kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра.Умники и умницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, друзья, учителя! Русский язык - наука интересная и

увлекательная. Только тот, кто имеет настойчивость, терпение,

старательность и усердие, сможет достичь успеха. Сегодня мы проводим

игру «Умники и Умницы» на тему «Его Высочество Русский язык».

- Дорогие гости, у нас к вам есть маленькая просьба, мы просим вас, чтобы

вы оценили ответы наших игроков. Самый высокий балл - 15, средний - 10,

низкий - 5.

Перед тем, как начинать мероприятия, у нас для вас музыкальный номер.

Один из немногих музыкальных жанров, который при одном только

упоминании вызывает улыбку - это частушка. Частушка — небольшая

(обычно четырехстрочная) рифмованная песня, исполняющаяся в быстром

темпе. Это очень веселые, живые произведения, в них подмечаются не

только недостатки людей, но и часто высмеиваются бытовые и

общественные проблемы. Они исполнялись под гармони или балалайки.

Одним словом частушка это

-ЭЛЕКСИР ОМОЛОЖЕНИЯ ДУШИ И ПОВЫШЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО

ТОНУСА.

Частушки.

-А сейчас, пожалуйста, обратите внимание на экран.

1- тур. Кто самый находчивый?

2- тур. Найди больше слов!

3- тур. Есть ли разница?

4- тур. Проверь себя!

5- тур. Самый лучший переводчик. Арай: А сейчас начинаем наш первый тур

1  - тур. Кто самый находчивый?

Задание: Необходимо составить предложение или текст так, чтобы все слова начинались на одну букву. Примерно так. (Ернар на букву «П») Арай: Давайте посмотрим, у кого лучше получилось. (Дети прочитают). Молодцы, друзья, вы все хорошо справились с первым заданием. Просим оценки за первый тур. Первая команда. Вторая команда. Спасибо всем.

2 - тур. Найди больше слов!

Задание:

а) Найдите и выпишите слова, которые перемешались. Например: ёжики. Какая команда найдет и напишет все слова, та команда набирает высокий балл.

ё сто   ки  за

л  ро   ас  ро  ра                                             

жи  т  го

ра д  бо  та

(ёжики., стол, роза, город, астра, работа)

Оценки за второй тур. Спасибо.

А сейчас у нас небольшая разминка.

б) Разминка "Назови одним словом"

Задание: Здесь написаны словосочетания,где главным словом является имя существительное,а зависимым выступают имена прилагательные.Вместо словосочетания требуется назвать одно слово(имя существительное).

например:

  • храбрый человек – храбрец
  • умная девочка – умница
  • болтливый мальчик – болтун
  • ленивый мальчик – лентяй
  • мудрый отец – мудрец
  • боготая семья – богочи
  • грубый наальник – грубиан
  • сильный ученик – силач

3 – тур.Есть ли разница?

Слайд 19.Задание: прочитать предложения,соблюдая орфоэпические нормы.

1)Уже и река стала уже,и солнце село,а село делеко.

2)Без проволочки натянул монтёр проволочку.

3)Огромное пуголо всех пугало.

4)Семена гвоздики похожи на гвоздики.

5)Сорваться в пропасть – значит,пропасть.

6)Потом он ,обливаясь от жары потом, снова принялся за работу.

4 – тур. Проверь себя.Задание:угадать омонимы.

Для этого давайте сначала вспомним омонимы.(Дети отвечают).

1)Нас много в играть набирают,

А иногда и на нос надевают.

                                                        (Очки)

2)Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

                                                        (Нос)

3)Несётся первое к реке,

Второе щёлкнуло в замке.

                                                        (Ключ)

 

4)Со мной ходи стрелять учиться

И на грядке меня ищи,

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю ...в щи.

(Лук)

5)Ты меня найдёшь на птице

И в пенале ученицы,

А вечернею порой

У себя под головой.

 

                                                        (Перо)

Оценки за 4 – тур.

9.Шуточные вопросы.Слайды

1)Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

2)Какую строчку не прочтёт ни один грамотей?(Швейную)

3)Из какого крана нельзя брать воду?(Из строительного)

4)Какой кистью не выкасишь стену?(Кистью руки)

А сейчас самый последнрий тур.

5 – тур.Самый лучший переводчик.Задание:Каждого из нас интересует история имен,что имя обозначает.Поэтому проведем конкурс «имен».Я буду называть дословный перевод,а вы имена – мужские и женские.

1.Красивая луна – Айс?лу

2.Лунная душа – Айжан

3.Шелк – Жібек

4.Лучик свта – Н?рсауле

5.Торжество – Салтанат

6.Ласточка – ?арлыгаш

7.Надежда – ?міт

8.Лунная звезда – Жулдызай

9.Лунный свет – Айнур

10.Жемчуг – Меруерт

11.Красивая – Адем

12.Любовь – Махаббат

13.Будь мужественным – Ербол

14.Мужественная душа – Ержан

15.Гражданин – Азамат

16.Вольный – Еркін

17.Справедливый – ?ділет

18.Драгоценный – ?ымбат

19.Гранат – Анар

20.Верблюжие глаза – Ботаг?з

Арай: - Наше мероприятие подошло к концу .Ещё раз спасибо всем,что уделили время и пришли на наше мероприятие.Слово предоставляется жюри.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра.Умники и умницы. »

№56 МЕКТЕП - ЛИЦЕЙ











Интеллектуальная игра





«Умники и умницы»



Провела: Жармабаева Э.Д.

















Астана 2014

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, друзья, учителя! Русский язык - наука интересная и

увлекательная. Только тот, кто имеет настойчивость, терпение,

старательность и усердие, сможет достичь успеха. Сегодня мы проводим

игру «Умники и Умницы» на тему «Его Высочество Русский язык».

- Дорогие гости, у нас к вам есть маленькая просьба, мы просим вас, чтобы

вы оценили ответы наших игроков. Самый высокий балл - 15, средний - 10,

низкий - 5.

Перед тем, как начинать мероприятия, у нас для вас музыкальный номер.

Один из немногих музыкальных жанров, который при одном только

упоминании вызывает улыбку - это частушка. Частушка — небольшая

(обычно четырехстрочная) рифмованная песня, исполняющаяся в быстром

темпе. Это очень веселые, живые произведения, в них подмечаются не

только недостатки людей, но и часто высмеиваются бытовые и

общественные проблемы. Они исполнялись под гармони или балалайки.

Одним словом частушка это

-ЭЛЕКСИР ОМОЛОЖЕНИЯ ДУШИ И ПОВЫШЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО

ТОНУСА.

Частушки.

-А сейчас, пожалуйста, обратите внимание на экран.

1- тур. Кто самый находчивый?

2- тур. Найди больше слов!

3- тур. Есть ли разница?

4- тур. Проверь себя!

5- тур. Самый лучший переводчик. Арай: А сейчас начинаем наш первый тур

1 - тур. Кто самый находчивый?

Задание: Необходимо составить предложение или текст так, чтобы все слова начинались на одну букву. Примерно так. (Ернар на букву «П») Арай: Давайте посмотрим, у кого лучше получилось. (Дети прочитают). Молодцы, друзья, вы все хорошо справились с первым заданием. Просим оценки за первый тур. Первая команда. Вторая команда. Спасибо всем.

2 - тур. Найди больше слов!

Задание:

а) Найдите и выпишите слова, которые перемешались. Например: ёжики. Какая команда найдет и напишет все слова, та команда набирает высокий балл.

ё сто ки за

л ро ас ро ра

жи т го

ра д бо та

(ёжики., стол, роза, город, астра, работа)

Оценки за второй тур. Спасибо.

А сейчас у нас небольшая разминка.

б) Разминка "Назови одним словом"

Задание: Здесь написаны словосочетания,где главным словом является имя существительное,а зависимым выступают имена прилагательные.Вместо словосочетания требуется назвать одно слово(имя существительное).

например:

  • храбрый человек – храбрец

  • умная девочка – умница

  • болтливый мальчик – болтун

  • ленивый мальчик – лентяй

  • мудрый отец – мудрец

  • боготая семья – богочи

  • грубый наальник – грубиан

  • сильный ученик – силач

3 – тур.Есть ли разница?

Слайд 19.Задание: прочитать предложения,соблюдая орфоэпические нормы.

1)Уже и река стала уже,и солнце село,а село делеко.

2)Без проволочки натянул монтёр проволочку.

3)Огромное пуголо всех пугало.

4)Семена гвоздики похожи на гвоздики.

5)Сорваться в пропасть – значит,пропасть.

6)Потом он ,обливаясь от жары потом, снова принялся за работу.

4 – тур. Проверь себя.Задание:угадать омонимы.

Для этого давайте сначала вспомним омонимы.(Дети отвечают).

1)Нас много в играть набирают,

А иногда и на нос надевают.

(Очки)

2)Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

3)Несётся первое к реке,

Второе щёлкнуло в замке.

(Ключ)



4)Со мной ходи стрелять учиться

И на грядке меня ищи,

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю ...в щи.

(Лук)

5)Ты меня найдёшь на птице

И в пенале ученицы,

А вечернею порой

У себя под головой.



(Перо)

Оценки за 4 – тур.

9.Шуточные вопросы.Слайды

1)Какую часть слова можно в земле найти? (Корень)

2)Какую строчку не прочтёт ни один грамотей?(Швейную)

3)Из какого крана нельзя брать воду?(Из строительного)

4)Какой кистью не выкасишь стену?(Кистью руки)

А сейчас самый последнрий тур.

5 – тур.Самый лучший переводчик.Задание:Каждого из нас интересует история имен,что имя обозначает.Поэтому проведем конкурс «имен».Я буду называть дословный перевод,а вы имена – мужские и женские.

1.Красивая луна – Айсұлу

2.Лунная душа – Айжан

3.Шелк – Жібек

4.Лучик свта – Нұрсауле

5.Торжество – Салтанат

6.Ласточка – Қарлыгаш

7.Надежда – Үміт

8.Лунная звезда – Жулдызай

9.Лунный свет – Айнур

10.Жемчуг – Меруерт

11.Красивая – Адем

12.Любовь – Махаббат

13.Будь мужественным – Ербол

14.Мужественная душа – Ержан

15.Гражданин – Азамат

16.Вольный – Еркін

17.Справедливый – Әділет

18.Драгоценный – Қымбат

19.Гранат – Анар

20.Верблюжие глаза – Ботагөз

Арай: - Наше мероприятие подошло к концу .Ещё раз спасибо всем,что уделили время и пришли на наше мероприятие.Слово предоставляется жюри.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуальная игра.Умники и умницы.

Автор: Жармабаева Эльнара Догдырхановна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136948


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства