kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».»

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Формировать умение сравнивать предметы по величине(большой-маленький)

  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями «поровну» «столько же»

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

  • Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность



Методы и приемы:

  • практические: действия с цифрами, предметами, геометрическими фигурами

  • наглядные: геометрические фигуры, предметы, цифры;

  • словесные: вопросы, задания, чтение стихотворения;

Материалы и оборудование: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Ситуативные разговоры, вопросы, задания, стихи

Игровая

Игровые ситуации,



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

  • Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? . А как поезд едет? Как поезд останавливается?

- Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Дети отправляются в удивительный мир, слушают воспитателя.












Ответы и догадки детей

Дети принимают участие в необыкновенном путешествии. Рады оказать помощь. Отвечают на вопросы воспитателя.

2

Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?   (билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, разбирают «билеты»

Дети имеют представления о геометрических фигурах.

3

Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).


Дети отвечают на вопросы, называю цифры и размеры кукол


Дети умеют считать до 3, правильно называть размеры.

4

Молодцы. Поехали дальше.

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

-   Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

- Посмотрите, что это у нас? (Книги).

- Какие книги? (Большие и маленькие).

- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

- Сколько маленьких книг? (Четыре).

- Каких книг больше? (Маленьких).

- А каких книг меньше? Больших).

-   Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).


(Дети составляют поезд и имитируют движение). Отвечают на вопросы. Считают книги, пробуют отнимать и прибавлять цифры до трех

Дети умеют находить последующее и предыдущее число

5

Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).


Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки


Дети умеют выполнять движения сообща

6

Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

Чтение стихотворения С Михалкова.

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.




Дети садятся за столы и слушают стихотворение


Дети внимательно послушали стихотворение

7

Сколько котят нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо мячиков? (4)….

- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им надо мячей? (Ни одного).

Дети отвечают на вопросы. Считают до 5., складывают и вычитают.

Дети имеют представления о счете до5, умеют составлять складывать и вычитать

8

Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их.

Дети закрашивают карандашами мячи.


9

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам?

- Скажите, где мы были?

  • Что делали? (считали, играли, рисовали)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Детям понравилось занятие. Они научились считать до 5, повторили геометрические фигуры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: чурбакова татьна александровна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_tiema_matiematichie_1"
    ["file_id"] => string(6) "358869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479138343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство»: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_po_proghrammie_dietst"
    ["file_id"] => string(6) "381137"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484806782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства