Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет "Умники и умницы" 1 тур »
Конспект
I тура интеллектуальной олимпиады
для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Составила:
Методист
Ильичёва А.А.
Темиртау
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель:
Способствовать формированию интеллектуальных умений и навыков; совершенствовать навыки сложения и вычитания простых арифметических действий. Формировать ориентировку в пространстве, развивать любознательность, сообразительность и смекалку.
Обобщать знания, имеющиеся у детей. Учить составлять слова из слогов, развивать умение логически мыслить, развивать мышление и воображение.
Способствовать активизации речи детей, воспитывать уверенность в своих возможностях, желание работать в коллективе сверстников.
Выявить детей с нестандартным типом мышления.
Материал:
Карточки с задачами – шутками,предметные картинки по казахскому языку. Демонстрационные листы по обучению грамоте, графическому диктанту, математике и логике. Листы с заданиями на каждого ребёнка по следующим разделам:
решение примеров на сложение и вычитание;
обучение грамоте и развитие речи;
графический диктант;
решение ребусов;
логические игры (2 варианта);
лабиринт.
Методы и приёмы:
решение задач - шуток;
выявление знаний казахского языка;
решение примеров на сложение и вычитание;
физминутка «Весёлый счёт»;
выполнение графического диктанта;
выполнение заданий на логику;
решение ребусов;
составление слов из слогов;
пальчиковая игра «Солнышко»
Д/и «Лабиринт»;
Подведение итогов.
Ход игры:
Педагог: Ребята, сегодня состоится первый отборочный тур олимпиады. Мы хотим посмотреть и узнать, кто из вас быстрый и сообразительный.
Те, кто пройдут первый отборочный тур, примут участие в финале, а затем и в мини олимпиаде между детьми дошкольного возраста.
Прошу участников занять свои места.
Представляю вам жюри, которое сегодня будет оценивать вас и ваши знания.
Играть сегодня мы будем по правилам:
Внимательно слушать задание.
Выкрикивать с места запрещено.
Если знаете ответ – поднимите руку.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1.Начинаем нашу игру с разминки. За каждый верный ответ вручается фишка. А вопросы на разминку нам прислали Винни Пух и Пятачок.
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Сколько воды в пустом стакане? (воды нет)
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4- маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни.)
Утром люди завтракают, а вечером (ужинают)
Птица летает, а рыба (плавает)
Футбол, баскетбол, хоккей, что это? (спорт)
Снеговик без холода что это? (Вода)
Что осталось от съеденной конфетки? (фантик)
2. Знание казахского языка
Детям предлагаются поочерёдно предметные картинки, ответ должен прозвучать на казахском языке. За каждый верный ответ вручается фишка.
Ребята, в Африке звери: слонёнок, мартышка и попугай разучились считать, и просят вас, их научить.
У вас на столах лежат карточки с №3. На этих карточках вы должны произвести действия сложения и вычитания. В первом столбике мы проводим счёт с фигурами, внимательно смотрим на знак, который обозначает действие (+) или (-) и записываем ответ цифрой после знака (=).
Во втором столбике задание сложнее. Вам нужно произвести два действия в одном примере и записать ответ цифрой. (Приложение №1) /5 минут/
4.Физминутка «Весёлый счёт»
Ребята, а сейчас нам нужно немного отдохнуть и мы проведём физкультурную минутку.
Раз - нагнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка, раз, два, три.
Головою три кивка – раз, два, три.
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5.Графический диктант.
Следующее задание нам прислало неизвестное животное. И чтобы отгадать кто это, нам нужно провести графический диктант.(Приложение №2).
Возьмите листок с №4, и приготовьтесь внимательно слушать.
После диктанта, показываю детям образец, и читаю стихотворение про кенгуру:
Носит мама кенгуру
в теплой сумке детвору.
А ребятки - кенгурятки
целый день играют в прятки!
6.Логика
Это интересное задание от Карлсона и Малыша.
На листочке с №5 вас ждёт что-то очень интересное. (Приложение №4)
В первом задании вы должны догадаться какая фигура должна стоять на месте ?, и в предложенных вариантах обвести в кружок только цифру под выбранной вами фигурой.
Во втором задании вам необходимо выбрать нужную фигуру, которой не хватает в ряду, но эта фигура должна быть ещё и с нужным окошком.
/3 минуты/
7.Решение ребусов.
Это задание нам прислали Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»
На листочках с №6 вам нужно отгадать слово, т.е. решить ребус. Кто отгадал, поднимает руку и к нему подходят члены жюри, отмечая верный или неверный ответ. /3 минуты/
8. Обучение грамоте и развитие речи.
Следующее задание нам отправил Чебурашка, потому, что он тоже хочет осенью пойти в 1 класс, и просит, чтобы вы ему помогли.(Приложение №3)
На листке с №7 вам нужно внимательно прочитать слоги в таблице, и рядом в пустой таблице составить и записать слова с данными слогами. /5минут/
9.Пальчиковая игра «Солнышко»
Ребята, наши пальчики немного устали, а у нас впереди ещё одно задание. Поэтому мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.(двигают пальцы)
Солнышко, солнышко, я тебя прошу (двигают кисти рук)
Дай ты мне солнышко мира и добра. (соединяют кисти рук)
Дай ты мне солнышко здоровья и тепла.(поочерёдно гладят руки)
10.Лабиринт.
Это задание от поросёнка и от верблюжонка, которые заблудились, и не могут найти дорогу домой. Вот мы с вами им и поможем. Возьмите листочек с №8. Внимательно просмотрите все варианты дорожек, и выберите верный путь./3 минуты/
После выполнения последнего задания предлагаю детям навести порядок на своих местах.
В это время жюри подводит итоги, и сообщает о результатах игры детям.