Интегрированная образовательная деятельность на тему «Бумага и её свойства»
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Бумага и её свойства»
Занятие для подготовительной группы. Воспитанникам очень интересна исследовальская деятельность. с помощью несложных экспериментов деи узнали свойства бумаги. как предварительную работу желательно познакомить вдетей с историей возникновения бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная образовательная деятельность на тему «Бумага и её свойства»»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
области «Познание» с интеграцией в областях
«Коммуникация» и «Художественное творчество»
на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Выполнила
Воспитатель МБДОУ
детский сад № 40
Щелкова А.Д.
Верея 2022 г.
Цель:
развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает)
Задачи области «Познание»:
познакомить детей со свойствами бумаги;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Задачи области «Коммуникация»:
развитие компонентов диалогической и полилогической речи через ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
закрепить знания в активном словаре за счёт повторения признаков бумаги (гладкая, шершавая);
формировать правильность грамматического строя речи посредством соотнесения прилагательных и существительных по родам
Задачи области «Художественное творчество»:
формировать умения детей работать в технике «рваная аппликация»;
закреплять знания о признаках осени, умении выбирать цвета бумаги, соответствующие теме работы;
закреплять умение аккуратно работать с клеем;
формировать умение уборки рабочего места (выбросить обрывки, сложить аккуратно неиспользованные листы бумаги, убрать салфетки, клей в места их хранения)
Материалы:
листочки бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой на каждого ребенка; карточки-схемы, отображающие определённое свойство бумаги, листы цветной бумаги, картон, клей.
Предварительная работа:
образовательная ситуация на тему «История бумаги, её происхождение и значении в жизни человека»
Мотивационный этап
Воспитатель:
Ребята, сегодня я принесла вот такой волшебный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я - белая как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладет. Что это, догадались? (Бумага)
Воспитатель:
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?
Предположительные ответы детей:
Белая, дружу с карандашом. Воспитатель:
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Давайте вспомним и подумаем а где мы можем встретиться с бумагой?
(Чтобы рисовать, книги из неё делают, альбомы, обои, коробка, упаковка, туалетная бумага…..)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по предметы, сделанному из бумаги.
Воспитатель:
Ребята, назовите предметы, которые вы принесли. Проверьте, нет ли ошибок, все ли правильно выполнили задание.
Предположительные ответы детей:
Это - книга, это – альбом, это – коробка, это – фигурка из сказки…
Воспитатель:
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие из них можно сказать «бумажный»?
Предположительные ответы детей:
Конверт, журнал, стаканчик. «Бумажная»?
Предположительные ответы детей:
Салфетка, коробка, книга. «Бумажные»?
Предположительные ответы детей:
Игрушки, цветы.
Проектно-деятельностный этап
Воспитатель:
Ребята! Я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию «Почемучка», где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза.
Раз, два, три!
Мы в лаборатории внутри!
Ух ты! Вот мы и попали в нашу лабораторию «Почемучка».
(Дети надевают форму (нарукавники или халаты).)
Воспитатель:
ОПЫТ №1. Педагог берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала педагог берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку через стекло? Потому, что стекло прозрачное. А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.
Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, бумага прозрачная? Вывод: Бумага не прозрачная.
Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага не прозрачна».
ОПЫТ № 2. Проведем второй опыт. Давайте узнаем, можно ли бумагу сложить?
Складываем, разворачиваем, на ней остаётся след.
выставляем карточку-схему: «Бумагу можно сложить».
А смять, мнётся ли она?
Самостоятельная деятельность детей (дети мнут бумагу).
Воспитатель:
У всех бумага смялась?
Предположительные ответы детей:
У всех.
Воспитатель:
Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага мнется».
ОПЫТ № 3. У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаюсь завязать эти ленточки кукле Маше.
(Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся).
Воспитатель:
Теперь проверим, у кого бумага порвется? Возьмём листочки и попробуем их разорвать. (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.)
Воспитатель:
Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага рвется».
- Это третье свойство бумаги.
Педагог: Ребята бумага рвется? да
Вывод: Бумага легко рвётся.
ОПЫТ № 4. Сейчас мы проведём следующий опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную (салфетку). Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком. Мы промокнем? Ребята да. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
-Это ещё одно свойство бумаги. Ребята, бумага промокает?
Вывод: Бумага промокает.
Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага промокает».
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Или физкультминутка Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
2.Творческий этап
Ребята! Хотите я научу вас использовать одно из тех свойств бумаги, которое мы только что узнали в нашей лаборатории, а именно «Бумага рвётся»?
Предположительные ответы детей:
Да! Хотим!
Воспитатель:
Тогда мы сделаем с вами из бумаги «Осенний лес», используя технику «рваная аппликация».
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.
Вот и закончились эксперименты в научной лаборатории «Почемучка»! Возвращаемся в нашу группу и превращаемся в детей!
Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять!
Выводы:
Воспитатель:
Уважаемые младшие научные сотрудники! Мы провели с вами опыты и с их помощью узнали следующие свойства бумаги:
Предположительные ответы детей: бумага не прозрачна, мнётся, бумага рвётся и намокает.
Воспитатель:
Всё верно. Значит бумага - материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.