kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект интегрированного занятия в средней группе. Ребята отправляются в прекрасное зимнее путешествие. Получив письмо от почтальона Печкина, узнают о том, что Олаф (герой актуального мультфильма "Холодное сердце") грустит без друзей. Воспитанники вспоминают в какие игры можно играть в зимний период, сами играют в снежки (из ваты); помогают закончить предложения, использовав антонимы; вспоминают геометрические фигуры, различают их по размеру. Также ребятам предлагается нарисовать снежинки в технике граттаж, процарапывая изображения палочками.В завершении занятия ребята любуются своими работами и складывают снеговичков в конверт для отправки Олафу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа" »



конспект интегрированного занятия по развитию

художественно-продуктивной деятельности

в средней группе

МБДОУ «Детский сад №296 общеразвивающего вида»









« Друг для Олафа»









Воспитатель:

Тулаева Гузель Маратовна









г. Уфа -2014г

Программное содержание:

  • совершенствовать знания о зиме;

  • развивать речь, расширять словарный запас (употреблять противоположные по значению слова жарко-холодно, длинный -короткий, светлый - темный и др.);

  • совершенствовать умение различать предметы по форме(круг, квадрат, треугольник), цвету(белый, синий, желтый, зеленый) и размеру(большой, поменьше, маленький);

  • познакомить с нетрадиционной техникой рисования – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов;

  • развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

  • формировать композиционные навыки.

Материал:

  • слайды;

  • основа под граттаж;

  • палочки ;

  • жесткая кисть;

  • круги и квадраты из бумаги разных цветов и размеров;

  • снежки из ваты;

  • конверт.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Серебристые снежинки»,слова: Раиса Панина,
музыка: Андрей Варламов. Песня «Снежная песенка» музыка: Давида Львова-Компанейца,
слова: Сергея Богомазова

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, лепка снеговиков на прогулке, рассматривание снежинок.

Интеграция областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».





Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме, вспомним, как можно проводить весело время в зимнюю пору и даже поиграем в снежки, повторим фигуры и выполним картины со снеговиками, познакомимся с новой техникой рисования – граттаж.

- Ребята, недавно вышел новый интересный мультфильм «Холодное сердце», и многие из вас посмотрели его. Какое время года изображено в мультфильме?

Воспитатель: Расскажите, какая бывает зима? (Ответы детей.)

На экране слайд с изображением заснеженного леса. Чтение стихотворения наизусть (Соня Прокофьева) «Красавица-зима»

На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено.

- Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной.

Забегает почтальон Печкин:

-Здравствуйте, как же сильно я замерз, но всё-таки письмо донёс! (поблагодарили Печкина, и он уходит).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите ,нам пришло письмо…(на экране слайд фото Олафа - снеговика). Вы узнали от кого письмо и фотография? (ответы детей).

- Здравствуйте, ребята, я Олаф! Живу я в волшебном зимнем лесу совсем один и у меня нет друзей. Я скучаю. Ребята, поможем, подскажем?

- Ребята расскажем Олафу, какие развлечения есть в зимнюю пору.

Катание на санках по снегу-это раз.

Катание на лыжах-это два.

Катание с горки-это три.

Катание на коньках-это четыре.

Игра в снежки-это пять.





- Давайте покажем Олафу, как играть в снежки. (проводится игра в «Снежки»).

Мы в руках снежки катаем, метко целимся – бросаем!

- Молодцы! Как весело вы играете. Ребята ещё зимой мы любим лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. У меня отличная идея: мы с вами сделаем друзей для Олафа, снеговиков, чтобы не было ему скучно.

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговиков.(слайд фото на прогулке лепили снеговиков) Сначала мы катаем ком какой …

Дети:

- Большой, затем поменьше, сверху маленький.

Воспитатель:

- Правильно, вот и вы подберите из имеющихся фигур необходимые. Какими фигурами вы воспользуетесь? И какого цвета?

Дети:

- Нам понадобятся круги белого цвета, потому что снег – белый.

Воспитатель:

- Верно, соберите снеговиков и дополните изображения необходимыми деталями.

Лепит с самого утра детвора снеговика.

Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.

Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулися едва.



(Дети выкладывают снеговиков на бумаге, дорисовывают глазки и рот)

- Какие замечательные снеговики получились! Ой, смотрите, Олаф прислал нам игру, но вот что ещё пишет Олаф. «Я всё знаю про зиму и хочу проверить вас, закончите предложение»



- Летом жарко, а зимой….

- Летом небо светлое, а зимой…

- Летом день длинный, а зимой…

- Летом идет дождь, а зимой…

- Летом все зеленое, а зимой…

- Летом люди одеваются легко, а зимой…


- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами говорим о зиме, и что-то стало холодно, давайте согреемся. Проводится физминутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Согрелись? Людям зимой следует одеваться тепло, а вот нашим снеговикам в тепло нельзя, они могут растаять. Чтобы они не растаяли в дороге, мы нарисуем снежную тучку и снежинки. А вернее сказать процарапаем, будем использовать технику граттаж – процарапывание. (воспитатель показывает как рисуются тучка и снежинки, на экране слайд с разными снежинками).

Дети выполняют работу. Организовывается выставка готовых работ.

- Ребята, мы с вами помогли Олафу: рассказали, как можно развлекаться зимой, ответили на вопросы и сделали снеговиков – друзей для Олафа, и теперь ему не будет скучно в волшебном зимнем лесу, и познакомились с новой техникой рисования – граттаж. Давайте все работы поместим в посылку, и после занятия я отправлю работы Олафу. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа"

Автор: Тулаева Гузель Маратовна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства