Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»
Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинок»
Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому; понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему; - гармонизировать психоэмоциональное состояние. Образовательные:
- научить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая свои впечатления с помощью техники Эбру; - закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться материалами для эбру;
- помочь в овладение различными техническими навыками при работе с красками Эбру;
- способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.
Ласково и нежно улыбнулись
Руками к солнцу потянулись,
Лучик солнца взяли
И к сердцу прижали.
Друзьям его послали
И дружно «Здравствуйте» сказали.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Воспитатель: (смотрит на окно) Ой, а что это такое тут? (подходит к окну и возвращается со снежинкой). Смотрите, у нас на окне была снежинка. Вот какая она. Пожалуйста, опишите её. (ответы детей). А вы знаете, как образуются снежинки? (ответы детей).
Снежинки зарождаются в облаке из маленькой пылинки, вокруг которой при морозе образуются кристаллики льда. Эти кристаллики имеют шестиугольную форму. Именно поэтому снежинки в итоге в большинстве своем имеют вид шестиконечной звезды.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами рассмотрим изображения снежинок. Посмотрите, какие они красивые, словно хрустальные. (Дети рассматривают картинки с изображением снежинок)
Воспитатель: Скажите, какие они?
Дети: Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая (и т. д.).
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать сказку о трёх снежинках.
Однажды в большом облаке родились снежинки. Все они дружно росли из невзрачных маленьких кристалликов, нежились в мягких перинах облака и постепенно становились шестилучевыми ажурными красавицами. Среди этих красавиц-сестричек были три снежинки, которые отличались от своих сестёр. Они не были такими красивыми, сверкающими. Но они были очень любопытными и весёлыми, постоянно резвились, перелетая с одного края облака на другой, и с любопытством поглядывали на землю. Уж очень интересно им было узнать, что же там внизу. И вот как-то раз, когда облако пролетало над лесом, одна из снежинок засмотрелась на красивые заснеженные деревья и полетела вниз…
Ребята, а давайте мы с вами превратим первую любопытную снежинку в красавицу.
(ДЕТИ РАСКРАШИВАЮТ ПЕРВУЮ СНЕЖИНКУ – клей, блестки)
ВИДЕО.
Воспитатель: И вот первая озорная снежинка стала красавицей, ничем не отличающейся от своих сестер, которые укрыли снежным покрывалом лес.
Воспитатель: а тем временем облако полетело дальше. Среди красавиц-снежинок на нем осталось две любопытные и озорные невзрачные снежинки. Они всё так же с интересом смотрели вниз с края облака. И вот под ними показалось замерзшее озеро. Одна из сестричек так засмотрелась на гладкую сверкающую ледяную поверхность, что сорвалась и полетела вниз.
ВИДЕО
Воспитатель: Давайте мы и вторую снежинку превратим в красавицу.
(РАСКРАШИВАЮТ ВТОРУЮ СНЕЖИНКУ- рисунок снежинки воском, ребята а сейчас нам надо раскрасить лист краской и мы с вами сможем увидеть маленькое чудо. Что у нас с вами получилось дети: снежинки.
А как вы думаете почему на белом листе получились снежинки? Ответы детей)
Видео -
Воспитатель: а облако полетело дальше. И вот под ним оказался заснеженный город. На одной из его улиц резвились ребятишки. Они играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков. Третьей снежинке так захотелось поиграть вместе с ними, что она спрыгнула с края облака и полетела вниз.
Воспитатель: Настала очередь и третьей снежинки. Давайте мы и её тоже превратим в красавицу.
Нашей Снежинке было очень весело с ребятишками. Она радостно порхала среди них, наслаждаясь играми. И когда дети побежали домой, то наша любопытная снежинка полетела за ними. Но тут поднялся сильный ветер, который подхватил нашу снежинку, закрутил, и она очутилась на оконном стекле. Снежинка посмотрела вокруг и поразилась красоте узора на окне. Ей стало очень интересно, откуда здесь такие удивительные узоры. Ребята, а вы знаете, как появляются на окнах морозные узоры? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки — иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы с вами можем увидеть на окнах. (на экране морозные узоры на окнах)
Ещё лет 20 назад по утрам зимой дети бежали к окнам, чтобы посмотреть, какие картины нарисовал на них мороз. Но сейчас полюбоваться причудливыми веточками, изогнутыми ёлочками и сверкающими звёздочками инея на стёклах мы можем гораздо реже. У Деда Мороза кончилось вдохновение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на наших окнах есть морозные узоры? А как вы думаете, почему?.....
Воспитатель: Однако сейчас полюбоваться морозными узорами на окнах могут лишь горожане, которые зимой ездят на троллейбусах и автобусах, да жители стареньких деревенских домов, которые ещё не сменили стеклянные окна с деревянными рамами на пластиковые. Последние не подходят для того, чтобы стать холстом, – у них для этого слишком хорошая теплоизоляция. Между двумя-тремя стёклами современных стеклопакетов влаги нет, там вакуум, а значит, нечему конденсироваться и оседать инеем на внутренней поверхности самого холодного, ближайшего к улице стекла. То ли дело окошко сельского домика с его рассохшимися деревянными рамами и щелями, законопаченными паклей и заклеенными бумажными полосками! Их теплоизоляция однозначно хуже – где‑то обязательно будет поддувать, а значит, есть все шансы утром обнаружить причудливую картину кисти Дедушки Мороза.
Я предлагаю вам нарисовать для нашей гостьи морозные узоры, чтобы ей стало так же красиво, как третьей снежинке из сказки. Согласны?
Воспит: Ребята давайте посмотрим, что у нас на столах и на чем мы будем с вами рисовать. (Ответы детей)
Воспитатель: — Сегодня мы будем рисовать в технике Эбру морозный узор. Рисунки на воде получаются неповторимыми, волшебными.
- Мои юные художники, хочу вас предупредить: краски необычные, если ими долго работать, они засохнут. А теперь садитесь и приступаем к рисованию.
Все садятся за столы. Проводится разминка для пальчиков:
Пальчик – мальчик, где ты был?(Потирают большой пальчик)
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,(Поочередно потирают каждый)
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,(Динамично сжимают ладошку в кулак)
Где они – там и я!
Дети под спокойную музыку создают рисунки на воде.
Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Маша, каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка (оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные). Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы их подарим Снежинке, что бы она могла ими любоваться.
Воспитатель: Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей).
А что мы делаем на праздниках (ответы детей). Правильно на праздник принято дарить подарки. И предлагаю вам тоже подарить подарки нашим гостям.