kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».»

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Формировать умение сравнивать предметы по величине(большой-маленький)

  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну» «столько же»

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

  • Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность



Методы и приемы:

  • практические: действия с цифрами, предметами, геометрическими фигурами

  • наглядные: геометрические фигуры, предметы, цифры;

  • словесные: вопросы, задания, чтение стихотворения;

Материалы и оборудование: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы, задания, стихи

Игровая

Игровые ситуации,



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

  • Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? . А как поезд едет? Как поезд останавливается?

- Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Дети отправляются в удивительный мир, слушают воспитателя.












Ответы и догадки детей

Дети принимают участие в необыкновенном путешествии. Рады оказать помощь. Отвечают на вопросы воспитателя.

2

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?   (билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, разбирают «билеты»

Дети имеют представления о геометрических фигурах.

3

Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).


Дети отвечают на вопросы, называю цифры и размеры кукол


Дети умеют считать до 3, правильно называть размеры.

4

Молодцы. Поехали дальше.

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

-   Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

- Посмотрите, что это у нас? (Книги).

- Какие книги? (Большие и маленькие).

- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

- Сколько маленьких книг? (Четыре).

- Каких книг больше? (Маленьких).

- А каких книг меньше? Больших).

-   Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).


(Дети составляют поезд и имитируют движение). Отвечают на вопросы. Считают книги, пробуют отнимать и прибавлять цифры до трех

Дети умеют находить последующее и предыдущее число

5

Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).


Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки


Дети умеют выполнять движения сообща

6

Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

Чтение стихотворения С Михалкова.

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.




Дети садятся за столы и слушают стихотворение


Дети внимательно послушали стихотворение

7

Сколько котят нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо мячиков? (4)….

- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им надо мячей? (Ни одного).

Дети отвечают на вопросы. Считают до 5., складывают и вычитают.

Дети имеют представления о счете до5, умеют составлять складывать и вычитать

8

Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их.

Дети закрашивают карандашами мячи.


9

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам?

- Скажите, где мы были?

  • Что делали? (считали, играли, рисовали)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Детям понравилось занятие. Они научились считать до 5, повторили геометрические фигуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: чурбакова татьна александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_tiema_matiematichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "358868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479138340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство»: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_proghrammie_dietst"
    ["file_id"] => string(6) "381137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484806782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства