Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему "Животные Африки"»
Интегрированное занятие на тему: «Животные Африки» (старший возраст).
Цель: обобщить знание детей по теме.
Материалы: карточки с заданиями, кубики с буквами, заготовки для книг-самоделок, животные-наклейки, карта Африки с зонами.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал.
Предварительная работа: изготовление эмблем, найти отличительные особенности животных, изображенных на эмблемах.
Ход
Воспитатель предлагает детям поиграть – провести соревнование «Джунгли, зовут».
Дети делятся на 2 команды «Травоядные» и «Хищники», болельщики тоже распределяются на 2 команды.
Воспитатель сообщает, что за правильный ответ «Травоядные»- получают банан, а «Хищники» - кость.
Задание 1. Представление команд.
Каждый участник рассказывает об особенностях того животного, которое изображено на его эмблеме.
Обезьяна – легко лазает по деревьям. Существует много видов обезьян - самые маленькие это мартышки, а есть еще гориллы – самые крупные. Мартышки живут стадами до 100, а гориллы семейными группами, шимпанзе самые умные и сообразительные.
Слон – самое большое животное, у него есть хобот (это губы и нос), может поднимать тяжести до 1500 тонн.
Бегемот – это водяная корова и лошадь, по-другому его называют гиппопотам, отличается очень прочной кожей. Легко плавает в воде. Сейчас это животное малочисленное.
Носорог – второе самое крупное на земле сухопутное животное. Главная его отличительная особенность - это его рог, растет на носу и лбу. У африканских носорогов 2 рога. Могут достигать 1,5 м. в длину. Носороги есть белые и черные.
Верблюд – его отличительная особенность - горбы; в них находятся запасы жира. Одногорбый верблюд - это дромадер, они помогают людям выживать в пустыне. Широкие, как тарелки, подошвы помогают ему не проваливаться в песок.
Лев – «Царь зверей». Львы – хорошие охотники. Львы живут прайдами. У льва есть красивая грива. Сейчас в дикой природе его можно встретить только в Африке.
Гепард – самое быстрое животное на нашей планете, его скорость до 120 км/в час, охотится днем. У него небольшой вес. Гепардов на планете осталось немного, это вымирающий вид.
Лисица Фенек – пустынная лисица живет в норе, отличительная черта – очень большие уши и хороший слух. Детенышей воспитывает не мать, а молодая лисичка-воспитательница.
Крокодил – Самый длинный крокодил - это нильский (до 7 метров). Он откладывает яйца. Охотится и в воде, и на суше.
Задание 2.
Капитанам команд собрать слово из кубиков – «Африка»
Членам команды расшифровать слова, зашифрованные на карточках и прочитать их. («Саванна» и «Пустыня») и объяснить эти понятия (это климатические зоны Африки).
Вопрос болельщикам – Назовите 3-тью климатическую зону («Джунгли»).
Подведение промежуточных итогов.
Музыкальная пауза - исполнение песни «Африка».
Задание 3.
Расположи животных по зонам.
Животные-наклейки раздаются детям с картой Африки, на которой изображены пейзажи климатических зон.
а) «Быстрая черепаха»: на спине у ребенка мягкая игрушка это «панцирь». Нужно проползти на четвереньках до отметки и вернуться обратно, передать «панцирь» другому.
б) «Принеси воду в ведерке». Ходьба с препятствиями (обручи, бревно, кубики и др.), подлезание, перешагивание.
в) «Достань бананы»: нужно подбежать, забраться на шведскую стенку, оторвать банан и вернуться.
г) «Кто быстрее съест банан» (бананы разрезаем на 5 частетй).