- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных
далёких стран.
- Формировать умение образовывать слова-название детёнышей животных. Развиваем память, мышление.
- Воспитываем любовь к животным зоопарка.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационно- побудительный.
Игровой момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.
Игровое упражнение: « Мы видели в зоопарке»
Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.
- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. « Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы должны в ответ хлопать по моей ладошке и отвечать кого вы видели в зоопарке.»
2 этап. Организационно- поисковый.
Центр « Науки»
Дети сидят полукругом у мольберта.
Сейчас отгадаем загадки про животных. Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.
Сухих колючек блюда Вместо носа-хобот,
Нет лучше для (верблюда) Вместо ног столбы.
И стоят, как горы,
Он выше чем огромный шкаф, Серые (слоны)
И все зовут его (жираф)
Ёжик вырос в десять раз,
Кто имеет рог? Получился ( дикобраз)
Угадали?- (носорог)
Устрашающе красив Кто там лёжа проходил?
Грандиозен, желтогрив. Злой, зелёный (крокодил)
Знать, не зря он царь зверей.
В жаркой Африке своей. (лев) Гибкая, усатая
Шёрстка полосатая
Апельсины и бананы Хоть на кошку он похож
Очень любят!(обезьяны) А к нему не подойдёшь.(тигр)
2. Игровое упражнение. « Узнаем и покажем»
Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы будете его изображать. -Кто это ?- Бегемот.
Бегемот разинув рот-
Булку просит бегемот
А теперь откройте рот как бегемот.
Наелись бегемотики
Погладили животики.
Это кто.?- Слон
Посмотрите это слон
Отрастил носище он.
-Как называется у слона нос? Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.
-Это кто? – Жираф.
Он ходит голову задрав, потому что он жираф.
-Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.
-Кто это?-Зебра.
Эти коняшки носят тельняшки.
Скачут зебры наперегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
-Давайте будем цокать,как зебра. Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать. Сейчас сделаем упражнение, как жуёт зебра.
-Это кто?- Обезьяна.
Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.
-Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.
Центр «Игры»
3.Игровое упражнение « Площадка молодняка»
Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.
У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?
-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.
-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у зебры (зебрёнок), у льва (львёнок), у тигра ( тигрёнок).
4. Физ.минутка. «Звериная зарядка».
-Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.
Приготовились, ребятки
Начинается зарядка
Зайчик прыгает: скок, скок ( прыжки на месте)
Через кустик и пенёк
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там. ( пышки боком влево и вправо)
Сладко-сладко потянулись ( присесть, встать и потянуться)
Мишка вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки
Вот и волк бежит. ( бег на месте)
За ним лисонька спешит
Рыжая головка
Хитрая плутовка! ( мелкий изящный бег на месте)
Центр « Логико- математический».
5. Игровое упражнение « Сравни».
Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.
Слон мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Леопард и зебра. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Белый медведь и лев. Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?
Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?
Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?
Черепаха заяц. Кто мягкий, а кто твёрдый?
Ослик и жеребёнок. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Центр « Изо».
6. Игровое упражнение « Нарисуй полоски».
-Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.
-Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.
Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.
3 этап. Рефлексивно- коррегирующий.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие на тему "Зоопарк"»
Конспект занятия
Образовательная область: « Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром , экология.
Тема: В зоопарке.
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Программные задачи:
- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных
далёких стран.
- Формировать умение образовывать слова-название детёнышей животных. Развиваем память, мышление.
- Воспитываем любовь к животным зоопарка.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационно- побудительный.
Игровой момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.
Игровое упражнение: « Мы видели в зоопарке»
Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.
- Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. « Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы должны в ответ хлопать по моей ладошке и отвечать кого вы видели в зоопарке.»
2 этап. Организационно- поисковый.
Центр « Науки»
Дети сидят полукругом у мольберта.
Сейчас отгадаем загадки про животных. Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.
Сухих колючек блюда Вместо носа-хобот,
Нет лучше для (верблюда) Вместо ног столбы.
И стоят, как горы,
Он выше чем огромный шкаф, Серые (слоны)
И все зовут его (жираф)
Ёжик вырос в десять раз,
Кто имеет рог? Получился ( дикобраз)
Угадали?- (носорог)
Устрашающе красив Кто там лёжа проходил?
Грандиозен, желтогрив. Злой, зелёный (крокодил)
Знать, не зря он царь зверей.
В жаркой Африке своей. (лев) Гибкая, усатая
Шёрстка полосатая
Апельсины и бананы Хоть на кошку он похож
Очень любят!(обезьяны) А к нему не подойдёшь.(тигр)
2. Игровое упражнение. « Узнаем и покажем»
Ребята , сейчас я буду показывать животное на картинке , а вы будете его изображать. -Кто это ?- Бегемот.
Бегемот разинув рот-
Булку просит бегемот
А теперь откройте рот как бегемот.
Наелись бегемотики
Погладили животики.
Это кто.?- Слон
Посмотрите это слон
Отрастил носище он.
-Как называется у слона нос? Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.
-Это кто? – Жираф.
Он ходит голову задрав, потому что он жираф.
-Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.
-Кто это?-Зебра.
Эти коняшки носят тельняшки.
Скачут зебры наперегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
-Давайте будем цокать ,как зебра. Поиграли зебры , побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать. Сейчас сделаем упражнение, как жуёт зебра.
-Это кто?- Обезьяна.
Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.
-Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.
Центр «Игры»
3.Игровое упражнение « Площадка молодняка»
Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.
У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?
-Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.
-А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у зебры (зебрёнок), у льва (львёнок), у тигра ( тигрёнок).
4. Физ.минутка. «Звериная зарядка».
-Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.
Приготовились, ребятки
Начинается зарядка
Зайчик прыгает: скок, скок ( прыжки на месте)
Через кустик и пенёк
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там. ( пышки боком влево и вправо)
Сладко-сладко потянулись ( присесть, встать и потянуться)
Мишка вперевалочку пошёл,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки
Вот и волк бежит. ( бег на месте)
За ним лисонька спешит
Рыжая головка
Хитрая плутовка! ( мелкий изящный бег на месте)
Центр « Логико- математический».
5. Игровое упражнение « Сравни».
Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.
Слон мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
Леопард и зебра. Кто полосатый, а кто пятнистый?
Белый медведь и лев. Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?
Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?
Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?
Черепаха заяц. Кто мягкий, а кто твёрдый?
Ослик и жеребёнок. У кого длинные уши, а у кого короткие?
Центр « Изо».
6. Игровое упражнение « Нарисуй полоски».
-Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.
-Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.
Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.
3 этап. Рефлексивно- коррегирующий.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?