Название проекта | «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ» |
Авторы проекта | Старший воспитатель |
Сроки реализации | Октябрь 2020г. – май 2021г. |
Тип проекта | Управленческий |
Участники проекта | Педагогический коллектив МДОУ |
Актуальность проекта | Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности. Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. |
Проблема | 1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО. 2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий. 3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. 4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами. |
Гипотеза | Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования. |
Цель проекта | Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ. |
Задачи | 1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ. 2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности. 3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности. 4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня. 5. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов. |
Ожидаемые результаты | • Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями. • Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ. • Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы. |
Условия реализации проекта | 1. Материально-техническое обеспечение. 2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой. 3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами |
Этапы реализации проекта | I этап – информационно – аналитический II этап – практический III этап – заключительный |
Этапы реализации проекта |
Организационно- аналитический этап | Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы; Информационно-аналитическая деятельность: • Мониторинг инновационного потенциала педагогов. • Мониторинг потребности педагогов в развитии. • Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ. • Разработка основных направлений преобразования. • Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ. • Определение путей совершенствования методической работы с педагогами. • Изучение опыта работы педагогов. |
Практический этап | Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем. Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами: Аттестация педагогических работников Прохождение КПК Мастер- класс для педагогов МСО «Инновационные формы и методы работы по экспериментальной деятельности, как средство развития познавательной сферы младших дошкольников с ОВЗ» Педагогический совет - "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной дошкольной организации" Педсовет «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» Научно-практическая конференция «Самообразование- как фактор повышения профессионального мастерства педагога в современной системе образования» Методический фестиваль «Реализация проектной деятельности, как средство повышения качества взаимодействия участников образовательного процесса» (презентация проектов на свободную тему) Смотр- конкурс «Брошюра буклет для родителей» Смотр- конкурс «Лэпбук «У истоков русской культуры» и «Книжки – малышки по русским народным сказкам» |
Заключительный этап | Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности. • Обобщение и трансляция передового педагогического опыта. • Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей. • Подведение итогов проекта на заключительном педагогическом совете |
Выводы о результатах работы | Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Результаты самообразования педагогов: • разработаны методические пособия, программы, сценарии; • разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия; • разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям; • выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом; •советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы |
Литература | 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1155», вступил в силу с 01.01.2014 г. ; 2. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»; 3. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3; 4. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10; 5. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6; 6. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2000г. 7. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4. 8. Белая К. Ю. 2007.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера. 9. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс. 10. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика. 11. Проектирование развития ДОУ [Текст]: методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М.: Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ). |