kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (география ,биология) 7класс по теме " Восточная Африка .Эфиопия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к интегрированному уроку:  География-Биология.

Урок преследует следующие цели:

Актуальность урока в объединении двух  уроков в одно целое: географии, биологии, так как уровень интеграции содержит стадию перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре.

Интегрированным урокам достигается систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на тему.

Урок является результатом тщательной подготовки учеников и учителей.

Для достижения целей на уроке используются следующие формы работы: групповая, индивидуальная:, творческая.

Были использованы следующие методы обучения:

– репродуктивный – для запоминания и воспроизведения знаний;
– частично-поисковый – для развития наблюдательности, самостоятельности мышления, творческого подхода к делу; 
– объяснительно – иллюстративный – для более полного усвоения материала.

Этапы урока имеют логическую последовательность и плавную взаимосвязь. Межпредметная связь не только с географией, но и русским языком (объяснение написания новых слов, их значение), биологией (изучение растений животного мира), литературой(знание стихов)

На уроке используется мультимедийное сопровождение, много наглядности, карт Физическая,политическая, комплексная

На занятии внедряются здоровьесберегающие принципы – дети садятся в группы по желанию, рекомендуем для эффективного проведения поставить урок по счету вторым– третьим в среду или в четверг. Материал лучше усваивается в хорошо проветренном и чистом кабинете. Урок для седьмого класса, материал подобран в соответствии с возрастными особенностями.

Урок апробирован 2013-2014  учебном году (17.12.13). Рекомендуем разработку использовать при изучении тем: “Страны Африки», рабочая программа по географии классической линии под редакцией. Предметная линия учебников под редакцией В.А.Коринской И.В. Душиной,В.А.Щенева.,.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (география ,биология) 7класс по теме " Восточная Африка .Эфиопия" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Педагог: 1. Учитель географииМБОУ СОШ 10 ККЮС г. Рубцовска Поторочина Ирина Анатольевна;

2.Учитель географии и биологии МБОУ СОШ 10 ККЮС, г. Рубцовска Лямкина Наталья Николаевна


Предмет География


Урок № 27


Тема урока: Восточная Африка(Эфиопия).


Тип урока: открытый интегрированный урок (география, биология) с применением ИКТ.


Время проведения: 40 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, атласы

Характеристика класса:- класс 7 «А» ,присутствует 19 человек

Учащиеся- кадеты МБОУ СОШ 10 ККЮС («Кадетского корпуса юных спасателей) г. Рубцовска, мотивация к учебе высокая.

Цели урока:

Деятельностная

  • формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Страны Восточной Африки(Эфиопия)»;

-раскрыть особенности природы и населения Восточной Африки, углубить знания о природе Африки в целом, формировать представления о своеобразии отдельных стран региона; совершенствовать умения составлять описание стран.

Воспитательная цель:

-.воспитание в детях чувства интернационализма, равенства и братства всех рас и народностей;

-формировать эстетическое восприятие географической картины мира.

Подготовка к уроку

  1. Подбор материала и набор текста.

  2. Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

  3. Составление и оформление презентации.

Пояснительная записка к интегрированному уроку: География-Биология.



Урок преследует следующие цели:

Актуальность урока в объединении двух уроков в одно целое: географии, биологии , так как уровень интеграции содержит стадию перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре.

Интегрированным урокам достигается систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на тему.

Урок является результатом тщательной подготовки учеников и учителей.

Для достижения целей на уроке используются следующие формы работы: групповая, индивидуальная: , творческая.

Были использованы следующие методы обучения:

– репродуктивный – для запоминания и воспроизведения знаний;
– частично-поисковый – для развития наблюдательности, самостоятельности мышления, творческого подхода к делу; 
– объяснительно – иллюстративный – для более полного усвоения материала.

Этапы урока имеют логическую последовательность и плавную взаимосвязь. Межпредметная связь не только с географией, но и русским языком (объяснение написания новых слов, их значение), биологией (изучение растений животного мира), литературой(знание стихов)

На уроке используется мультимедийное сопровождение, много наглядности, карт Физическая ,политическая, комплексная

На занятии внедряются здоровьесберегающие принципы – дети садятся в группы по желанию, рекомендуем для эффективного проведения поставить урок по счету вторым– третьим в среду или в четверг. Материал лучше усваивается в хорошо проветренном и чистом кабинете. Урок для седьмого класса, материал подобран в соответствии с возрастными особенностями.

Урок апробирован 2013-2014 учебном году (17.12.13) . Рекомендуем разработку использовать при изучении тем: “Страны Африки», рабочая программа по географии классической линии под редакцией. Предметная линия учебников под редакцией В.А.Коринской И.В. Душиной ,В.А.Щенева. ,.

















Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Организационный момент

Преподаватель географии:

Организует построение.

Приветствует учащихся.Настраивает на успешную деятельность на уроке.

Предлагает занять свои рабочие места по группам ( 3 рабочих места)

Строятся.

Приветствие.

Учащиеся разбиваются на три рабочих группы.

Одна группа формируется по творческому заданию с предыдущего урока.

Занимают свои рабочие места.


2.

Актуализация знаний

Преподаватель:

-читает стих

Между берегом буйного Красного Моря

И Суданским таинственным лесом видна,

Разметавшись среди четырех плоскогорий,

С отдыхающей львицею схожа, страна.

(1мин. 30сек.);

-задает вопрос:

«Как вы думает, о какой стране идёт речь?

Предположите какой будет тема нашего урока?


-выводит на экран слайд тема урока « Страны Восточной Африки»

-задает вопрос:

«Совпала ли выдвинутая учащимися версия темы урока с представленной на слайде?»


Работает весь класс.

Слушают, осмысливают, формулируют тему урока.

Делают выводы о причинах частичного несовпадения вариантов тем.



3.

Постановка учебных задач.

Преподаватель географии:

Задает вопросы:

  • Что вы уже знаете по этой теме?

  • Что надо еще знать по этой теме?

  • Ваши ответы- это ваши цели.

  • Я для этого урока ставлю такие цели:

. -выводит на экран слайд

  • «Цели урока»:1.Закрепить ранее полученные знания о Странах Африки.

  • 2.Получить сведения о странах Восточной Африки (Эфиопия).

  • 3. Знать особенности природных условий, населения и его хозяйственной деятельности..

  • 4. Уметь описывать страны по плану

  • Сообщает учащимся, что для более глубокого раскрытия темы урока, приглашен учитель биологии.


Слушают.

Отвечают на вопросы.

Осмысливают.

Выдвигают варианты тех целей, которые они желают достичь к концу урока.

.



4.

Домашнее задание.

Учитель географии:

Предлагает творческой группе выступить с сообщениями:

«Географическое положение

»;Особенности рельефа

Климатические условия

Крупные реки и озёра

Природные зоны и их основные особенности.

Дополняет сведения представленные учащимися.



1.Творческа группа работает с интерактивной доской ,по ходу своих докладов сопровождают рисунками.

2.Просмотр работы творческой группы с интерактивной доской, просмотр презентации.

3.Отвечают на вопросы.




5

Изучение нового учебного материала

Преподаватель географии:

- где можно получить информацию об описании стран;

-пойти к доске и нанести формы рельефа и полезные ископаемые

- В какомклиматическом поясе находится страна?-

-В чём его особенности?

-средняя температура ян

- средняя температура июля

-среднегодовое количество осадков?

Крупнейшие реки и озёра

-пойти к доске и показать

Поясняет каждый пункт.

Назвать природные зоны и рассказать об особенностях

-К какой расе относятся народы Эфиопии?

- Что характерно для этой расы?

-какое основное занятие у населения?

Слушают.

Осмысливают.


Отвечают на вопросы. Учебник стр 313 план описание страны

1 группа описывает гп,рельеф и полезные ископаемые

2группа рассказывает о климате и внутренних водах





3 группа рассказывает о природных зонах,населении,основном занятии

На экране по ходу беседы выводятся слайды с изображением географических объектовстраны Эфиопии.




Учитель биологии:

-Занимательная часть урока при переходе к биологической части урока. Учащимся демонстрируются портреты А.С. Пушкина и Н.И. Вавилова.

Предлагается вопрос к обсуждению Как связаны имена этих людей с изучением Эфиопии


Слушают.

Осмысливают.


Отвечают на вопросы.



Учитель биологии

Предлагает учащимся рассмотреть предложенные гербарные образцы растений, определить название растения принадлежность к классу, семейству.

Детям предлагается черный ящик в котором находится растение родиной которого является Эфиопия

Учитель предлагает поработать с коллекцией насекомых определить каких насекомых можно встретить в Эфиопии.

Используя слайд в презентации определить в чем состоит опасность насекомых изображенных на слайде

Слушают.

Осмысливают.

Приступают к изучению материала.

Отвечают на вопросы работая по группам

Проверяют по презентации


6.

Первичное закрепление

Учитель географии и биологии:

Используя слайд проводится обобщение полученных знаний

Слушают.

Осмысливают.

Делают выводы

На экране, в ходе работы появляется слайд обобщающий все сведения о данном государстве.


7.

Рефлексия

Преподаватель биологии:


Предлагает ответить на вопросы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?Достигнуты поставленные цели? Где пригодятся полученные знания? Актуальны ли полученные знания на сегодняшнее время


Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.



8.

Итог урока

Преподаватель биологии:


Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждой группы учащихся.

Оценивают работу на уроке каждой творческой группы.

Учитель географии и биологии:

При длительности урока 45 минут или при наличии времени демонстрирует презентацию«Эфиопия»

для настройки учащихся на позитивный настрой.


9.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§33

Выполнить практическую работу одним из 3 способов

1с помощью таблицы

2.сочинение

3. приготовить буклет




Записывают домашнее задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (география ,биология) 7класс по теме " Восточная Африка .Эфиопия"

Автор: Поторочина Ирина Анатольевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства