kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Волшебная водичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект:

«Волшебная водичка»

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

(3-4 года)

Организация опытно-экспериментальной

деятельности в свете реализации положений ФГОС ДО.

Ученые выделяют деятельность экспериментирование - как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет: педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решение предстоит осуществить детям Совместно с педагогом и самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Волшебная водичка" »

Исследовательский проект «Волшебная водичка» во второй младшей группе

Исследовательский проект:

«Волшебная водичка»

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе

(3-4 года)



Организация опытно-экспериментальной

деятельности в свете реализации положений ФГОС ДО.

Ученые выделяют деятельность экспериментирование -- как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности (прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку).

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет: педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решение предстоит осуществить детям Совместно с педагогом и самостоятельно.

Также в этот проект были включены сюжетно-ролевые игры, а любая игра ребенка — это проект. Даже игра в семью. У него есть собственный замысел, он должен обдумать обстановку, то как он будет играть, что ему нужно для игры. Он привлекает других детей — если это не режиссерская игра, а сюжетно-ролевая. В игре определенным образом распределяются роли. Возникают общественные отношения, коммуникации, связи. Происходит реализация замысла — проекта. Если игра не идет, надо понять, почему. Например, замысел был один, а происходит все по-другому. Почему? Поэтому игра необходима для того, чтобы развивалась проектная деятельность.

При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.

Положения ФГОС ДО реализуемые в проекте:

Организация увлекательного дела (эксперимент) с детьми младшего дошкольного возраста совместно с педагогом и самостоятельно в свободной деятельности;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие;

Реализация проекта в течении месяца ;

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Экспериментирование и фиксирование результата происходило в игровой форме, чтобы ребенок сам захотел принять участие в деятельности (эксперименте) и сюжетно-ролевых играх;

Педагог выступает в роли партнера, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту;

Экспериментирование призвано развивать познавательный интерес, как потенциал естественнонаучного образования (1 ступень образования- это дошкольное образование) ;

Свободное общение и перемещение детей во время деятельности, с учетом безопасного поведения во время эксперимента;

Время деятельности не ограничено временным интервалом, исключая режимные моменты;

Закрепление полученных знаний и умений происходит в режимные моменты;

Интеграция областей развития:

Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие и социального, эмоционального интеллекта) .

Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры) .

Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, умение отражать объекты природы в лепке и рисовании) .

Реализация данного проекта развивает у детей:

инициативность (ребенок предлагает свои пути решения проблемы, высказывает свое мнение, предположение) ;

бытовую и интеллектуальную самостоятельность (в процессе эксперимента ребенок все пробует делать сам) ;

уверенность в себе («могу, мое мнение уважают», снимается страх перед ошибкой) ;

развитие воображения (всякое эмоциональное возбуждение ведет к работе воображения) ;

волевое усилие (ребенок учиться сдерживать себя, чтобы дать возможность другому высказать свою точку зрения) ;

любознательность. ;

разносторонние интересы.

Задачи проекта:

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств неживой природы

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе;

Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивать проектную деятельность

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям;

Развивать эмпатию, желание помочь другим ;умение ребенка работать

вместе, сообща.

Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию.

Активизировать связную речь и обогащать словарь детей

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями;

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Методы освоения задач проекта:

Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы (цвет, величина, форма, постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента.

Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями.

Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек.

Продуктивная деятельность (делаем из воды лед, лепим снежную фигуру, разукрашиваем ее подкрашенной водой) .

Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).

Этапы опытно-экспериментальной деятельности:

Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте) ;

Уточняем правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента;

Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)

Наблюдение результатов эксперимента;

Фиксирование результатов эксперимента;

Формулировка выводов (при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте).

Литература:

1) «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г

2) «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. » Авторы: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г

3) «Методологические проблемы пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИПППД РАО, г. Москва.

4) «Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования»

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Описание материала

Предлагаю вам познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий». Этот материал будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников к проектной деятельности. Особенностью проекта является то, что проводился он в адаптационный период.

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта: 1-16 ноября (две недели)
Тип проекта:познавательный
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети второй младшей группы, родители
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Зачем ежу иголки?»
Цель проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей младшего дошкольного возраста
Результат проекта: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек...».

Педагогический замысел проекта:

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;
- создавать условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе;
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- создавать условия для музыкально-двигательного развития детей.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Содержание проекта

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
Задачи. 
Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.
Создать условия для расширения и активизации словаря младших дошкольников.
Вызвать у участников проекта интерес к решению поставленной проблемы.
Действия педагогов
Демонстрируют изображения ежей; побуждают детей к сравнению с другими лесными животными.
Организуют обсуждения проблемного вопроса.
Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у ежей не было иголок.
Дают рекомендации родителям.
Действия детей
Рассматривают иллюстрации с изображениями разных ежей. 
Задают вопрос: «Зачем ежику иголки?». 
Обсуждают, высказывают свою точку зрения. 
Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов. 
Действия членов семьи
Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением ежей.



Деятельностный этап

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Задачи. 
Уточнить и расширить представления детей о ежах.
Содействовать развитию связной речи дошкольников.
Создать условия для развития мыслительных операций, памяти, воображения, восприятия.
Действия педагогов
При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги о лесных животных поиске информации о ежах. 
Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа.
Помогают детям в составлении описательного рассказа.
Действия детей
Дети дают свои ответы на вопрос: «Зачем ежику иголки?». 
Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. 
Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. 
Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах информацию о ежах. 
С родителями ищут дома.
Действия членов семьи
Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.




Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)
Задачи. 
Содействовать развитию творческих способностей у дошкольников.
Поддерживать самостоятельность в различных видах деятельности. 
Повышать степень социализации личности.
Действия педагогов
Организуют презентацию детских работ для родителей. 
После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы Организуют обсуждение новых знаний; беседу об опасных «колючих» предметах. 
Действия детей
Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. 
Закрепляют под руководством педагога новые знания о ежах; о правилах поведения в лесу.
Действия членов семьи
Родители знакомятся с продуктами детской деятельности.








Взаимодействие с родителями

- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей
- Индивидуальные тематические консультации
- Выставка совместных работ « Ежики такие разные…»
- Информационные материалы для родителей: «Семейные прогулки»,« Мы идем в музей», «Рукотворные ежики».
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок…,тематическая подборка книг и игрушек, организация «Полочки колючих предметов») 
Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Маленький ежик, четверо ножек».





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Исследовательский проект "Волшебная водичка"

Автор: Ерохина Наталья Анатольевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода»"
    ["seo_title"] => string(53) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_volshebnaia_voda"
    ["file_id"] => string(6) "498205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549185026"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Исследовательский проект . "Почему вода в море соленая".Внеурочная деятельность . "
    ["seo_title"] => string(88) "issliedovatiel-skii-proiekt-pochiemu-voda-v-morie-solienaia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "175713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424292747"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок и вода в морском царстве""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_proektu_po_razvitiiu_poznavatelno_issledovatelskoi_deiatelnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "498154"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549120945"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства