Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет
Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет
Месяц: декабрь
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа: старшая.
Вид занятия: интегрированное, сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
Развивать координацию движений.
Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Оздоровительные:
Формировать у детей правильную осанку.
Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.
Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Физкультурное оборудование и инвентарь: волшебная свеча (на батарейках), по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки – 6 штук; шарфики -10 шт.; веревочка 3 метра – 2 шт.; 2 сумочки с мягкими мячиками; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки, «Звуки природы: Зимний лес. Костер».
Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области
Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования)педагога-психолога и инструктора по физкультурес детьми 5-6 лет
Подготовили:
педагог-психолог
Буравченкова О.Н.
инструктор по физкультуре
Солпанова И. Г.
2016
Месяц: декабрь
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа:старшая.
Вид занятия: интегрированное,сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
Развивать координацию движений.
Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Оздоровительные:
Формировать у детей правильную осанку.
Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.
Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Физкультурное оборудование и инвентарь: волшебная свеча (на батарейках), по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки – 6 штук; шарфики -10 шт.; веревочка 3 метра – 2 шт.; 2 сумочки с мягкими мячиками; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки, «Звуки природы: Зимний лес. Костер».
Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.
Ход НОД:
Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал.
Ритуал приветствия « Свеча имен».
Педагог-психолог: - Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы волшебная свеча загорелась, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает свечу и называет свое имя, пока он не вернется ко мне обратно. Когда свеча дойдет до меня, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.
Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится? Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он раскроет нам свои тайны! Вы готовы?
I часть.
Инструктор: А для этого, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, приставным шагом на право, раз, два!
Все лыжи надели,
И палки воткнули
Надеюсь,
Вы теплую обувь обули? (Звучит аудио запись «Звуки природы»).
В еловый лесок
Поведет нас лыжня. Ходьба лыжным ходом-20сек.
По ней мы домчимся,
На лыжах скользя.
Доехали быстро,
Но в лес не зайти - Ходьба с высоким подниманием
Сугробы большие у нас на пути. колен-20сек
Пойдем мы без лыж,
Осторожно ступая,
Повыше колени свои поднимая
Теперь будем прятаться
В длинных туннелях. Присесть
Никто не найдет,
Где мы с вами засели.
Пора из туннелей
Наверх выходить Встать
И снежных коней
Быстроходных лепить.
Помчимся как кони
По снежному полю,
Почувствуем все мы Бег с высоким подниманием колен.
Там вольную волю.
Потише! Потише! Обычная ходьба
Мы в ельник пришли
Ёлки близко стоят,
Сплели свои ветви,
Пускать не хотят.
А мы обхитрим их, вприсядку пойдем. Ходьба в полуприседе
Под колкими лапами
Дальше пройдем.
Подышим немного, Обычная ходьба
Устали слегка. (Раздача снежинок на ходу)
Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.
Посмотрите, как красиво! Но началась метель, и снежинки поднялись в воздух и начали свой танец.
II часть. Общеразвивающие упражнения со снежинками.
«Стали снежинки от ветра взлетать»
И.п. – основная стойка, снежинки вниз.
1-снежинки вперед;
2-снежинки вверх;
3-снежинки в стороны;
4-вернуться в И.п. (5-6раз)
« Разглядывают себя снежинки – красивые ли они?»
И.п. – основная стойка, снежинки вниз.
1-шаг правой ногой вправо, снежинки в стороны;
2-вернуться в И.п. То же влево.(5-6раз)
«Закружились снежинки в воздухе».
И.п. – сидя на полу, ноги врозь, снежинки у груди.
1-2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка ноги;
3-4-исходное положение. То же к левой ноге. (6-8 раз)
«Танец снежинок».
И.п. – стойка в упоре на коленях, снежинки у груди.
1-поворот вправо, снежинки в стороны;
2-исходное положение. То же влево.(6-8раз)
«Ветер стих и снежинки опустились на землю».
И.п.- основная стойка снежинки вниз.
1-2-присесть, снежинки вперед;
3-4-исходное положение. (5-6раз)
6. «Вьюга вновь закружила снежинки»
И.п.- основная стойка снежинки вниз.
1- прыжком ноги врозь, снежинки в стороны;
2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. (6-8раз)
Основные виды движений.
Стихла метель, и нам можно продолжать свой путь.
1. «Перепрыгиваем через поваленные деревья»
Прыжки на двух ногах через шарфики (шарфики лежат на полу на 50 см один от другого), (2- 3 раза.)
2. «Осторожно обойдем деревья, чтобы снежная шапка не упала на нас».
Ходьба змейкой на носках между елками, поставленными в один ряд, руки за головой (2-3 раза.)
3. «А вот и замерший ручей. По льду мы не пойдем, он может треснуть.
А пройдем по узкому мостику».
Равновесие - ходьба по веревочке, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, свободно балансируют (2-3 раза.)
Педагог-психолог: Я вижу, что вы немного замерзли, давайте погреемся.
Пальчиковая гимнастика«Согреем руки»
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. делают массирующие движения пальцами
Инструктор: Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Из числа играющих детей выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в домик, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
III часть.
Педагог-психолог: Игра малой подвижности«Сосульки, сугробы, снежинки».
Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «сосулька» -
Имитируем таяние сосулек (по левой ладошке ударяете указательным пальцем правой руки); если услышите «сугробы» - разводите руки в стороны, изображая большой сугроб; Когда слышите слово «снежинки» - кружитесь, имитируя танец снежинок. Кто ошибается, садится на ковер.
По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.
А теперь разведем костер и присядем, погреемся, послушаем, как горит и трещит костер. Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись «Звуки природы».
Инструктор: Вот и кончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.
По тропинке мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот как хорошо идти
Нам со всеми по пути!
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось?Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу. Давайте подуем на волшебную свечу все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет). Во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, добрые, находчивые и внимательные, вы сегодня молодцы! До свидания! Спасибо за путешествие! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем. А на память о нашем путешествии возьмите себе по снежинке, которая вам больше всего понравилась.