kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Месяц: декабрь

Интеграция с другими образовательными областями:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие  в зимний лес».

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: интегрированное, сюжетное.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
  • Развивать  координацию движений.
  • Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Оздоровительные:

  • Формировать у детей правильную осанку.
  • Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру общения со  сверстниками.
  • Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии:  групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь:  волшебная свеча (на батарейках), по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки – 6 штук; шарфики -10 шт.; веревочка 3 метра – 2 шт.; 2 сумочки с мягкими мячиками; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки,  «Звуки природы: Зимний лес. Костер».

 Предварительная работа: рассказы о  зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области













Конспект открытого интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми 5-6 лет






Подготовили:

педагог-психолог

Буравченкова О.Н.

инструктор по физкультуре

Солпанова И. Г.






2016






Месяц: декабрь

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: старшая.

Вид занятия: интегрированное, сюжетное.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.

  • Развивать координацию движений.

  • Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Оздоровительные:

  • Формировать у детей правильную осанку.

  • Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.

  • Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Место проведения: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: волшебная свеча (на батарейках), по 2 снежинки из бумаги на каждого ребенка; елочки – 6 штук; шарфики -10 шт.; веревочка 3 метра – 2 шт.; 2 сумочки с мягкими мячиками; магнитофон; аудиозапись: спокойной музыки, «Звуки природы: Зимний лес. Костер».

Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, просмотр иллюстраций, изучение правил игр.

Ход НОД:

Под спокойную музыку педагог-психолог, инструктор по физической культуре и дети входят в зал.

  1. Ритуал приветствия « Свеча имен».

Педагог-психолог: - Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы волшебная свеча загорелась, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает свечу и называет свое имя, пока он не вернется ко мне обратно. Когда свеча дойдет до меня, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

Ребята, а какое сейчас время года? Вы любите зиму? Чем зима вам нравится? Правильно, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он раскроет нам свои тайны! Вы готовы?



I часть.



Инструктор: А для этого, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, приставным шагом на право, раз, два!

Все лыжи надели,

И палки воткнули

Надеюсь,

Вы теплую обувь обули? (Звучит аудио запись «Звуки природы»).


В еловый лесок

Поведет нас лыжня. Ходьба лыжным ходом-20сек.

По ней мы домчимся,

На лыжах скользя.


Доехали быстро,

Но в лес не зайти - Ходьба с высоким подниманием

Сугробы большие у нас на пути. колен-20сек

Пойдем мы без лыж,

Осторожно ступая,

Повыше колени свои поднимая


Теперь будем прятаться

В длинных туннелях. Присесть

Никто не найдет,

Где мы с вами засели.


Пора из туннелей

Наверх выходить Встать

И снежных коней

Быстроходных лепить.


Помчимся как кони

По снежному полю,

Почувствуем все мы Бег с высоким подниманием колен.

Там вольную волю.


Потише! Потише! Обычная ходьба

Мы в ельник пришли

Ёлки близко стоят,

Сплели свои ветви,

Пускать не хотят.

А мы обхитрим их, вприсядку пойдем. Ходьба в полуприседе

Под колкими лапами

Дальше пройдем.


Подышим немного, Обычная ходьба

Устали слегка. (Раздача снежинок на ходу)


Вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.

Посмотрите, как красиво! Но началась метель, и снежинки поднялись в воздух и начали свой танец.



II часть. Общеразвивающие упражнения со снежинками.

  1. «Стали снежинки от ветра взлетать»

И.п. – основная стойка, снежинки вниз.

1-снежинки вперед;

2-снежинки вверх;

3-снежинки в стороны;

4-вернуться в И.п. (5-6раз)

  1. « Разглядывают себя снежинки – красивые ли они?»

И.п. – основная стойка, снежинки вниз.

1-шаг правой ногой вправо, снежинки в стороны;

2-вернуться в И.п. То же влево.(5-6раз)

  1. «Закружились снежинки в воздухе».

И.п. – сидя на полу, ноги врозь, снежинки у груди.

1-2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка ноги;

3-4-исходное положение. То же к левой ноге. (6-8 раз)



  1. «Танец снежинок».

И.п. – стойка в упоре на коленях, снежинки у груди.

1-поворот вправо, снежинки в стороны;

2-исходное положение. То же влево.(6-8раз)



  1. «Ветер стих и снежинки опустились на землю».

И.п.- основная стойка снежинки вниз.

1-2-присесть, снежинки вперед;

3-4-исходное положение. (5-6раз)



6. «Вьюга вновь закружила снежинки»

И.п.- основная стойка снежинки вниз.

1- прыжком ноги врозь, снежинки в стороны;

2- прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. (6-8раз)

Основные виды движений.



Стихла метель, и нам можно продолжать свой путь.

1. «Перепрыгиваем через поваленные деревья»

Прыжки на двух ногах через шарфики (шарфики лежат на полу на 50 см один от другого), (2- 3 раза.)

2. «Осторожно обойдем деревья, чтобы снежная шапка не упала на нас».

Ходьба змейкой на носках между елками, поставленными в один ряд, руки за головой (2-3 раза.)

3. «А вот и замерший ручей. По льду мы не пойдем, он может треснуть.

А пройдем по узкому мостику».


Равновесие - ходьба по веревочке, положенной на пол, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны, свободно балансируют (2-3 раза.)


Педагог-психолог: Я вижу, что вы немного замерзли, давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»



Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.



Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,         энергично потирают ладонь о ладонь



Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           делают массирующие движения пальцами



Инструктор: Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Из числа играющих детей выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне зала отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в домик, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.


III часть.


Педагог-психолог: Игра малой подвижности «Сосульки, сугробы, снежинки».

Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный. Когда я скажу «сосулька» -

Имитируем таяние сосулек (по левой ладошке ударяете указательным пальцем правой руки); если услышите «сугробы» - разводите руки в стороны, изображая большой сугроб; Когда слышите слово «снежинки» - кружитесь, имитируя танец снежинок. Кто ошибается, садится на ковер.

По окончании игры все аплодируют самому внимательному участнику.

А теперь разведем костер и присядем, погреемся, послушаем, как горит и трещит костер. Дети садятся на ковер и слушают аудиозапись «Звуки природы».



Инструктор: Вот и кончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Осторожно, на носочках идем.

По тропинке мы шагаем

  Выше ноги поднимаем.

  Вот как хорошо идти

  Нам со всеми по пути!



Педагог-психолог: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Мы встанем в круг, возьмемся за руки сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу. Давайте подуем на волшебную свечу все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет). Во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, добрые, находчивые и внимательные, вы сегодня молодцы! До свидания! Спасибо за путешествие! Мы обязательно с вами еще встретимся и поиграем. А на память о нашем путешествии возьмите себе по снежинке, которая вам больше всего понравилась.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солпанова Ирина Геннадиевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства