kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия "Путешествие любознательной снежинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия с элементами валеологии для детей с ОВЗ, рекомендовано для использования в МБДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Путешествие любознательной снежинки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Конспект интегрированного занятия с элементами валеологии для разновозрастной группы детей с нарушением зрения Тема: «Путешествие любознательной снежинки» Подготовила Комисова Л.А., воспитатель г. Донецк 2022 г. Программное содержание:


Учебные: Продолжать обогащать и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, олимпийских играх, о факторах, способствующих укреплению здоровья. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Закрепить умение детей описывать характерные признаки зимы, ориентироваться на плоскости, рисовать на соли.

Повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний.


Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, координацию движений, творческие способности дошкольников в различных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.


Воспитательные: Воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к сверстникам, к самому себе, чувство доброты и взаимопомощи.

Коррекционные: тренировать мышцы глаз, развивать глазомер, укреплять общую моторику.


Материал: демонстрационный: зрительные ориентиры на столах, большая снежинка, ноутбук; раздаточный: снежинки разного цвета, фланелеграфы, раздаточный материал для работы на фланелеграфе, нитки белого цвета, картинки для раскрашивания зимних видов спорта, д/у «Обведи по точкам», соль морская пищевая, судочки.


Предварительная работа: знакомство детей с зимними видами спорта, спортивными принадлежностями (иллюстрации, беседы с использованием энциклопедий, просмотр видеозарисовок); ознакомление с временами года в повседневной жизни; проведение кинезиологических упражнений; гимнастики для глаз; работа на фланелеграфах.











Ход занятия:

В: Дети, ваши улыбки согревают, как солнышко. Становитесь в круг – «Солнышко доброты». Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх и пошлем всем лучики добра и тепла.

В: Слышите, у меня в руках что-то стучит? Как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

В: Ваши ответы очень интересны. Так что же это может быть?

(пауза)

В: Смотрите, это…

Волшебные камушки – льдинки. Из чего состоят льдинки? Что еще состоит из воды?

( появляется ноутбук)

В: Дети, как вы думаете что это?

(Ответы детей)

В: Как вы считаете, как он здесь появился?

(Ответы детей)


В: Назовите «родственников» ноутбука.

(Ответы детей)


В: Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет, игровые приставки – это все компьютерная техника.

Дети, давайте присядем на стульчики и продолжим нашу беседу.


В: Интересно, компьютерная техника – это хорошо или плохо? Давайте это выясним вместе.


В: Почему компьютеры – это хорошо?

(Ответы детей)


В: Почему - плохо?

(Ответы детей)


В: Сколько времени можно играть за компьютером?

(Ответы детей)


В: Вы очень порадовали меня своими ответами

(Включается ноутбук, на экране появляется Снежинка)


СН: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Я хочу быть с вами, почувствовать тепло ваших улыбок, вместе поиграть. Помогите мне перенестись из ноутбука к вам в группу. Как вы думаете, как это можно сделать?

(Ответы детей)


СН: Какие у вас необычные предложения.


В: Снежинка мне сказала по секрету, что если мы ответим правильно на ее вопросы, то она окажется рядом с нами.


СН: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)


В: Да, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, есть фрукты и овощи – в них много витаминов.


( Появляется Снежинка на окне под музыку)

Закрыть ноутбук


СН: Вот я и оказалась рядом с вами. Спасибо вам, что помогли мне попасть к вам в гости. После работы за компьютером нужно сделать упражнение для глаз, чтобы глаза отдохнули.


Упражнение на координацию зрения: «Веселая Снежинка»

Сн: Посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, встаньте на свои места, и мы с вами поработаем глазами.


Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево).

Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Летят снежинки вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

(Присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем(Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают.


В: Снежинка, ты такая грустная. Дети, как вы думаете, почему снежинка грустная?

( Ответы детей)

С: Ваши ответы интересны и правильны! Я грустная, потому, что зима заканчивается, становиться тепло!

В: Дети, давайте попробуем развеселить Снежинку, расскажем ей, что мы знаем о зиме.

Лексико – грамматическое упражнение: «Зимушка – Зима»


В: Дети, как вы думаете, зима какая?

( Ответы детей: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)


В: Снег какой?

(Ответы детей: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)


В: Подумайте и скажите, какой бывает мороз?

(Ответы детей: сильный, злой, крепкий, слабый)


В: Снег что делает?

(Ответы детей: идет, падает, летит, кружится, скрипит)


В: Мороз что делает?

(Ответы детей: щиплет, трещит, кусает, рисует)

( Поменять на Снежинке смайлик)


Сн: Дети, спасибо вам! У меня теперь хорошее настроение.

В: Дети, обратите внимание на серединки своих снежинок. Найдите снежинку такого же цвета на столе и присядьте за него (зрительные ориентиры красного, зеленого, оранжевого цвета).

В: Посмотрите, какие задания приготовила Снежинка.

Сн: Дети, у которых снежинки оранжевого цвета, вам нужно нитками соединить животное с теми продуктами, которыми оно питается.

Д/У «Накорми животных»

Сн: Дети, у которых снежинки зеленого цвета, сделайте снежинки из ниточек.

Д/У «Снежинка – красавица»

Сн: Детям, у которых снежинки красного цвета, я предлагаю выполнить картину на фланелеграфе. Выложите из нитки в правом верхнем углу солнце. В левом верхнем углу – положите два облака. В середине выложите из ниток елочку. Возле елочки положите справа зайку, а слева – лису.

Д/У «Картина»

Сн: Какие замечательные картины получились! Все справились со своим заданием.

В: Теперь подойдите ко мне на ковер (возле спальни).

В: Дети, мы с вами сегодня рисовали ниточками, вчера рисовали красками, завтра будем рисовать – карандашами. Назовите еще виды рисования.

( Ответы детей)

В: Наша Снежинка состоит из кристалликов воды. Соль тоже похожа на кристаллы. Я предлагаю вам пройти за столы, и нарисовать картины на соли. Не забывайте, что соль не должна попадать в глаза. Внимательно выслушайте и запомните свои задания.

1 задание: Дети с оранжевыми снежинками рисуют снежок всеми пальцами.

Дети с зелеными и с красными снежинками рисуют снежинку указательным пальцем правой руки.

(Под музыку)

2 задание:

Дети с оранжевыми снежинками рисуют вьюгу указательным пальцем правой, потом левой руки.

Дети с зелеными и красными снежинками выравнивают соль.

Дети с зелеными снежинками рисуют елочку указательным пальцем.

Дети с красными снежинками рисуют елочку двумя руками - зеркальное рисование.

Молодцы, дети! Вытирайте руки влажными салфетками.


В: А у Снежинки есть еще один секрет. Давайте встанем на ковре и внимательно послушаем Снежинку.

Сн: Видела сегодня сон
Олимпийский стадион,
Мишку с лыжами, коньки,
Выступали вместе мы!

Ах, какой - же сон приснился:
Рядом с Мишкой очутилась.
Вот наяву б, а не в кровати
Участвовать в олимпиаде!


Сн: Дети, мы со Снежинкой проверим, какие вы знаете зимние виды спорта и спортивные принадлежности.


Загадаем вам загадки, слушайте внимательно!

Отгадывать будут младшие дети, а старшие будут объяснять значение отгадки.


Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)


В: В каких видах спорта используют лыжи?

( Ответы детей)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками)


В: А коньки в каких видах спорта используют?

( Ответы детей)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)


В: Что такое хоккей?

( Ответы детей)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
Мчаться, мчаться под уклон,

Спорт зовётся … (Биатлон)


В: Что такое биатлон?

( Ответы детей)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)


В: Что такое фигурное катание?

( Ответы детей)

  В: Хорошо загадки отгадываете, Снежинке очень понравилось!

Снежинка, дети с помощью пальчиков покажут тебе олимпийские кольца.


Кинезиологическое упражнение «Кольца»


Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


Сн: Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.


В: Снежинка приготовила для вас еще интересные задания. Дети, со снежинками красного цвета, найдите на своих картинках спрятанные спортивные принадлежности и потом скажете мне ответ на ушко.

Дети, у которых снежинки оранжевого и зеленого цвета, присядьте за столы. Внимательно послушайте задание.

Дети, у которых снежинки оранжевого цвета - обведите по точкам санки. Дети, у которых снежинки зеленого цвета, выберите лишний вид спорта , разукрасьте его и объясните свой выбор.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с красной снежинкой и узнает у каждого ответ (прием нашептывания)


В: Вы были внимательны и отгадали все спортивные принадлежности.


Полилог «Олимпиада»


В: Скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое Олимпиада?

(Ответы детей)


В: Кто участвует в Олимпиаде?

(Ответы детей)


В: Какие бывают Олимпийские игры?

(Ответы детей)


В: Что обозначают пять переплетенных колец?

(Ответы детей)



В: Что нужно делать ребенку, чтобы стать спортсменом?

(Ответы детей)


В: Когда вы станете взрослыми, в каком виде спорта вы бы хотели участвовать в олимпиаде и почему?

(Ответы детей)


В: Что было бы, если бы исчезли все спортивные принадлежности?

(Ответы детей)


В: Как вы думаете, зачем человеку нужны занятия спортом?

(Ответы детей)


Сн: Все справились со своими заданиями. Спасибо вам! Дети, у нашей Снежинки теперь хорошее настроение. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение?

(Ответы детей)


В: Давайте поделимся хорошим настроением с гостями. Выберите снежинку с понравившимся смайликом и подарите ее нашим гостям.




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия "Путешествие любознательной снежинки"

Автор: Комисова Людмила Анатольевна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Занятие "Путешествие любознательной снежинки""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatie_puteshestvie_liuboznatelnoi_snezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "498370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549278065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект итогового интегрированного занятие в предшкольной группе № 8 «Гүлдер»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatie_v_predshkolnoi_gruppe_8_gulder"
    ["file_id"] => string(6) "617545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства