kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под». 

Цель: уточнение представления о пространственных отношениях “на”, “над”, “под”; развитие умения понимать и правильно употреблять слова “на”, “над”, “под” в речи; 

закрепление умения считать до двух, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов.  

Задачи:  

закрепить умение детей различать, группировать и называть цвета (зеленый, желтый, синий, красный); 

упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой - маленький), выполнять задания по словесному указанию; 

развивать память, мелкие мышцы пальцев рук, конструктивные способности дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «На, над, под».»

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.


Тема: «На, над, под».


Воспитатель: Сютина И.В.

Цель: уточнение представления о пространственных отношениях “на”, “над”, “под”; развитие умения понимать и правильно употреблять слова “на”, “над”, “под” в речи;

закрепление умения считать до двух, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Задачи:

закрепить умение детей различать, группировать и называть цвета (зеленый, желтый, синий, красный);

упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой - маленький), выполнять задания по словесному указанию;

развивать память, мелкие мышцы пальцев рук, конструктивные способности дошкольников;

Предварительная работа:

Дидактическая игра “Разложи по цвету”; дидактическая игра “Цветочная поляна”; дидактическая игра “ Счет”и др.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, кирпичики Lego по 4 маленьких и одному большому на каждого ребёнка, бабочки, цветочки, зайка, демонстрационный материал, ноутбук.

Ход занятия.

Вводная часть:

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте, кто это?

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый   (зайка).

В: молодцы, отгадали.

Основная часть:

В: К нам сегодня пришел зайка. Но, где же он?

Наверное он испугался, давайте его найдем.

Вот он, зайка, где он ребятки?

(ответы детей)

Молодцы, зайка под столом.

Зайка принёс вам свою фотографию, давайте ее рассмотрим?

Беседа по картинке.

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы думаете, что лето?

- Какого цвета цветы растут рядом со скамейкой? (Красный, жёлтый)

- Какого цвета бабочки? (Над цветочком - синяя, на цветочке - жёлтая)

- Сколько на картинке цветочков (бабочек, зайчат, скамеек, цветочков”).

Где жёлтая бабочка? Где синяя бабочка? Где лежит зелёный мячик, а где красный? (Под скамейкой, на скамейке и т. д.)

А сейчас давайте вместе поиграем.

Д/и : “НА, НАД, ПОД”.

Молодцы ребятки, справились с заданием.

В: Ребята, зайка приглашает нас в гости, ему нужна помощь в подготовке подарка своим друзьям.

В: Поможем зайке? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь? А на чем же мы отправимся в гости к зайке?

Ответы детей.

Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чём сегодня отправися.

Вдаль по рельсам быстро мчится,

Из избушек вереница. (Ответы детей).

В: молодцы ребятки, отгадали.

Мы сегодня отправимся на поезде.


Звучит музыка (Паровоз “Букашка”).

В: приехали, где это мы ребята. (в лесу).

Как вы узнали, что это лес? (ответы детей)

Молодцы, ребятки.

Зайка хочет сделать своим друзьям подарки, лавочки, чтоб им было удобно отдыхать в лесу, но не знает как, он не умеет строить, не знает цвета, а лавочки должны быть особенные.

Поможем зайке?

Я буду вам говорить какую брать детальку брать, куда ставить, только вы внимательно слушайте.


Дидактическая игра

с использованием строительного материала конструктора LEGO

Цель: закрепляем предлоги (”НА”, “ПОД”, “НАД").

Ход игры: 

У вас на столе кирпичики разного цвета, размера.

Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета у вас на столе кирпичики.

(ответы детей).

1.На красный маленький кирпичик положите- маленький зелёный, постройте маленькую башенку (”НА”)

2.Визу был красный, а на верху зелёный (предлог “ПОД”)

3.Сейчас строим вторую башенку. Постравьте под маленький жёлтый кирпичик маленький

синий.

А сейчас наши маленькие башенки мы соединим большим кирпичиком (у всех разного цвета)

Какого цвета у вас кирпичик большой, куда вы его положили?

Теперь расскажите о своей конструкции. (ответы детей).

Зайчик говорит всем спасибо и приглашает нас поиграть на полянке.

В: давайте все правратимся в бабочек, выбирайте какого цвета вы будете бабочкой, полетаем “НАД” цветочками.

Пока играет музыка, вы летаете, как бабочки, только музыка стихнет, бабочка должна найти свой цветочек (обруч такого же цвета как бабочка).

Зайка нас благодарит за помощь, и приготовил нам подарочек.

Давайте, попрощаемся с зайкой нам пора возвращаться.

Садимся на поезд (звучит музыка).

Рефлексия.

В: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Что мы делали в гостях у зайчика? (ответы детей)

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Молодцы ребятки, помогли сегодня зайке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сютина Ирина Викторовна

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577543

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства