Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода»
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода»
Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода»»
МБДОУ ДС «Кораблик» г. Волгодонска
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная вода» для детей подготовительной группы №6 «Русалочка»
Подготовила воспитатель : Лошакова О.Н.
2019г
Разработала и провела: воспитатель : Лошакова О.Н.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель - Лошакова О.Н. ,воспитанники подготовительной группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя).
Актуальность. Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников путем
формирования естественнонаучных представлений в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
обобщить и уточнить знания детей о воде и её свойствах;
познакомить с различными агрегатными состояниями воды;
научить детей проводить несложные опыты с водой;
развивать любознательность и познавательную активность;
воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
расширение представлений о воде как явлении неживой природы;
повышение интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
развитие исследовательских умений, соответствующих возрасту;
приобщение родителей к проектной деятельности.
Поэтапное планирование проектной деятельности:
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
1. Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем», «Без воды невозможна жизнь на Земле».
2. Подбор тематических картинок с изображением воды в разных агрегатных состояниях, воды как среды обитания разных живых существ; иллюстраций;
и схем по теме.
3. Оформление книжного уголка детскими книгами, энциклопедиями по теме.
4. Создание технической базы для детского экспериментирования – лаборатории «Воды».
5. Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Загадка о дожде»; Н. Каноненко «Хмурое утро», «Капельки»; И. Мельничук «Дождик», «Гололед»; И. Одоевский «Мороз Иванович»; Б. Заходер «Что случилось с рекой?» и др.
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи:
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- развитие словесно-логического мышления;
- заучивание стихов и загадок.
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
- проведение опытов и экспериментов с целью выявления основных свойств воды: «Тонет – не тонет», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму» «Плавает - не плавает и др.;
- наблюдение за снегом, льдом, инеем, сосульками.
3. Продуктивная деятельность детей:
- рисование «Как беречь воду».
- аппликация «Веселые осьминожки».
- лепка «Рыбки в аквариуме».
- выставка рисунков «Использование воды в жизни человека».
4. Игровая деятельность:
- дидактические и словесные игры: «Кто живет в воде?», «Земля, вода, огонь, воздух», «Где вода?», «Назови свой «Водопад» слов о воде»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по реке»,«Рыбаки»,«Банный день»;
- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик»;
5. Моделирование: «Круговорот воды в природе», «Как рождается речка».
6. Трудовая деятельность:
- в уголке природы - уход за растениями;
- хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды;
- украшение зимних построек на участке цветными льдинками.
7. Работа с семьей:
- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и книги, поиску информации и иллюстративного материала (посещение с ребенком городской библиотеки, поиск информации в интернете);
- памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».
8. Совместное творчество взрослых и детей:
- сочинение сказки «Приключение капельки»;
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и представление результатов проекта:
1. Выставка рисунков совместно с родителями «Узоры на окнах»
2. Выставка детских рисунков «Использование воды в жизни человека»
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,2008. -112с.