Конспект интегрированного занятия с элементами валеологии для разновозрастной группы детей с нарушением зрения. Занятие направлено наобогащение и систематизирования знания детей о зимних видах спорта, олимпийских играх, о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Путешествие любознательной снежинки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект интегрированного занятия с элементами валеологии для разновозрастной группы детей с нарушением зрения Подготовила Комисова Л.А., воспитатель г. Донецк 2018г. Тема: «Путешествие любознательной снежинки» Программное содержание:
Учебные: Продолжатьобогащать и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, олимпийских играх, о факторах, способствующих укреплению здоровья. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Закрепить умение детей описывать характерные признаки зимы, ориентироваться на плоскости, рисовать на соли.
Повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, координацию движений, творческие способности дошкольников в различных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе, чувство доброты и взаимопомощи.
Коррекционные: тренировать мышцы глаз, развивать глазомер, укреплять общую моторику.
Материал:
демонстрационный: зрительные ориентиры на столах, большая снежинка, ноутбук.
Раздаточный: снежинки разного цвета, фланелеграфы, раздаточный материал для работы на фланелеграфе, нитки белого цвета, картинки для раскрашивания зимних видов спорта, д/у «Обведи по точкам», соль морская пищевая, судочки.
Предварительная работа: знакомство детей с зимними видами спорта, спортивными принадлежностями (иллюстрации, беседы с использованием энциклопедий, просмотр видеозарисовок); ознакомление с временами года в повседневной жизни; проведение кинезиологических упражнений; гимнастики для глаз; работа на фланелеграфах.
Ход занятия:
В: Дети, ваши улыбки согревают, как солнышко. Становитесь в круг – «Солнышко доброты». Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх и пошлем всем лучики добра и тепла.
В: Слышите, у меня в руках что-то стучит? Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
В: Ваши ответы очень интересны. Так что же это может быть?
(пауза)
В: Смотрите, это…
Волшебные камушки – льдинки.
( появляется ноутбук)
В: Дети, как вы думаете что это?
(Ответы детей)
В: Как вы считаете, как он здесь появился?
(Ответы детей)
В: Назовите «родственников» ноутбука.
(Ответы детей)
В: Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет, игровые приставки – это все компьютерная техника.
Дети, давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.
В: Интересно, компьютерная техника – это хорошо или плохо? Давайте это выясним вместе.
В: Почему компьютеры – это хорошо?
(Ответы детей)
В: Почему - плохо?
(Ответы детей)
В: Сколько времени можно играть за компьютером?
(Ответы детей)
В: Вы очень порадовали меня своими ответами
(Включается ноутбук, на экране появляется Снежинка)
СН: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Я хочу быть с вами, почувствовать тепло ваших улыбок, вместе поиграть. Помогите мне перенестись из ноутбука к вам в группу. Как вы думаете, как это можно сделать?
(Ответы детей)
СН: Какие у вас необычные предложения.
В: Снежинка мне сказала по секрету, что если мы ответим правильно на ее вопросы, то она окажется рядом с нами.
СН: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
В: Да, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, есть фрукты и овощи – в них много витаминов.
( Появляется Снежинка на окне под музыку)
Закрыть ноутбук
СН: Вот я и оказалась рядом с вами. Спасибо вам, что помогли мне попасть к вам в гости. После работы за компьютером нужно сделать упражнение для глаз, чтобы глаза отдохнули.
Упражнение на координацию зрения: «Веселая Снежинка»
Сн: Посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, встаньте на свои места, и мы с вами поработаем глазами.
Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).
Сн: Дети, спасибо вам! У меня теперь хорошее настроение.
В: Дети, обратите внимание на серединки своих снежинок. Найдите снежинку такого же цвета на столе и присядьте за него (зрительные ориентиры красного, зеленого, оранжевого цвета).
Сн: Дети, у которых снежинки оранжевого цвета, вам нужно нитками соединить животное с теми продуктами, которыми оно питается.
Д/У «Накорми животных»
Сн: Дети, у которых снежинки зеленого цвета, сделайте снежинки из ниточек.
Д/У «Снежинка – красавица»
Сн: Детям, у которых снежинки красного цвета, я предлагаю выполнить картину на фланелеграфе. Выложите из нитки в правом верхнем углу солнце. В левом верхнем углу – положите два облака. В середине выложите из ниток елочку. Возле елочки положите справа зайку, а слева – лису.
Д/У «Картина»
Сн: Какие замечательные картины получились! Все справились со своим заданием.
В: Теперь подойдите ко мне на ковер (возле спальни).
В: Дети, мы с вами сегодня рисовали ниточками, вчера рисовали красками, завтра будем рисовать – карандашами. Назовите еще виды рисования.
( Ответы детей)
В: Наша Снежинка состоит из кристалликов воды. Соль тоже похожа на кристаллы. Я предлагаю вам пройти за столы, и нарисовать картины на соли. Не забывайте, что соль не должна попадать в глаза. Внимательно выслушайте и запомните свои задания.
1 задание: Дети с оранжевыми снежинками рисуют снежок всеми пальцами.
Дети с зелеными и с красными снежинками рисуют снежинку указательным пальцем правой руки.
(Под музыку)
2 задание:
Дети с оранжевыми снежинками рисуют вьюгу указательным пальцем правой, потом левой руки.
Дети с зелеными и красными снежинками выравнивают соль.
Дети с зелеными снежинками рисуют елочку указательным пальцем.
Дети с красными снежинками рисуют елочку двумя руками - зеркальное рисование.
Молодцы, дети! Вытирайте руки влажными салфетками.
В: А у Снежинки есть еще один секрет. Давайте встанем на ковре и внимательно послушаем Снежинку.
Сн: Видела сегодня сон Олимпийский стадион, Мишку с лыжами, коньки, Выступали вместе мы!
Ах, какой - же сон приснился: Рядом с Мишкой очутилась. Вот наяву б, а не в кровати Участвовать в олимпиаде!
Сн: Дети, мы со Снежинкой проверим, какие вы знаете зимние виды спорта и спортивные принадлежности.
Загадаем вам загадки, слушайте внимательно!
Отгадывать будут младшие дети, а старшие будут объяснять значение отгадки.
Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. А для ускоренья бега Палками касаюсь снега. (Лыжи)
В: В каких видах спорта используют лыжи?
( Ответы детей)
Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими… (Коньками)
В: А коньки в каких видах спорта используют?
( Ответы детей)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» - Значит там игра – …. (Хоккей)
В: Что такое хоккей?
( Ответы детей)
Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! Мчаться, мчаться под уклон,
Спорт зовётся … (Биатлон)
В: Что такое биатлон?
( Ответы детей)
На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание)
В: Что такое фигурное катание?
( Ответы детей)
В: Хорошо загадки отгадываете, Снежинке очень понравилось!
Снежинка, дети с помощью пальчиков покажут тебе олимпийские кольца.
Кинезиологическое упражнение «Кольца»
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу.Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Сн: Чтоб крепким и здоровым быть, Надо спорт вам полюбить. Занимайтесь, не ленитесь, И со спортом подружитесь.
В: Снежинка приготовила для вас еще интересные задания. Дети, со снежинками красного цвета, найдите на своих картинках спрятанные спортивные принадлежности и потом скажете мне ответ на ушко.
Дети, у которых снежинки оранжевого и зеленого цвета, присядьте за столы. Внимательно послушайте задание.
Дети, у которых снежинки оранжевого цвета - обведите по точкам санки. Дети, у которых снежинки зеленого цвета, выберите лишний вид спорта , разукрасьте его и объясните свой выбор.
Воспитатель подходит к каждому ребенку с красной снежинкой и узнает у каждого ответ (прием нашептывания)
В: Вы были внимательны и отгадали все спортивные принадлежности.
Полилог «Олимпиада»
В: Скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое Олимпиада?
(Ответы детей)
В: Кто участвует в Олимпиаде?
(Ответы детей)
В: Какие бывают Олимпийские игры?
(Ответы детей)
В: Что обозначают пять переплетенных колец?
(Ответы детей)
В: Что нужно делать ребенку, чтобы стать спортсменом?
(Ответы детей)
В: Когда вы станете взрослыми, в каком виде спорта вы бы хотели участвовать в олимпиаде и почему?
(Ответы детей)
В: Что было бы, если бы исчезли все спортивные принадлежности?
(Ответы детей)
В: Как вы думаете, зачем человеку нужны занятия спортом?
(Ответы детей)
Сн: Все справились со своими заданиями. Спасибо вам! Дети, у нашей Снежинки теперь хорошее настроение. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение?
(Ответы детей)
В: Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Выберите снежинку с понравившимся смайликом и подарите ее нашим гостям.