kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие в подготовительной группе по социальному миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о стране, о символике, о транспорте и карте мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие в подготовительной группе по социальному миру»

Интеграция областей: познавательно-речевое и коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая..

Программное содержание:

- Закрепить понятия государственной символики «флаг»«герб»«гимн»; обобщить знания о планете Земля. 
- Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, Мордовии, воспитывать чувство гордости за свою страну, республику.

- Формировать умение связно отвечать на вопросы.

- Развивать грамматический строй речи.

Задачи.
Образовательные:

1. Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.
2.Продолжать знакомить детей с планетой Земля. 
3. Учить детей пользоваться географической картой.
4. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.
Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать крупную и мелкую моторику. 
3. Развивать социально-коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища и принимать мнение другого.
3. Воспитывать любовь к родной планете.
Ожидаемый результат: Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.
Предварительная работа:
- Просмотр видео «Солнечная система» 
- Совместная деятельность
Методы и приёмы: художественное слово, демонстрационный материал, Условия проведения: групповая комната (музыкальный зал).
Оборудование:
- Музыкальный центр и аудиозапись

- Мультимедийная система.
- Модель планеты Земля и шаблоны материков.
Материал: Карта мира, флаг и герб России, флаг и герб Мордовии, флаг и герб России, портрет президента России.



Ход НОД.

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот уже и транспорт нас ждет. Давайте рассмотрим виды транспорта и назовем их (у каждого ребёнка картинка с транспортом)

Дети выходят, показывают, называют транспорт и того, кто им управляет, а у специализированного транспорта называют номер телефона и профессии: врач-03, полицейский-02, пожарный- 01)

Водный. Как называют профессию человека, который управляет этим транспортом (капитан)

Наземный: легковой, пассажирский, специализированный и грузовой.

Как называют профессию человека, который управляет этим транспортом (водитель или шофёр)

Железнодорожный.

Как называют профессию человека, который управляет этим транспортом (машинист)

Воздушный.

Как называют профессию человека, который управляет этим транспортом (пилот или лётчик)

Подземный. (Метро)

- На каком транспорте мы сможем отправиться в космос? (кто управляет ракетой?)

Наша ракета готова, можно проходить на борт. К полету нужно быть готовым и не только физически. Я буду задавать вам вопросы, если вы отвечаете правильно, значит проходите и готовитесь к полету.

1. Что одевает космонавт, выходя в открытый космос? (скафандр)

2. Назовите первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

3. Как называется ближайшая к нам звезда? (солнце)

4. Сколько планет в солнечной системе?

5. Сколько месяцев в году? Назови осенние месяцы.

6. Назови свой домашний адрес.

7. Назови весенние месяцы.

8. Какие времена года ты знаешь?

9. Назови части суток.

10. Какие части света ты знаешь?

11. . Назови зимние месяцы.

12. Назови летние месяцы.

13. Сколько дней в неделе, назови их.

(добиваться полных ответов)

Все разместились, к взлету готовы?

Физминутка.

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.

На носки поднимись, а теперь руки вниз.

Раз, два, три, четыре, вот летит ракета ввысь.

Полетели (звучит космическая музыка)

Пока мы летим предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Измени по образцу»

Солнце – солнечный

Звезда - звёздный

Космос - космический

Спутник - спутниковый

Луна - лунный

Небо – небесный

Метеорит – метеоритный

Астероид – астероидный

Галактика – галактический

Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар. Рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на экране)

Назовите планеты солнечной системы.

Какая из них самая большая? (Юпитер)

Какую планету называют красной? (Марс)

Какая планета ближе всех к солнцу? ( Меркурий)

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Какая она по счету от солнца? (Третья)

Давайте обратим пристальное внимание на планету Земля.

В какие цвета раскрашена наша планета? (голубой и белый, желтый и зеленый, коричневый).

- Посмотрите, какого цвета на планете больше всего?

- Верно, голубого. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

- Правильно: моря и океаны, реки и озера. Сколько всего океанов на нашей планете? (4) Какой самый большой?(Тихий) А самый маленький? (Северный Ледовитый)

-А как называют огромные пространства суши, которые со всех сторон омываются водой? Верно, суша называется материками.

- А сколько материков на планете земля? (шесть) Назовите их.

- А что может обозначать белый цвет? Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. (Это Северный и Южный полюса.)

- Желтый цвет (это пустыни). Там один песок, совсем нет растений и воды.

- Коричневым цветом обозначены горы.

- А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

- Правильно, зеленым цветом обозначены леса, равнины.

Но нам пора возвращаться домой.

Возвращаемся на землю (Звучит космическая музыка)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят.( Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете.(Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля,( Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Вот мы и дома. Много интересного мы увидели сегодня. А сейчас все вспомните и составьте карту нашей планеты.

Д\и «Составь карту» Детям предлагается выбрать материки, назвать их и расположить на карте.

Самый холодный (Антарктида).

Самый маленький (Австралия).

Самый жаркий (Африка).

Северная и Южная Америка.

Самый большой материк ( Евразия состоит из Европы и Азии) и омывается всеми четырьмя океанами.

Например: Самые холодный материк Антарктида. Он белого цвета, потому что покрыт льдом. Его я размещу внизу карты. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана

Этот материк называется Африка, там преобладает желтый цвет, потому что там пустыня, я размещу его посередине карты т. к. находится этот материк на экваторе.

Самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ. Мы живём на нём.

Самый маленький материк называется АВСТРАЛИЯ и т. д.

- На этих материках живут разные животные. Давайте заселим некоторых из них. (кенгуру- Австралия, слон – Африка, пингвины – Антарктида,

На этих материках живут и много разных народов.

И сейчас мы поиграем в игру с мячом, которая называется «Страна и ее жители». Я буду называть страну, а вы называть жителей этой страны (ответы детей: Япония - японцы, Франция - французы, Англия - англичане, Армения - армяне , Украина – украинцы, Испания – испанцы, Италия – итальянцы, Китай – китайцы, Америка – американцы, Корея- корейцы, ).

Как называется наша страна? (Россия) А все жители России - россияне. А столица России? ( Москва) У каждого государства есть свой флаг. Какие цвета у Российского флага? (ответы детей)

Предлагаю вам выложить российский флаг.

А теперь назовите нашу республику ( Мордовия). А столица Мордовии (Саранск)

Какие цвета у флага Республики Мордовии? (ответы детей)

Выложите Флаг нашей республики.

А что еще есть у каждого государства, кроме флага? (герб) Найдите герб России. (дети ищут среди других гербов) Герб Мордовии.

Как называется торжественная хвалебная песнь - символ Государства? (Гимн)

Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях: на праздниках, на военных парадах. Гимн звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов.

Гимн России очень красивый и величественный.

Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, военные отдают честь или салютуют оружием.

Воспитатель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. А как слушают гимн?

(Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно, можно подпевать)

А сейчас я предлагаю всем послушать гимн нашей страны.

А я вам дарю контурные карты, раскрашивайте нашу планету красиво и ярко.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие в подготовительной группе по социальному миру

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 23.04.2019

Номер свидетельства: 508249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Планирование в подготовительной группе на тему "Мультипликация""
    ["seo_title"] => string(61) "planirovanie_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_multiplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "526265"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573299195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект. Тема: «Откуда пришла книга» Подготовительная к школе группа."
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-tiema-otkuda-prishla-knigha-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "304757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457786487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Путешествие в космос.Конспект занятия"
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie_v_kosmos_konspiekt_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "426430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503860642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства