Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа"
Интегрированное занятие в средней группе "Друг для Олафа"
конспект интегрированного занятия в средней группе. Ребята отправляются в прекрасное зимнее путешествие. Получив письмо от почтальона Печкина, узнают о том, что Олаф (герой актуального мультфильма "Холодное сердце") грустит без друзей. Воспитанники вспоминают в какие игры можно играть в зимний период, сами играют в снежки (из ваты); помогают закончить предложения, использовав антонимы; вспоминают геометрические фигуры, различают их по размеру. Также ребятам предлагается нарисовать снежинки в технике граттаж, процарапывая изображения палочками.В завершении занятия ребята любуются своими работами и складывают снеговичков в конверт для отправки Олафу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
формировать композиционные навыки.
Материал:
слайды;
основа под граттаж;
палочки ;
жесткая кисть;
круги и квадраты из бумаги разных цветов и размеров;
снежки из ваты;
конверт.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Серебристые снежинки»,слова: Раиса Панина, музыка: Андрей Варламов. Песня «Снежная песенка» музыка: Давида Львова-Компанейца, слова: Сергея Богомазова
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме, вспомним, как можно проводить весело время в зимнюю пору и даже поиграем в снежки, повторим фигуры и выполним картины со снеговиками, познакомимся с новой техникой рисования – граттаж.
- Ребята, недавно вышел новый интересный мультфильм «Холодное сердце», и многие из вас посмотрели его. Какое время года изображено в мультфильме?
Воспитатель: Расскажите, какая бывает зима? (Ответы детей.)
На экране слайд с изображением заснеженного леса. Чтение стихотворения наизусть (Соня Прокофьева) «Красавица-зима»
На экране появляется изображение зимнего городского пейзажа и воспитатель рассказывает, что изображено.
- Пришла зимушка-зима, укрыла снегом дома, деревья, дороги, и стала улица снежной.
Забегает почтальон Печкин:
-Здравствуйте, как же сильно я замерз, но всё-таки письмо донёс! (поблагодарили Печкина, и он уходит).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите ,нам пришло письмо…(на экране слайд фото Олафа - снеговика). Вы узнали от кого письмо и фотография? (ответы детей).
- Здравствуйте, ребята, я Олаф! Живу я в волшебном зимнем лесу совсем один и у меня нет друзей. Я скучаю. Ребята, поможем, подскажем?
- Ребята расскажем Олафу, какие развлечения есть в зимнюю пору.
Катание на санках по снегу-это раз.
Катание на лыжах-это два.
Катание с горки-это три.
Катание на коньках-это четыре.
Игра в снежки-это пять.
- Давайте покажем Олафу, как играть в снежки. (проводится игра в «Снежки»).
Мы в руках снежки катаем, метко целимся – бросаем!
- Молодцы! Как весело вы играете. Ребята ещё зимой мы любим лепить снежную бабу, строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. У меня отличная идея: мы с вами сделаем друзей для Олафа, снеговиков, чтобы не было ему скучно.
- Давайте вспомним, как мы лепили снеговиков.(слайд фото на прогулке лепили снеговиков) Сначала мы катаем ком какой …
Дети:
- Большой, затем поменьше, сверху маленький.
Воспитатель:
- Правильно, вот и вы подберите из имеющихся фигур необходимые. Какими фигурами вы воспользуетесь? И какого цвета?
Дети:
- Нам понадобятся круги белого цвета, потому что снег – белый.
Воспитатель:
- Верно, соберите снеговиков и дополните изображения необходимыми деталями.
Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает и, смеясь, соединяет.
Cнизу - самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулися едва.
(Дети выкладывают снеговиков на бумаге, дорисовывают глазки и рот)
- Какие замечательные снеговики получились! Ой, смотрите, Олаф прислал нам игру, но вот что ещё пишет Олаф. «Я всё знаю про зиму и хочу проверить вас, закончите предложение»
- Летом жарко, а зимой….
- Летом небо светлое, а зимой…
- Летом день длинный, а зимой…
- Летом идет дождь, а зимой…
- Летом все зеленое, а зимой…
- Летом люди одеваются легко, а зимой…
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами говорим о зиме, и что-то стало холодно, давайте согреемся. Проводится физминутка.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Согрелись? Людям зимой следует одеваться тепло, а вот нашим снеговикам в тепло нельзя, они могут растаять. Чтобы они не растаяли в дороге, мы нарисуем снежную тучку и снежинки. А вернее сказать процарапаем, будем использовать технику граттаж – процарапывание. (воспитатель показывает как рисуются тучка и снежинки, на экране слайд с разными снежинками).
Дети выполняют работу. Организовывается выставка готовых работ.
- Ребята, мы с вами помогли Олафу: рассказали, как можно развлекаться зимой, ответили на вопросы и сделали снеговиков – друзей для Олафа, и теперь ему не будет скучно в волшебном зимнем лесу, и познакомились с новой техникой рисования – граттаж. Давайте все работы поместим в посылку, и после занятия я отправлю работы Олафу. Молодцы, вы хорошо сегодня поработали.