kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила занятие воспитатель Видякина Надежда Ивановна, г.Урай Тюменской обл., МБДОУ д/с №14 Структурное подразделение: "Солнышко". 

Цель:

Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3.Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение.

4. Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Называть диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок»

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», муз. п/и «Елочки-пенечки»; карточки с изображением рюкзака, уха, шагающие ноги; плакат «Зимний лес»; конверт с письмом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"»

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Путешествие в лес».

Подготовила воспитатель Видякина Надежда Ивановна, МБДОУ д/с №14 Структурное подразделение: «Солнышко».



Цель:

Уточнить знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

3.Формировать умение составлять описательные предложения о животном; закрепить терминологию: слово, предложение.

4. Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах множественного числа

Образовательные задачи:

1. Уточнять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3. Называть диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок»

Оборудование:

Фонограмма «Звуки леса», муз. п/и «Елочки-пенечки»; карточки с изображением рюкзака, уха, шагающие ноги; плакат «Зимний лес»; конверт с письмом.

Дети играют и находят конверт. На конверте написано: Детям старшей группы «Почемучки». Воспитатель: - Что нам с ним делать? Дети открывают конверт, читают.

«Здравствуйте мои дорогие ребятишки, пишет вам профессор Знайкин, я составляю большую энциклопедию о животных всего мира и закончить ее мне надо до лета. Сейчас я нахожусь в Африке и боюсь, что к вам приехать не успею. Помогите мне, пожалуйста, собрать информацию о животных вашего края. Леса у вас заповедные, не каждый туда дорогу найдет, поэтому в помощь вам я отправляю подсказки. Буду ждать от вас ответа.»

-Ребята, поможем профессору? Куда нам нужно отправиться? (В лес). Только сначала нам нужно навести порядок в группе. Порядок наведен.

- Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы. (ХМАО, Югра, Западная Сибирь, Россия, Тюменская область). Посмотрите - в конверте у нас подсказки, которые укажут нам путь в лес.

1 подсказка-рюкзак. А зачем нам рюкзак? (положить продукты питания, посуду). Называю скоропортящиеся продукты, а дети объясняют почему такие продукты брать с собой нельзя.

2 подсказка-книжка, но в ней ничего нет. И что нам делать? (на книжной полке «правила поведения в лесу»). Что могут обозначать эти карточки. Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Работа со знаками. Предлагаю игру: «Запрещается-разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
• Разрушать грибницы (запрещается)

3 подсказка-шапка. Находим шапку в книжках. Идем в раздевалку. В раздевалке висит плакат «Животные зимой». Необходимо правильно назвать предлоги (заяц под деревом, белка в дупле, дятел на ветке и т. д.). Наша следующая подсказка – картинка с нарисованным ухом. Что бы это значило? Музыка. Дети должны догадаться, что необходимо послушать откуда идет музыка и направиться на ее звучание.

В спортзале воспитатель находит карточку с подсказкой: на рисунке зашифрована игра. Дети должны догадаться, что можно поиграть в музыкальную игру: «Елочки – пенечки». И последняя подсказка-карточка, на которой изображены шагающие ноги.

- Осталось прошагать вперед…шага, а потом направо… Идем в спальню.

Заходим в спальню. В спальне большой экран, изображен лес. Звучит фонограмма: «Звуки леса».

Воспитатель:

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - Мы свои.

-Ну вот мы и попали в наш лес. Дети садятся на стульчики. Просмотр презентации «Млекопитающие Югры». - А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Дети загадывают загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (крот)

Во время просмотра нужно назвать животное, можно рассказать стихи, загадки, описать внешний вид, повадки животного одним предложением, чем питается, назвать детенышей.

Лиса (лисёнок – лисята),

Волк (волчонок – волчата),

Мышь (мышонок – мышата),

Лось (лосёнок – лосята).

- Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Сейчас устроим пикник. Дети пьют сок.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

О чем нас просил профессор? А писать-то вы еще не умеете и что же делать?

Подвести детей к тому, чтобы дети нарисовали животных. Из нарисованных детьми рисунков создать альбом: «Животные Югры».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Автор: Видякина Надежда Ивановна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_itoghovogho_zaniatiia_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "380566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484670823"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-zakoldovannyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "290624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455005393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в старшую группу."
    ["seo_title"] => string(31) "puteshestvie_v_starshuiu_gruppu"
    ["file_id"] => string(6) "652564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1718086054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект итоговой НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovoi_nod_po_razvitiiu_rechi_s_detmi_starshei_gruppy_na_temu_puteshe"
    ["file_id"] => string(6) "632394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684985199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства