физкультурную минутку.
Исполняется разминка «Танец сидя»
4 остановка.
Слайд 10.
Муз. рук. Природа окрестностей нашего города очень красивая. Особенно зимой. Давайте встанем в круг и споём песню о зиме.
Исполняется песня «Зимушка-зима» Л. Олифировой
5 остановка. Музей города.
Слайд 11.
Вос-ль. Ребята отгадайте, куда мы с вами приехали. На какую остановку?
(ответы) Вы правы мы приехали в музей. Сколько здесь нового,
интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем? (ответы) Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные предметы. Ребята, русский музей
всегда хранит традиции нашего народа. Давайте встанем в хоровод и заведём песню «Как на тоненький ледок».
Исполняется хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.п.
Вос-ль. Подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.
Слайд 12.
Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам
путешествовать по городу? Давайте споём песню про наш любимый
детский сад!
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» О. Шапоренко