kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Африку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Тема: Путешествие в Африку

Цель:   Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:

  1. Дать детям  представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.
  2. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
  3. Создать веселое настроение, положительный фон в группе; принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Африку»»











Конспект НОД

«Путешествие в Африку»

(6-7 лет, подготовительная группа)













Онищук Н.В.

Воспитатель I категории

Дошкольные группы

Хатангская средняя школа №1











Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Тема: Путешествие в Африку

Цель:   Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:

  1. Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

  2. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

  3. Создать веселое настроение, положительный фон в группе; принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём:

Письмо

Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул
.

        Здравствуйте ребята, вы наверное угадали, кто вам пишет. Это я - капитан дальнего плавания и я очень люблю путешествовать, и сегодня я решил отправиться в Африку.   Хотите я и вас с собой возьму?  

- Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте.

(Показ детей)

А, что это (глобус), а давайте посмотрим, есть ли Африка на глобусе? (есть)

Посмотрите, а что это вокруг нее синего цвета? (Вода)

-А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно добраться? (на корабле)

- Правильно вот наш корабль (иллюстрация). Я предлагаю вам превратиться в моряков. Ну, что, готовы? Все на корабль.

-Послушайте какой есть хороший стих про Африку

“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”.

- Вот мы и приготовились к нашему путешествию.

-Послушайте наш маршрут:

“Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо.

И назад по Лимпопо»

-И так в путь.

Плывем под песню «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.

Вот мы и добрались до Африки.

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Африка делиться пустыня, тропики, саванна,

Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне.

- Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море?

- вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое.

-Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим, как движется песок, когда дует ветер.

- А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками.

Как же они обходятся без воды? (ответы)

У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли.

Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но есть одно очень выносливое животное, которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она?

«Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам».

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля)

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему им не жарко в пустыне?

(Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей).

Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно.

Давайте отправимся дальше.

Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись)

Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации).

- Давайте слезем с наших верблюдов.

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады

Ребята, давайте отдохнем на берегу озера!

Давайте искупаемся, (под релаксационную музыку – купание)

- ну, что отдохнули?

Садимся на верблюдов и едем дальше.

Ребята, пустыня осталась позади.

Впереди - Африканская саванна

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы.

Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

- Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись.

Ну вот мы с вами и в саванне, послышался грозный рык. (Аудиозапись)

Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации).

Это царь зверей – лев.

 Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется  среди желтой сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей.

Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. ( быстро бегают)

Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра).

Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру.

Что делать зебре? (защищаться)

Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику.

Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются.

-Давайте и мы с вами превратимся в зебр и нарисуем на себе много полосок?

- Посмотрите, кто это идет к нам?

Воспитатель:

“Тут входит голову задрав
Не потому, что важный граф
Не потому, что гордый нрав
А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

«И петь не поет
И летать не летает…
За что же народ
Его птицей считает?»

Кто же это? (страус)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность, он когда боится, прячет голову в песок.

«Есть очень много рогачей,
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
А у него лишь на носу» (носорог); показ иллюстраций

Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета.

А что у него на лбу? (рог)

А вот Африканские гиганты.

Узнали вы их? (слоны); показ иллюстраций

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

А в каком уголке Африки мы еще не были. Правильно, в тропиках. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм) Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. Показ иллюстраций

А наше путешествие продолжается.

- Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы)

Это – Килиманджаро. (показ на карте). В переводе с суахили ( это язык народов Африки), сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает.

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

«А по реке плывет бревно
Ох, и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…» (крокодил) (показ иллюстраций)

-В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные.

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

Ну, что засиделись? Давайте немного отдохнем?

Я по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф

(руки вверх, потягивание).
У меня над головой

(наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист

(руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист (руки в стороны).
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места).



Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали, все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память.

-Что - же видимо пара нам возвращаться домой, в детский сад?

- Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь.

- Вот мы и прибыли в детский сад.

ИТОГ:

Ребята, я сейчас вам раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить предложения. Если вы считаете, что предложение правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. И так начали:

Мы сегодня путешествовали в Австралии.

Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна.

В Саване  есть гигантские деревья – баобабы.

Африка – это царство холода.

Ну, что ребята молодцы!

На этом наше путешествие закончилось.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие в Африку»

Автор: Онищук Наталья Васильевна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок обобщающего повторения по теме "Африка""
    ["seo_title"] => string(50) "urokobobshchaiushchieghopovtorieniiapotiemieafrika"
    ["file_id"] => string(6) "270576"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451208862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Стихийные явления природы.              Экологические     проблемы. Заповедники.Национальные парки Африки. "
    ["seo_title"] => string(99) "stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviedniki-natsional-nyie-parki-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417907267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Африка: урок- обобщение "
    ["seo_title"] => string(26) "afrika-urok-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179767"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425058565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства