kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»

Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему;
- гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Образовательные:

- научить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления с помощью техники Эбру;
- закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться материалами для эбру;

- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;

- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.



Ход образовательной деятельности:


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Воспитатель: (смотрит на окно) Ой, а что это такое тут? (подходит к окну и возвращается со снежинкой). Смотрите, у нас на окне была снежинка. Вот какая она. Пожалуйста, опишите её. (ответы детей). А вы знаете, как образуются снежинки? (ответы детей).

Снежинки зарождаются в облаке из маленькой пылинки, вокруг которой при морозе образуются кристаллики льда. Эти кристаллики имеют шестиугольную форму. Именно поэтому снежинки в итоге в большинстве своем имеют вид шестиконечной звезды.


Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами рассмотрим изображения снежинок. Посмотрите, какие они красивые, словно хрустальные. (Дети рассматривают картинки с изображением снежинок)

Воспитатель: Скажите, какие они?

Дети: Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая (и т. д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать сказку о трёх снежинках.

Однажды в большом облаке родились снежинки. Все они дружно росли из невзрачных маленьких кристалликов, нежились в мягких перинах облака и постепенно становились шестилучевыми ажурными красавицами. Среди этих красавиц-сестричек были три снежинки, которые отличались от своих сестёр. Они не были такими красивыми, сверкающими. Но они были очень любопытными и весёлыми, постоянно резвились, перелетая с одного края облака на другой, и с любопытством поглядывали на землю. Уж очень интересно им было узнать, что же там внизу. И вот как-то раз, когда облако пролетало над лесом, одна из снежинок засмотрелась на красивые заснеженные деревья и полетела вниз…

Ребята, а давайте мы с вами превратим первую любопытную снежинку в красавицу.

(ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ ПЕРВУЮ СНЕЖИНКУ – клей, блестки)

ВИДЕО.

Воспитатель: И вот первая озорная снежинка стала красавицей, ничем не отличающейся от своих сестер, которые укрыли снежным покрывалом лес.

Воспитатель: а тем временем облако полетело дальше. Среди красавиц-снежинок на нем осталось две любопытные и озорные невзрачные снежинки. Они всё так же с интересом смотрели вниз с края облака. И вот под ними показалось замерзшее озеро. Одна из сестричек так засмотрелась на гладкую сверкающую ледяную поверхность, что сорвалась и полетела вниз.

ВИДЕО

Воспитатель: Давайте мы и вторую снежинку превратим в красавицу.

(РАСКРАШИВАЮТ ВТОРУЮ СНЕЖИНКУ- рисунок снежинки воском, ребята а сейчас нам надо раскрасить лист краской и мы с вами сможем увидеть маленькое чудо. Что у нас с вами получилось дети: снежинки.

А как вы думаете почему на белом листе получились снежинки? Ответы детей)

Видео -

Воспитатель: а облако полетело дальше. И вот под ним оказался заснеженный город. На одной из его улиц резвились ребятишки. Они играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков. Третьей снежинке так захотелось поиграть вместе с ними, что она спрыгнула с края облака и полетела вниз.

Воспитатель: Настала очередь и третьей снежинки. Давайте мы и её тоже превратим в красавицу.

(РАСКРАШИВАЮТ третью СНЕЖИНКУ- рисунок снежинки тычком)

Видео

Нашей Снежинке было очень весело с ребятишками. Она радостно порхала среди них, наслаждаясь играми. И когда дети побежали домой, то наша любопытная снежинка полетела за ними. Но тут поднялся сильный ветер, который подхватил нашу снежинку, закрутил, и она очутилась на оконном стекле. Снежинка посмотрела вокруг и поразилась красоте узора на окне. Ей стало очень интересно, откуда здесь такие удивительные узоры. Ребята, а вы знаете, как появляются на окнах морозные узоры? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки — иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы с вами можем увидеть на окнах. (на экране морозные узоры на окнах)

Ещё лет 20 назад по утрам зимой дети бежали к окнам, чтобы посмотреть, какие картины нарисовал на них мороз. Но сейчас полюбоваться причудливыми веточками, изогнутыми ёлочками и сверкающими звёздочками инея на стёклах мы можем гораздо реже. У Деда Мороза кончилось вдохновение? (ответы детей)



Воспитатель: Ребята, а на наших окнах есть морозные узоры? А как вы думаете, почему?.....

Воспитатель: Однако сейчас полюбоваться морозными узорами на окнах могут лишь горожане, которые зимой ездят на троллейбусах и автобусах, да жители стареньких деревенских домов, которые ещё не сменили стеклянные окна с деревянными рамами на пластиковые. Последние не подходят для того, чтобы стать холстом, – у них для этого слишком хорошая теплоизоляция. Между двумя-тремя стёклами современных стеклопакетов влаги нет, там вакуум, а значит, нечему конденсироваться и оседать инеем на внутренней поверхности самого холодного, ближайшего к улице стекла. То ли дело окошко сельского домика с его рассохшимися деревянными рамами и щелями, законопаченными паклей и заклеенными бумажными полосками! Их тепло­изоляция однозначно хуже – где‑то обязательно будет поддувать, а значит, есть все шансы утром обнаружить причудливую картину кисти Дедушки Мороза.


Я предлагаю вам нарисовать для нашей гостьи морозные узоры, чтобы ей стало так же красиво, как третьей снежинке из сказки. Согласны?

Воспит: Ребята давайте посмотрим, что у нас на столах и на чем мы будем с вами рисовать. (Ответы детей)

Воспитатель: — Сегодня мы будем рисовать в технике Эбру морозный узор. Рисунки на воде получаются неповторимыми, волшебными.

- Мои юные художники, хочу вас предупредить: краски необычные, если ими долго работать, они засохнут. А теперь садитесь и приступаем к рисованию.

Все садятся за столы. Проводится разминка для пальчиков:

Пальчик – мальчик, где ты был? (Потирают большой пальчик)

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся, (Поочередно потирают каждый)

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья, (Динамично сжимают ладошку в кулак)

Где они – там и я!

Дети под спокойную музыку создают рисунки на воде.

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Маша, каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка (оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные). Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы их подарим Снежинке, что бы она могла ими любоваться.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей).

А что мы делаем на праздниках (ответы детей). Правильно на праздник принято дарить подарки. И предлагаю вам тоже подарить подарки нашим гостям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект интегрированного занятия "Путешествие любознательной снежинки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_puteshestvie_liuboznatelnoi_snezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "605995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651228936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа" "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-drugh-dlia-olafa"
    ["file_id"] => string(6) "240489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445019205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Занятие "Путешествие любознательной снежинки""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatie_puteshestvie_liuboznatelnoi_snezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "498370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549278065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_s_ispol_zovaniiem_nietraditsi"
    ["file_id"] => string(6) "398683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489062335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatie_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder"
    ["file_id"] => string(6) "617545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства