Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «А» специального назначения
Тема: «Заколдованный лес»
Программные задачи:
Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; обводить по контуру; рисовать симметричные линии; рисовать методом тычка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»
Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детенышам.
Заходим в имитированный лес.
Задание 1.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (ёж)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёж: злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда
Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель: Не переживай, ежик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.
Ежик: Спасибо вам, детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им никакой зверь не страшен.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с ёжиком.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий
Убери иголки
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Воспитатель: До свидания, ежик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, вот еще загадка. Отгадайте ее и узнайте, кому еще нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка тоже вся в слезах.
Воспитатель: Лисонька, что случилось?
Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы, лисы, славимся своей красотой.
Воспитатель: Не переживай, лисичка, ребята смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.
Воспитатель: Какого цвета бывают лисята? (ответы детей)
-Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.)
-А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.
Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)
Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в лесу.
Воспитатель: До свидания, лисичка, береги своих лисят. А мы, ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, да не простую, а звериную.
Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(Легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Бабочка: Злые волшебники оторвали моим деткам крылышки с одной стороны и теперь они не могу летать. Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья такие же, как слева.
Дети рисуют симметричную форму бабочки.
Бабочка: Спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Идём, видим медведя.
Медведь: Ребятушки, помогите мне. Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо. Нарисуйте мне их.
Воспитатель: Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.
Дети рисуют.
Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.
Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше путешествие, всем зверятам помогли и на пора возвращаться назад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
-Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес»»
Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің
«Павлодар қаласының № 39 сәбилер бақшасы»
мемлекеттік қазыналық коммуналдық кәсіпорыны
Конспект итогового занятия по рисованию
«Заколдованный лес»
в старшей группе «А»
специального назначения
Воспитатель: Тетенова Р.Ш.
Павлодар қаласы
2015-2016 о.ж.
Конспект итогового занятия по рисованию в
старшей группе «А» специального назначения
Тема: «Заколдованный лес»
Программные задачи:
Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
Закрепить умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; обводить по контуру; рисовать симметричные линии; рисовать методом тычка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если вы храбрые, сильные дети, вы сможете нам помочь»
Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детенышам.
Заходим в имитированный лес.
Задание 1.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (ёж)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёж: злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда
Воспитатель: Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель: Не переживай, ежик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.
Ежик: Спасибо вам, детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им никакой зверь не страшен.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с ёжиком.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий
Убери иголки
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Воспитатель: До свидания, ежик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, вот еще загадка. Отгадайте ее и узнайте, кому еще нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка тоже вся в слезах.
Воспитатель: Лисонька, что случилось?
Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы, лисы, славимся своей красотой.
Воспитатель: Не переживай, лисичка, ребята смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.
Воспитатель: Какого цвета бывают лисята? (ответы детей)
-Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.)
-А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом – пластилином.
Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)
Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в лесу.
Воспитатель: До свидания, лисичка, береги своих лисят. А мы, ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, да не простую, а звериную.
Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрыв рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(Легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Бабочка: Злые волшебники оторвали моим деткам крылышки с одной стороны и теперь они не могу летать. Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья такие же, как слева.
Дети рисуют симметричную форму бабочки.
Бабочка: Спасибо вам, ребятки.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Идём, видим медведя.
Медведь: Ребятушки, помогите мне. Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо. Нарисуйте мне их.
Воспитатель: Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.
Дети рисуют.
Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.
Воспитатель: Дети! Вот и закончилось наше путешествие, всем зверятам помогли и на пора возвращаться назад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
-Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.