Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе»
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»
Данная НОД предназначена для детей второй младшей группы. Она направлена на закрепление материала - количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько», счет в пределах пяти, а так же на развитие речи – слуховых навыков.
Цели и задачи:
1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;
2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;
3. Закреплять счет в пределах пяти;
4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;
5. Учить находить различия между предметами;
6. Развивать слуховое внимание детей;
7. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;
8. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: верх, низ, середина;
9. Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично наклеивать фигуры, чередуя их по цвету;
10. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.
Оборудование: фигуры трех медведей, кукла Маша, доска для показа, ширма, муляжи конфет (3 штуки), тарелки (4 штуки).
Материалы: заготовки чашек, геометрические формы, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, где их встречает кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Маша: Дети, а вы догадались кто я?
Дети: ответы.
Маша: А у меня сегодня день рождения. Как хорошо, что вы пришли. Я гостей позвала. А кто они, догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Ответы.
Маша: Правильно.
Дети садятся на стульчики. Появляются три медведя.
Маша: А вот и мои гости. А вы их знаете? Как их зовут?
Дети: Ответы.
Воспитатель: (хвалит детей) Михаил Иванович хочет что – то мне сказать. (Медведь «шепчет» на ухо воспитателю). Ой, ребята, медведи хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся за ширму и поочереди будут с вами здороваться. А вы попробуйте догадаться, кто с вами говорил. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Игра «Угадай по голосу».
Первым здоровается Михаил Иванович.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, догадались.
Медведь появляется из – за ширмы.
Воспитатель: Дети, а какой голос у Михаила Ивановича?
Дети: Ответы – грубый, громкий.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы – папа медведь большой.
Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.
Воспитатель: А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?
Дети: голос потоньше, мама медведица, поменьше.
Затем здоровается Мишутка.
Воспитатель: А какой голос у Мишутки? Почему?
Дети: писклявый, тоненький, сынок, маленький.
Воспитатель: (ставит на стол медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку) Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?
Дети: Посередине.
Воспитатель: Теперь они правильно стоят?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Вам понравилось играть с медведями? А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)
Динь – динь, дзинь – дзинь. (Имитация игры с погремушками)
Дети присели на стульчики.
Воспитатель: Дети, а медведи пришли на день рождение с подарками. (Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывая большую конфету говорит): Я думаю, эту конфету принес Мишутка, а вы как думаете? Почему? И т.д.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Но это еще не все. Медведи хотят подарить Машеньке цветы. (На доску прикрепляется картинка со цветами). Я думаю, что все цветы одинаковые. А вы как думаете?
Игра «Чем похожи, чем отличаются».
Воспитатель: Как вы хорошо отвечали. Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ
Мы ногами хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Раз – два, три – четыре
Руки тихо опустили.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разминались, медведи проголодались. Пора им подкрепиться. Дети, а что любят медведи?
Дети: ответы.
Воспитатель: Маша приготовила тарелки, чтобы угостить медведей медом, а кому какую тарелку поставить не знает. Помогите Маше раздать тарелки.
Воспитатель: Всем хватило тарелок? А как вы узнали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, что – то Маша загрустила. Наверно, она тоже угоститься. Всем ли хватит тарелок? Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кого или чего больше гостей или тарелок?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как сделать, чтобы было поровну?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! Машенька шепнула мне на ушко, что хочет угостить всех гостей чаем. И просит вас, ребята, чтобы вы украсили чашки, чередую фигуры по цветы. (Показ образца).