«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - Поехали! Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз Куда же ребяток он наших привез? Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается. | Дети отправляются в удивительный мир, слушают воспитателя. Ответы и догадки детей | Дети принимают участие в необыкновенном путешествии. Рады оказать помощь. Отвечают на вопросы воспитателя. |
2 | Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? (билеты). - Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному. - У всех билеты есть? (Да). - Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем. - Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета? - Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам. | Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, разбирают «билеты» | Дети имеют представления о геометрических фигурах. |
3 | Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера. - Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая). - Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше). - Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая). | Дети отвечают на вопросы, называю цифры и размеры кукол | Дети умеют считать до 3, правильно называть размеры. |
4 | Молодцы. Поехали дальше. «Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш». - Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная». - Посмотрите, что это у нас? (Книги). - Какие книги? (Большие и маленькие). - Молодцы! Сколько больших книг? (Три). - Сколько маленьких книг? (Четыре). - Каких книг больше? (Маленьких). - А каких книг меньше? Больших). - Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три). - Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну). | (Дети составляют поезд и имитируют движение). Отвечают на вопросы. Считают книги, пробуют отнимать и прибавлять цифры до трех | Дети умеют находить последующее и предыдущее число |
5 | Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем. Физминутка. Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп. Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ. Весело хохочут: ха-ха-ха. Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседание, руки свободные). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки | Дети умеют выполнять движения сообща |
6 | Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад». - Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята. Чтение стихотворения С Михалкова. Хороши у нас котята. Раз, два, три, четыре, пять. Приходите к нам ребята Посмотреть и посчитать. | Дети садятся за столы и слушают стихотворение | Дети внимательно послушали стихотворение |
7 | Сколько котят нарисовано? (Пять). - Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.) - Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4). - Сколько им надо мячиков? (4)…. - Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) – Сколько им надо мячей? (Ни одного). | Дети отвечают на вопросы. Считают до 5., складывают и вычитают. | Дети имеют представления о счете до5, умеют составлять складывать и вычитать |
8 | Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять). Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их. | Дети закрашивают карандашами мячи. | |
9 | Ребята, вот и закончилось наше путешествие. - Понравилось вам? - Скажите, где мы были? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Детям понравилось занятие. Они научились считать до 5, повторили геометрические фигуры. |