kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект . "Почему вода в море соленая".Внеурочная деятельность .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предлагает несколько версий ответа на этот вопрос.

Побывав впервые на пляже, ребенок спрашивает родителей: почему вода в море соленая? Этот простой вопрос ставит взрослых в тупик. Ведь всем известно, что после купания в море, соленый вкус останется на губах и всем теле. А почему море соленое?

Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена. Например, в норвежской легенде говорится о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. То же рассказывают в своих сказках и жители Карелии, и филиппинцы, и японцы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Почему вода в море соленая»

МБОУ Далековская средняя школа    Почему Черное      море соленое Автор: Асанова Эвелина,  обучающаяся 4 класса Руководитель проекта: Петрук Татьяна Васильевна учитель начальных классов.

МБОУ Далековская средняя школа

Почему Черное море соленое

Автор: Асанова Эвелина,

обучающаяся 4 класса

Руководитель проекта:

Петрук Татьяна Васильевна

учитель начальных классов.

Актуальность нашего проекта Тема моей исследовательской работы актуальна, так как я считаем , что каждый обязан интересоваться историей своего родного края, знать его достопримечательности и уметь об этом рассказать всем, кто приезжает в наш гостеприимный Крым.

Актуальность нашего проекта

Тема моей исследовательской работы актуальна, так как я считаем , что каждый обязан интересоваться историей своего родного края, знать его достопримечательности и уметь об этом рассказать всем, кто приезжает в наш гостеприимный Крым.

Цель: узнать и разгадать следующую загадку Черного моря: Почему вода в море соленая?

Цель: узнать и разгадать следующую загадку Черного моря:

Почему вода в море соленая?

Задачи : Изучить литературу по выбранной теме. Обработать и обобщить собранный материал. Познакомить одноклассников с проектом. Организовать выставку рисунков на тему « Черное море»

Задачи :

  • Изучить литературу по выбранной теме.
  • Обработать и обобщить собранный материал.
  • Познакомить одноклассников с проектом.
  • Организовать выставку рисунков на тему

« Черное море»

Методы исследования:

Методы исследования:

  • Изучение и анализ научной литературы,
  • материалов из сети internet;
  • Обобщение изученного;
  • Создание презентации.
Моя работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы :

Моя работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы :

  • школьниками для повышения образовательного уровня,
  • учителями для проведения внеклассных мероприятий ,
  • на уроках по «Окружающему миру»,
  • на занятиях внеурочной деятельности .
Почему вода в море соленая.   Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена.  Теорий по этому поводу несколько. Одни ученые считают, 1.Что соль остается от выпаренной воды впадающих рек, 2. Другие – что она вымывается из скал и камней, 3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…

Почему вода в море соленая.

Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена.

Теорий по этому поводу несколько. Одни ученые считают,

1.Что соль остается от выпаренной воды впадающих рек,

2. Другие – что она вымывается из скал и камней,

3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…

1.Водоем становится соленым от воды рек, которые в него впадают . Странная закономерность? Вовсе нет! Хоть речная влага и считается пресной, соль в ней все же есть. Содержание ее очень мало: в семьдесят раз меньше, чем в просторных глубинах Мирового океана.

1.Водоем становится соленым от воды рек, которые в него впадают .

Странная закономерность? Вовсе нет! Хоть речная влага и считается пресной, соль в ней все же есть. Содержание ее очень мало: в семьдесят раз меньше, чем в просторных глубинах Мирового океана.

Поэтому, впадая в большое водное пространство, реки опресняют его состав. Но речная вода постепенно испаряется, а соль остается. Объемы примесей в реке небольшие, но за миллиарды лет их накапливается в морской воде немало.

Поэтому, впадая в большое водное пространство, реки опресняют его состав. Но речная вода постепенно испаряется, а соль остается. Объемы примесей в реке небольшие, но за миллиарды лет их накапливается в морской воде немало.

2.Соли, вымытые из скал и горных пород, реки несут в море.  Из них на дне моря в течение тысячелетий формируются громадные каменные глыбы, скалы

2.Соли, вымытые из скал и горных пород, реки несут в море.

Из них на дне моря в течение тысячелетий формируются громадные каменные глыбы, скалы

Год за годом течение разрушает любые камни, выщелачивая из них легкорастворимые составляющие вещества. В том числе, и соли. Конечно, процесс этот длительный, но неотвратимый. Вымытые из скал и горных пород частицы придают морю неприятный горьковато-солоноватый привкус.

Год за годом течение разрушает любые камни, выщелачивая из них легкорастворимые составляющие вещества. В том числе, и соли. Конечно, процесс этот длительный, но неотвратимый. Вымытые из скал и горных пород частицы придают морю неприятный горьковато-солоноватый привкус.

3. Действия вулканов Во времена образования земной коры активность вулканов была очень высокой. Они выбрасывали в атмосферу кислотные вещества. Частые кислотные дожди образовывали моря.

3. Действия вулканов

Во времена образования земной коры активность вулканов была очень высокой. Они выбрасывали в атмосферу кислотные вещества. Частые кислотные дожди образовывали моря.

Соответственно, сначала вода в составных частях морей и океанов была кислой. Но щелочные элементы почвы – калий, магний, кальций и пр. – вступая в реакцию с кислотами, образовывали соли.

Соответственно, сначала вода в составных частях морей и океанов была кислой. Но щелочные элементы почвы – калий, магний, кальций и пр. – вступая в реакцию с кислотами, образовывали соли.

Другие, известные сегодня предположения, связаны с ветрами, приносящими в воду соли; с почвами, проходя сквозь которые пресная жидкость обогащается солями и попадает в океан; с солеобразующими минералами, находящимися под океаническим дном, и поступающими через гидротермальные источники. Вероятно, правильно объединить все гипотезы, чтобы разобраться в происходящем процессе. Природа постепенно выстраивала все свои экосистемы, тесно переплетая несовместимые на первый взгляд вещи.

Другие, известные сегодня предположения, связаны

с ветрами, приносящими в воду соли;

с почвами, проходя сквозь которые пресная жидкость обогащается солями и попадает в океан;

с солеобразующими минералами, находящимися под океаническим дном, и поступающими через гидротермальные источники.

Вероятно, правильно объединить все гипотезы, чтобы разобраться в происходящем процессе. Природа постепенно выстраивала все свои экосистемы, тесно переплетая несовместимые на первый взгляд вещи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект . "Почему вода в море соленая".Внеурочная деятельность .

Автор: Петрук Татьяна Васильевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства