kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллетуальная игра "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Умники  и   Умницы»

 

 

 

 

 

Педагоги школы или внешкольного образовательного учреждения осуществляют целенаправленную работу, способствующую решению воспитательных задач. Это деятельность не ограничивается воздействием на ученика. Она предполагает как учет особенностей окружающей среды, так и активное воздействие на среду. Воздействие педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций – есть воспитательная работа.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности школьника, выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации. Эта работа предполагает проведение внеклассных и внешкольных мероприятий. Вот некоторые разработки таких мероприятий.

 

 

Класс: 2

Тема: День Независимости Республики Казахстан

 

Цели: 1) расширить представление детей о городах нашей республики, о государственных символах нашей страны, их строением, значением и значимостью;

2) развивать память, внимание к окружающей жизни, кругозор;

3) воспитывать патриотичного гражданина нашей республики.

Оборудование: «дорожка практики» (состоит из трех цветов - красный, желтый, зеленый), карточки, ордена «умников и умниц», рисунки учащихся на тему «Моя родина Казахстан».

 

Ход мероприятия:

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы», посвященная Дню Независимости Республики Казахстан.

Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все ее участники. Познакомьтесь с правилами игры. Чтобы получить орден умника, вы должны ответить на поставленные вопросы. Получив орден, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики вступят лучшие из лучших. Каждый лучший «теоретик» пойдет по своей «дорожке практики», и если он справится с заданиями на своем пути, то станет финалистом. Игра состоит из трех туров.

 

Итак, первый тур.

-Когда отмечают День Независимости Республики Казахстан?

(16 декабря был принят Конституционный закон Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан». Так была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан)

-В каком году Казахстан стал независимым?

(В 1991 году Советский Союз распался, и между республиками были нарушены связи, установившиеся в течение 70 лет. Начался экономический кризис. Деньги обесценились, сократился объем производства. Каждая республика стала отдельной независимой страной, теперь можно было напрямую сотрудничать с различными странами, общаться с ними на равных, быть членом международных организаций. Наша страна достигла свободы, к которой стремилась сотни лет)

-Назовите столицу Республики Казахстан.

(Астана – главный город нашей страны, столица нашей Родины. Она была основана в начале 19 века)

-На какой реке расположена столица?

(сначала укрепление хотели строить на реке Нуре, в урочище Акмола. Место оказалось неудобным. Нура и Ишим, выходя из берегов, затопляли огромный район. Поэтому строительство перенесли на реку Ишим в урочище Карауткуль)

-В каком городе самые лучшие яблоневые сады?

(Алматы – один из самых зеленых городов мира! Осенью город полон ароматом яблок. Ведь недаром слово «Алматы» означает «отец яблок»)

-Где любят отдыхать горожане и гости Алматы?

(живописным местом отдыха для горожан и гостей является высокогорный спортивный комплекс «Медеу»)

Итак, вышли 6 лучших теоретиков, но только трое из них вступят на «дорогу практики». Давайте узнаем их имена…

 

Итак, второй тур.

Мы из шести представителей выберем трех самых лучших «теоретиков», которые пойдут по «дорожке практики». Учтите, что нужно давать самые полные ответы.

-Какого цвета государственный флаг Республики Казахстан? Что символизирует этот цвет?

(голубой цвет с древнейших времен воспринимается как единство, небо. Он означает - честность, чистоту, безвинность. Это цвет мира, спокойствия, благополучия)

-Как называют лошадей изображенных на гербе Республики Казахстан? Что они собой подразумевают?

(Тулпары – золотокрылые скакуны с рогами – подразумевают бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка; быстроту, скорость, пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов)

-Что означает солнце изображенное на флаге Республики Казахстан?

(Солнце – источник жизни и энергии, поэтому силуэт солнца является символом жизни, богатства и изобилия. Неслучайно, при внимательном рассмотрении, лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна – основы изобилия и благополучия)

Молодцы ребята, вы очень хорошо знакомы с символикой Республики Казахстан.

А сейчас давайте все вместе исполним песню Людмилы Мельниковой «Республика моя, независимая».

Республика моя, независимая!

  1. Казахстан могучий

Край мой родной

За плечами твоими

Как за гранитной стеной

Казахстан, сильный ветер

Волнует хлеба

В моем сердце, Родина,

Ты навсегда

Припев: свободна, крылата, независима

Любимая республика моя

Крепни, процветай во все века

Республика свободна, республика моя.

  1. Ты история,

Подвиг батыров воспой.

Что дала нам свободу

Чтобы жить здесь я мог

Чтоб в высоком полете

Рождалась мечта

Побеждали талант, разум и красота!

Припев: тот-же

 

Итак, третий тур.

Три «теоретика» вступят на «путь практики». Это - …

Здесь три дорожки. Красная – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Желтая длиннее, но на ней можно ошибиться один раз. Зеленая самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза. По какой дорожке пойдет каждый из вас, зависит от того, насколько правильно вы выполните задание. Кто выполняет задание правильно, имеет право выбора дорожки.

Сейчас вы получите карточки, на которых даны названия городов Целиноград, Акмолинск, Астана и Акмола. Расположите названия городов в той последовательности как их переименовывали.

(до 1961 года город назывался Акмолинск, в 1961-1992 годы – Целиноград, в 1992-1998 годы – Акмола. С 6 мая 1998 года город называется Астана)

А пока ребята думают, давайте мы с вами по разгадываем ребусы, в которых зашифрованы города нашей республики.

Кто отгадает ребус получит «орден умника и умницы».

Ну а сейчас мы узнаем, кто из трех «теоретиков» пойдет по красной дорожке, кто по желтой, кто по зеленой.

  1. как называют уникальную археологическую находку древнего сакского вождя?

(Золотой человек)

  1. кого подразумевают под «живым золотом» Каспия?

(рыбу)

  1. кто написал слова к гимну Республики Казахстан?

(Н.А. Назарбаев и )

4. что означает слово Конституция?

(главный закон нашего государства – Конституция, от латинского означает «устройство»)

  1. как вы понимаете независимая Республика?

(16 лет назад молодежь вышла на площадь и потребовала справедливости, свободу для своей страны. Они просто хотели жить в независимом государстве, иметь право на высказывание своих мыслей, идей)

6. какой город нашей страны дает большое количество угля?

(Караганда)

  1. в какой республике мы живем?

(Казахстан)

  1. кто является президентом Республики Казахстан?

(Нурсултан Абишевич Назарбаев)

  1. как переводится на русский язык название города Алматы?

(отец яблонь)

  1. в каком городе нашей страны открыты богатые месторождения нефти и газа?

(Мангыстау)

 

Итак, финалистом стал ……. 2 место занял  ……….. 3 место ……….

(Дети награждаются грамотами за полученные места).

И на этой счастливой нотке, давайте исполним песню «Дорога добра».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллетуальная игра "Умники и умницы" »

Интеллектуальная игра


«Умники и

Умницы»





Педагоги школы или внешкольного образовательного учреждения осуществляют целенаправленную работу, способствующую решению воспитательных задач. Это деятельность не ограничивается воздействием на ученика. Она предполагает как учет особенностей окружающей среды, так и активное воздействие на среду. Воздействие педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций – есть воспитательная работа.

Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности школьника, выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными задачами и сам процесс их реализации. Эта работа предполагает проведение внеклассных и внешкольных мероприятий. Вот некоторые разработки таких мероприятий.



Класс: 2

Тема: День Независимости Республики Казахстан


Цели: 1) расширить представление детей о городах нашей республики, о государственных символах нашей страны, их строением, значением и значимостью;

2) развивать память, внимание к окружающей жизни, кругозор;

3) воспитывать патриотичного гражданина нашей республики.

Оборудование: «дорожка практики» (состоит из трех цветов - красный, желтый, зеленый), карточки, ордена «умников и умниц», рисунки учащихся на тему «Моя родина Казахстан».


Ход мероприятия:


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы», посвященная Дню Независимости Республики Казахстан.

Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все ее участники. Познакомьтесь с правилами игры. Чтобы получить орден умника, вы должны ответить на поставленные вопросы. Получив орден, вы становитесь «теоретиками», но на путь практики вступят лучшие из лучших. Каждый лучший «теоретик» пойдет по своей «дорожке практики», и если он справится с заданиями на своем пути, то станет финалистом. Игра состоит из трех туров.


Итак, первый тур.

-Когда отмечают День Независимости Республики Казахстан?

(16 декабря был принят Конституционный закон Республики Казахстан «О государственной независимости Республики Казахстан». Так была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан)

-В каком году Казахстан стал независимым?

(В 1991 году Советский Союз распался, и между республиками были нарушены связи, установившиеся в течение 70 лет. Начался экономический кризис. Деньги обесценились, сократился объем производства. Каждая республика стала отдельной независимой страной, теперь можно было напрямую сотрудничать с различными странами, общаться с ними на равных, быть членом международных организаций. Наша страна достигла свободы, к которой стремилась сотни лет)

-Назовите столицу Республики Казахстан.

(Астана – главный город нашей страны, столица нашей Родины. Она была основана в начале 19 века)

-На какой реке расположена столица?

(сначала укрепление хотели строить на реке Нуре, в урочище Акмола. Место оказалось неудобным. Нура и Ишим, выходя из берегов, затопляли огромный район. Поэтому строительство перенесли на реку Ишим в урочище Карауткуль)

-В каком городе самые лучшие яблоневые сады?

(Алматы – один из самых зеленых городов мира! Осенью город полон ароматом яблок. Ведь недаром слово «Алматы» означает «отец яблок»)

-Где любят отдыхать горожане и гости Алматы?

(живописным местом отдыха для горожан и гостей является высокогорный спортивный комплекс «Медеу»)

Итак, вышли 6 лучших теоретиков, но только трое из них вступят на «дорогу практики». Давайте узнаем их имена…


Итак, второй тур.

Мы из шести представителей выберем трех самых лучших «теоретиков», которые пойдут по «дорожке практики». Учтите, что нужно давать самые полные ответы.

-Какого цвета государственный флаг Республики Казахстан? Что символизирует этот цвет?

(голубой цвет с древнейших времен воспринимается как единство, небо. Он означает - честность, чистоту, безвинность. Это цвет мира, спокойствия, благополучия)

-Как называют лошадей изображенных на гербе Республики Казахстан? Что они собой подразумевают?

(Тулпары – золотокрылые скакуны с рогами – подразумевают бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка; быстроту, скорость, пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов)

-Что означает солнце изображенное на флаге Республики Казахстан?

(Солнце – источник жизни и энергии, поэтому силуэт солнца является символом жизни, богатства и изобилия. Неслучайно, при внимательном рассмотрении, лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна – основы изобилия и благополучия)

Молодцы ребята, вы очень хорошо знакомы с символикой Республики Казахстан.

А сейчас давайте все вместе исполним песню Людмилы Мельниковой «Республика моя, независимая».

Республика моя, независимая!

  1. Казахстан могучий

Край мой родной

За плечами твоими

Как за гранитной стеной

Казахстан, сильный ветер

Волнует хлеба

В моем сердце, Родина,

Ты навсегда

Припев: свободна, крылата, независима

Любимая республика моя

Крепни, процветай во все века

Республика свободна, республика моя.

  1. Ты история,

Подвиг батыров воспой.

Что дала нам свободу

Чтобы жить здесь я мог

Чтоб в высоком полете

Рождалась мечта

Побеждали талант, разум и красота!

Припев: тот-же


Итак, третий тур.

Три «теоретика» вступят на «путь практики». Это - …

Здесь три дорожки. Красная – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Желтая длиннее, но на ней можно ошибиться один раз. Зеленая самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза. По какой дорожке пойдет каждый из вас, зависит от того, насколько правильно вы выполните задание. Кто выполняет задание правильно, имеет право выбора дорожки.

Сейчас вы получите карточки, на которых даны названия городов Целиноград, Акмолинск, Астана и Акмола. Расположите названия городов в той последовательности как их переименовывали.

(до 1961 года город назывался Акмолинск, в 1961-1992 годы – Целиноград, в 1992-1998 годы – Акмола. С 6 мая 1998 года город называется Астана)

А пока ребята думают, давайте мы с вами по разгадываем ребусы, в которых зашифрованы города нашей республики.

Кто отгадает ребус получит «орден умника и умницы».

Ну а сейчас мы узнаем, кто из трех «теоретиков» пойдет по красной дорожке, кто по желтой, кто по зеленой.

  1. как называют уникальную археологическую находку древнего сакского вождя?

(Золотой человек)

  1. кого подразумевают под «живым золотом» Каспия?

(рыбу)

  1. кто написал слова к гимну Республики Казахстан?

(Н.А. Назарбаев и )

4. что означает слово Конституция?

(главный закон нашего государства – Конституция, от латинского означает «устройство»)

  1. как вы понимаете независимая Республика?

(16 лет назад молодежь вышла на площадь и потребовала справедливости, свободу для своей страны. Они просто хотели жить в независимом государстве, иметь право на высказывание своих мыслей, идей)

6. какой город нашей страны дает большое количество угля?

(Караганда)

  1. в какой республике мы живем?

(Казахстан)

  1. кто является президентом Республики Казахстан?

(Нурсултан Абишевич Назарбаев)

  1. как переводится на русский язык название города Алматы?

(отец яблонь)

  1. в каком городе нашей страны открыты богатые месторождения нефти и газа?

(Мангыстау)


Итак, финалистом стал ……. 2 место занял ……….. 3 место ……….

(Дети награждаются грамотами за полученные места).

И на этой счастливой нотке, давайте исполним песню «Дорога добра».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллетуальная игра "Умники и умницы"

Автор: Тунгишбаева Айман Сафидолдановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства