kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Цель мероприятия: - проверить знания учащихся по русскому языку: - способствовать развитию интереса к предмету и познавательной активности учащихся; - расширить кругозор учащихся и способствовать развитию их творческих способностей; - развивать память, речь, внимание и воспитывать чувства коллективизма, ответственности. Вступительное слово ведущего: -Добрый день, дорогие учителя, школьники и гости. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Филологический звездный час», в которой за звание победителя будут бороться три команды. Победа команды – это и есть ее звездный час. Сегодня мы побываем в стране знаний. Мы неслучайно выбрали эпиграфом мероприятия изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага», то есть, говоря простыми словами: «Дорога в большое начинается с малого». Участники команд в ходе игры должны показать свои знания по русскому языку и литературе, которые они получили к сегодняшнему дню. Известный призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля Ибрая Алтынсарина к детям: Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем! ............ очень актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа и принести пользу обществу, стране. Вы - веселые ребята И не любите скучать. С удовольствием мы с вами Будем в «Звездный час» играть. И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Для определения лучшей команды мы представляем вам членов жюри. Этапы проведения игры. 1. Представления команд. 2. Интеллектуальная разминка. 3. Конкурс «Дальше, дальше.» (на знание грамматики и литературы). 4. Конкурс выразительного чтения наизусть стихотворения о русском языке. 5. Конкурс «Отгадай загадки». 6. «Сказочный тур» 7. Конкурс на лучшее театрализованное исполнение русской народной песни. 8. Конкурс «Знаем ли мы пословицы?». 9. Конкурс капитанов. Ораторское искусство. Все этапы конкурса оцениваются по пятибалльной системе. І тур - «Представление команд» (название команды, эмблема, девиз) Команда 6 класса «Умники». Девиз команды: Чтобы умными и грамотными стать, Надо много книг полезных прочитать. Надо только не лениться, Вечно к знаниям стремиться! Команда 7 класса «Знатоки». Девиз: Выдумывай, твори, Во всех делах гори, И с нас пример бери! Команда 8 класса «Всезнайки». Девиз команды: Мы всегда на все вопросы Быстро, точно отвечаем. Потому что всей командой Мы на них ответы знаем. ІІ тур. Интеллектуальная разминка. Шуточные вопросы. 1. Без чего дома не построишь ? (без угла) 2. За чем пьют чай? (за столом) 3. За чем во рту язык? (за зубами) 4. За что ученика выгнали из класса? (за дверь) 5. По чему в лес ходят? (по земле) 6. По чему утка плавает? (по воде). 7. За чем у солдата ружье? (за плечом). 8. Какое молоко дает черная корова? (белое). 9. Что находится посередине земли? (буква М) 10. Если взять сухой березовый листик и бросить его в чистую дождевую воду, какой он будет? (мокрый). ІІІ т ур. «Дальше, дальше.». В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Если не знаете ответа, говорите «дальше, дальше.» Вопросы команде «Умники». 1. В русском языке он состоит из 33 букв. 2. Слова с противоположными значениями. 3. Что такое фонетика? 4. Сколько склонений в русском языке? 5. Какие буквы не обозначают звука? 6. Откуда эти строки: Тут уж царь не утерпел. Снарядить он флот велел. А ткачиха с поварихой, ..С сватьей бабой Бабарихой, Не хотят царя пустить Чудный остров навестить. 7. Автор сказки «Серая шейка»? 8. Назовите виды сказок. 9. Переведите слово талантливый на казахский язык. 10. Охарактеризуйте аиста и соловья из одноименной сказки. Вопросы команде «Знатоки». 1. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? Что? 2. Сколько гласных букв в русском языке? 3. В русском языке их шесть, а в казахском языке – семь. 4. В предложении выделяется волнистой чертой. 5. Один, пять, сотый, трое – это. 6. Автор повести «Тимур и его команда». 7. Кличка черного огромного лохматого пса из рассказа Марата Кабанбаева. 8. Откуда эти строки: Слушай: завтра на заре На широком на дворе Должен челядь ты заставить Три котла больших поставить. И костры под них сложить. 9. Переводите слова вера, надежда, любовь на каз.язык. 10. Охарактеризуйте Никиту из повести А.Толстого «Детство Никиты». Вопросы команде «Всезнайки». 1. Какие буквы обозначают два звука? 2. Какие предложения называются распространенными? 3. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения? 4. Назовите виды односоставных предложений. 5. Назовите способы подчинительной связи слов в словосочетании. 6. Название произведения купца Афанасия Никитина о его пребывании в Индии. 7. Автор поэмы «Бахчисарайский фонтан». 8. Откуда эти строки: Прелестная Гюльнар смущена; Припоминая, думает она О том, каким учтивым был пират, Как был приветлив голос, мягок взгляд. Как! Тот корсар, запачканный в крови, Добрее, чам Сеид в часы любви? 9. Что такое гарем? (женская половина дома у богатых мусульман в странах Востока, где существует многоженство). 10. Назовите стихотворные размеры. Оценка жюри. ІV тур. Конкурс выразительного чтения наизусть стихотворения о русском языке. V тур: Отгадайте загадки – кроссворды. 1 Ь 2 Ь 3 Ь 4 Ь 5 Ь 6 Ь 7 Ь 1. По лужку он важно бродит, 3. Меньше тигра, больше кошки, Из воды сухим выходит, Над ушами – кисти – рожки. Носит красные ботинки, С виду кроток, но не верь: Дарит легкие перинки. Страшен в гневе этот зверь. 2. Трав копытами касаясь, 4. Не пахарь, не кузнец, не плотник, Ходит по лесу красавец. А первый в селе работник. Ходит смело и легко, 5. Словно царскую корону Рога раскинув широко. Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. 6. Зимой спит, 7. Красногрудыйц, чернокрылый, Летом ульи ворошит. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Игра со зрителями. Игра «Или - или». 1.Шариковая или детская.(ручка) 2.Студеный или дверной.(ключ) 3. Песчаная или девичья.(коса) 4. Ежемесячный или классный. (журнал) 5. Канцелярское или птичье.(перо) 6. Цифровой или концертный.(номер). Как называются эти слова? (омонимы) Музыкальная пауза. Болельщики команды «Знатоки» исполняют песню «Если с другом вышел в 77777777777777777777777777 путь.». VI тур. « Сказочные герои» Все мы любим сказки. Герои сказок чем – то похожи: каждый из них борется со злом, проходит через ряд испытаний и выходит победителем. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в следующих строчках: І. Укатился он из дома По дороге незнакомой. Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный. (колобок) ІІ. Скок – поскок, скок – поскок, Через море и лесок! По пути нашел Жар – птицу И красавицу – девицу, Ну, а глупого царя Обмануть помог не зря! Так Иванушке помог Умный маленький конек Всем известный. (горбунок) ІІІ. Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу: Даже дырку на картинке Носом сделал. (Буратино). Общее задание: Угадайте, кто говорит: Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль! Поет добродушно.(кот Леопольд). VII. Конкурс на лучшее исполнение русской народной песни. (песня с танцами «Во поле береза стояла», «По Дону гуляет казак молодой» и «Коробушка»). VIII. «Знаем ли мы пословицы и поговорки». Вспомнить пословицы и вставить вместо точек пропущенные слова (каждой команде даются карточк). Ученье свет, а неученье -. Ученье горько, но плоды. Ученье в счастье украшает, а при. утешает. Труд человека кормит, а. портит. Стар будешь, а. - никогда. Глупый осудит, а. рассудит. Радость молодит, а горе.. Не верь началу, а верь.. Музыкальная пауза. Болельщики команд выступают с подготовленными номерами. IX. Конкурс капитанов. Ораторское искусство. Выступление на тему «Что такое настоящая дружба?» Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Умники и умницы». »

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Цель мероприятия:

  • проверить знания учащихся по русскому языку:

  • способствовать развитию интереса к предмету и познавательной активности учащихся;

  • расширить кругозор учащихся и способствовать развитию их творческих способностей;

  • развивать память, речь, внимание и воспитывать чувства коллективизма, ответственности.



Вступительное слово ведущего:

-Добрый день, дорогие учителя, школьники и гости. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Филологический звездный час», в которой за звание победителя будут бороться три команды. Победа команды – это и есть ее звездный час. Сегодня мы побываем в стране знаний. Мы неслучайно выбрали эпиграфом мероприятия изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага», то есть, говоря простыми словами: «Дорога в большое начинается с малого». Участники команд в ходе игры должны показать свои знания по русскому языку и литературе, которые они получили к сегодняшнему дню. Известный призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля Ибрая Алтынсарина к детям: Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем! ................................................................. очень актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа и принести пользу обществу, стране.

Вы - веселые ребята

И не любите скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в «Звездный час» играть.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.



Для определения лучшей команды мы представляем вам членов жюри.



Этапы проведения игры.

  1. Представления команд.

  2. Интеллектуальная разминка.

  3. Конкурс «Дальше, дальше...» (на знание грамматики и литературы).

  4. Конкурс выразительного чтения наизусть стихотворения о русском языке.

  5. Конкурс «Отгадай загадки».

  6. «Сказочный тур»

  7. Конкурс на лучшее театрализованное исполнение русской народной песни.

  8. Конкурс «Знаем ли мы пословицы?».

  9. Конкурс капитанов. Ораторское искусство.

Все этапы конкурса оцениваются по пятибалльной системе.



І тур - «Представление команд» (название команды, эмблема, девиз)

Команда 6 класса «Умники».

Девиз команды: Чтобы умными и грамотными стать, Надо много книг полезных прочитать. Надо только не лениться, Вечно к знаниям стремиться!

Команда 7 класса «Знатоки».

Девиз: Выдумывай, твори, Во всех делах гори, И с нас пример бери!

Команда 8 класса «Всезнайки».

Девиз команды: Мы всегда на все вопросы Быстро, точно отвечаем. Потому что всей командой Мы на них ответы знаем.



ІІ тур. Интеллектуальная разминка.

Шуточные вопросы.

  1. Без чего дома не построишь ? (без угла)

  2. За чем пьют чай? (за столом)

  3. За чем во рту язык? (за зубами)

  4. За что ученика выгнали из класса? (за дверь)

  5. По чему в лес ходят? (по земле)

  6. По чему утка плавает? (по воде).

  7. За чем у солдата ружье? (за плечом).

  8. Какое молоко дает черная корова? (белое).

  9. Что находится посередине земли? (буква М)

  10. Если взять сухой березовый листик и бросить его в чистую дождевую воду, какой он будет? (мокрый).

ІІІ т ур. «Дальше, дальше...». В этом туре каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Если не знаете ответа, говорите «дальше, дальше...»

Вопросы команде «Умники».

  1. В русском языке он состоит из 33 букв.

  2. Слова с противоположными значениями.

  3. Что такое фонетика?

  4. Сколько склонений в русском языке?

  5. Какие буквы не обозначают звука?

  6. Откуда эти строки: Тут уж царь не утерпел.

Снарядить он флот велел.

А ткачиха с поварихой, .......С сватьей бабой Бабарихой,

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

  1. Автор сказки «Серая шейка»?

  2. Назовите виды сказок.

  3. Переведите слово талантливый на казахский язык.

  4. Охарактеризуйте аиста и соловья из одноименной сказки.



Вопросы команде «Знатоки».

  1. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? Что?

  2. Сколько гласных букв в русском языке?

  3. В русском языке их шесть, а в казахском языке – семь.

  4. В предложении выделяется волнистой чертой.

  5. Один, пять, сотый, трое – это...

  6. Автор повести «Тимур и его команда».

  7. Кличка черного огромного лохматого пса из рассказа Марата Кабанбаева.

  8. Откуда эти строки:

Слушай: завтра на заре

На широком на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить.

И костры под них сложить...

  1. Переводите слова вера, надежда, любовь на каз.язык.

  2. Охарактеризуйте Никиту из повести А.Толстого «Детство Никиты».



Вопросы команде «Всезнайки».

  1. Какие буквы обозначают два звука?

  2. Какие предложения называются распространенными?

  3. Какой знак ставится в конце повествовательного предложения?

  4. Назовите виды односоставных предложений.

  5. Назовите способы подчинительной связи слов в словосочетании.

  6. Название произведения купца Афанасия Никитина о его пребывании в Индии.

  7. Автор поэмы «Бахчисарайский фонтан».

  8. Откуда эти строки:

Прелестная Гюльнар смущена;

Припоминая, думает она

О том, каким учтивым был пират,

Как был приветлив голос, мягок взгляд.

Как! Тот корсар, запачканный в крови,

Добрее, чам Сеид в часы любви?

  1. Что такое гарем? (женская половина дома у богатых мусульман в странах Востока, где существует многоженство).

  2. Назовите стихотворные размеры.

Оценка жюри.



ІV тур. Конкурс выразительного чтения наизусть стихотворения о русском языке.



V тур: Отгадайте загадки – кроссворды.


1



Ь

2



Ь

3



Ь

4



Ь


5




Ь

6






Ь

7






Ь



  1. По лужку он важно бродит, 3. Меньше тигра, больше кошки,

Из воды сухим выходит, Над ушами – кисти – рожки.

Носит красные ботинки, С виду кроток, но не верь:

Дарит легкие перинки. Страшен в гневе этот зверь.

  1. Трав копытами касаясь, 4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

Ходит по лесу красавец. А первый в селе работник.

Ходит смело и легко, 5. Словно царскую корону

Рога раскинув широко. Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

6. Зимой спит, 7. Красногрудыйц, чернокрылый,

Летом ульи ворошит. Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.



Игра со зрителями. Игра «Или - или».

1.Шариковая или детская...(ручка) 2.Студеный или дверной...(ключ) 3. Песчаная или девичья...(коса) 4. Ежемесячный или классный... (журнал) 5. Канцелярское или птичье...(перо) 6. Цифровой или концертный...(номер). Как называются эти слова? (омонимы)

Музыкальная пауза. Болельщики команды «Знатоки» исполняют песню «Если с другом вышел в 77777777777777777777777777 путь...». VI тур. « Сказочные герои»

Все мы любим сказки. Герои сказок чем – то похожи: каждый из них борется со злом, проходит через ряд испытаний и выходит победителем. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в следующих строчках:

І. Укатился он из дома По дороге незнакомой. Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, говорливый, простодушный И румяный... (колобок)

ІІ. Скок – поскок, скок – поскок, Через море и лесок! По пути нашел Жар – птицу И красавицу – девицу, Ну, а глупого царя Обмануть помог не зря! Так Иванушке помог Умный маленький конек Всем известный... (горбунок)

ІІІ. Деревянным острым носом Всюду лезет он без спросу: Даже дырку на картинке Носом сделал... (Буратино).

Общее задание: Угадайте, кто говорит: Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно! Ведь даже травинка чувствует боль! Поет добродушно...(кот Леопольд).

VII. Конкурс на лучшее исполнение русской народной песни. (песня с танцами «Во поле береза стояла», «По Дону гуляет казак молодой» и «Коробушка»).

VIII. «Знаем ли мы пословицы и поговорки». Вспомнить пословицы и вставить вместо точек пропущенные слова (каждой команде даются карточк).

Ученье свет, а неученье - ... Ученье горько, но плоды ... Ученье в счастье украшает, а при ... утешает. Труд человека кормит, а ... портит. Стар будешь, а ... - никогда.

Глупый осудит, а ... рассудит.

Радость молодит, а горе ... . Не верь началу, а верь ... .

Музыкальная пауза. Болельщики команд выступают с подготовленными номерами.

IX. Конкурс капитанов. Ораторское искусство. Выступление на тему «Что такое настоящая дружба?»

Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение команд.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Автор: Жанибекова Гульмира Абдоловна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интеллектуальной игры « Умники и умницы», проведенной Дню языков народов Казахстана"
    ["seo_title"] => string(99) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy-proviediennoi-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "276177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452686970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интеллектуальная игра:"Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(44) "intielliektual-naia-ighra-umniki-i-umnitsy-4"
    ["file_id"] => string(6) "286295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454323427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы»"
    ["seo_title"] => string(52) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "286312"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454325035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Задания для 1 тура интеллектуальной игры "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(62) "zadaniia-dlia-1-tura-intielliektual-noi-ighry-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "189635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426993518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к интеллектуальной игре "Умники и Умницы""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_k_intielliektual_noi_ighrie_umniki_i_umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "426177"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503594692"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства