Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок и вода в морском царстве"
Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок и вода в морском царстве"
Расширение кругозора у детей, развитие мелкой моторики, познакомит детей со свойствами воды и песка, развитие умения у детей распределять предметы по признаку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок и вода в морском царстве"»
Презентация к проекту по развитию познавательно-исследовательской деятельности «волшебный песок и вода в морском царстве»
Составил воспитатель детского сада №11
Филиала №7 МАКЕЕВКОКС зао «внешторгсервис»
Карманова Ольга Валентиновна
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для воспитания и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом – песком и водой.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды и песка, правилами обращения с ними
Познакомить с подводным миром
Способствовать развитию познавательной активности, обогащению чувственного опыта ребенка.
Развивать творческую деятельность и мелкую моторику рук.
Воспитывать коммуникативные навыки в процессе коллективной работы.
Ожидаемые результаты
Развитие у ребенка творческих способностей
Обогащение активного словарного запаса
Расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
Сотрудничество родителей, педагога и детей в совместной деятельности
Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Этапы проекта
Подготовительный
Деятельный
Заключительный
Подготовительный этап
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Поиск информации по теме проекта.
Деятельный этап
Непрерывная организованная образовательная деятельность по экспериментированию «Ах, этот удивительный песок и волшебная вода».
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Прогулка по морскому царству».
Совместная деятельность на прогулке: закрепление свойств песка и воды, опыты с песком и водой, рисование на песке, игры с водой.
Непрерывная организованная образовательная деятельность по рисованию «Подводный мир» и по аппликации «Морские жители».
Непрерывная организованная образовательная деятельность по экспериментированию «Ах, этот удивительный песок».
Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты и художественную литературу (сказка «Путешествие тучки»).
Непрерывная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «АХ, Эта волшебная вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, льётся, может иметь разную температуру, меняет форму.
Вода прозрачная, в ней все видно. При окрашивании меняет цвет.
«Тонет-не тонет»
Цель: развивать умение у детей распределять предметы по признаку «тонет-не тонет».
Непрерывная организованная образовательная деятельность по рисованию «Подводный мир» и по аппликации «морские жители»
Цель: развивать самостоятельность детей, творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Совместная деятельность с детьми
Цель: закрепление свойств воды и песка, опыты с песком и водой, постройки из песка, игры с водой.
На прогулке
Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?)
Выносим предположения –получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через ситечко). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
Заключительный этап
Викторина «В царстве волшебной воды и песка»
Цель:
1) Углубление и систематизация знаний о воде и песке, особенностях строения песка, возможности использования, закрепление свойств воды.
2) Повторение и закрепление знаний детей о пустыне и море, и их обитателей.
3) Развитие мелкой моторики
4) Развитие связной речи, мышления.
Направление работы с песком и водой в условиях детского сада
Работая с песком и водой, мы охватываем следующие образовательные области: