kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей дошкольного возраста "Транспорт нашего города"

Цели и задачи:

1. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем пассажиров;

2. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем;

3. расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.);

4. расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;

5. закрепить знания о видах общественного транспорта;

6. закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

7. воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.

Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, изготовление дорожных знаков, подбор картинок «специализированные машины», изготовление памятки «Правила поведения в общественном транспорте», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте».

Ход НОД

В: - Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

- Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города?

Д: - Наземный.

В: - А какой еще вид общественного транспорта есть в больших городах?

Д: - Подземный транспорт – метро.

В: - Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

Ответы детей.

В: - Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

Ответы детей.

В:- Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта?

Д: - «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», …

В: - Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен.

Д: - Скорая помощь, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

Дидактическая игра «Собери транспорт»

Детям предлагается собрать из разрезных картинок различные виды транспорта, кто быстрее всех соберет, тот соответственно и водитель этого вида транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Транспорт нашего города"»

Конспект НОД для детей

старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения





«Транспорт

нашего города»




Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №62»

Зубкова Наталья Геннадьевна








О. Муром

Март 2017

Цели и задачи:

1. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем пассажиров;

2. продолжать знакомить детей с особенностями передвижения на подземном транспорте метро и правилами поведения в нем;

3. расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения (скорая, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка и др.);

4. расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте;

5. закрепить знания о видах общественного транспорта;

6. закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»;

7. воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.


Материал: иллюстрации или фотографии общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, скоростной трамвай (метро), дорожные знаки: «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: машины, светофор.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, изготовление дорожных знаков, подбор картинок «специализированные машины», изготовление памятки «Правила поведения в общественном транспорте», сюжетно-ролевая игра «Путешествие на транспорте».




Ход НОД

В: - Ребята, посмотрите, какие интересные картинки с изображением городского транспорта я вам приготовила. Давайте перечислим, что на них изображено.

- Как называют транспорт, который передвигается по дорогам нашего города?

Д: - Наземный.

В: - А какой еще вид общественного транспорта есть в больших городах?

Д: - Подземный транспорт – метро.

В: - Какой у вас самый любимый вид общественного транспорта?

Ответы детей.

В: - Какие правила поведения в транспорте необходимо соблюдать?

Ответы детей.

В:- Какие дорожные знаки сообщают нам о местонахождении того или иного транспорта?

Д: - «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», …

В: - Кроме общественного транспорта на дороге есть транспорт, без которого человеку просто не обойтись. Это специализированные машины – помощники человека.

Давайте назовем этот транспорт и расскажем, для чего он нужен.

Д: - Скорая помощь, пожарная машина, патрульная машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.


Дидактическая игра «Собери транспорт»

Детям предлагается собрать из разрезных картинок различные виды транспорта, кто быстрее всех соберет, тот соответственно и водитель этого вида транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, такси.

Педагог делит детей на несколько групп по 3-4 человека, дети выбирают, на каком виде транспорта они отправятся «путешествовать по городу».

Педагог обращается к «водителям»:

В: -Знаете ли вы особенности передвижения вашего транспорта?

Д:- Транспорт передвигается с помощью бензина.

В: -На дороге есть транспорт, который движется не за счет бензина, а за счет электричества – это троллейбус.


Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

Чтоб троллейбус мог идти,

Нужен ток ему в пути.


В: - Ребята, у троллейбуса есть на крыше прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идее электрический ток. Кто из ребят хочет покататься на этом замечательном троллейбусе?

Есть еще транспорт, который передвигается с помощью электричества. Это трамвай. Кто знает, по чему движется трамвай?

Д: - По рельсам.

В: - Кто поедет на трамвае?

Педагог продолжает рассказывать детям о транспорте.


Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

В: - Ребята, мы уже с вами говорили, что автобус заправляют бензином.

Каждый вид транспорта хорош по-своему, но у них есть общее: все предназначены для перевозки пассажиров по городу, ими управляет водитель, в них удобно, светло, много сидений, большие двери, окна.

В: - Дети, кто управляет машиной?

Д:- Шофер, водитель автомашины.

В: - Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям самостоятельно расставить дорожные знаки на макете микрорайона. Дети, закрепляя правила, играют в сюжетно-ролевую игру «Путешествие на транспорте».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Транспорт нашего города"

Автор: Зубкова Наталья Геннадьевна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект НОД в старшей группе "Виды транспорта""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-vidy-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "319950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460980612"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия по развитию речи "Наша улица" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-nasha-ulitsa"
    ["file_id"] => string(6) "181695"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425385975"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_razvliechieniia_v_starshiei_ghruppie_na_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "405538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490980770"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства