kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»»

Информационная карта проекта


Название проекта

«Формирование педагогической компетентности

педагогов ДОУ»

Авторы проекта

Старший воспитатель

Сроки реализации

Октябрь 2020г. – май 2021г.

Тип проекта

Управленческий

Участники проекта

Педагогический коллектив МДОУ

Актуальность проекта

Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.

Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

Проблема

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий.

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.


Гипотеза

Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.


Цель проекта

Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.


Задачи

1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.

2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.

3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.

4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня.

5. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.

Ожидаемые результаты

• Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.

• Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.

• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы.

Условия реализации проекта

1. Материально-техническое обеспечение.

2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.

3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами

Этапы реализации проекта

I этап – информационно – аналитический

II этап – практический

III этап – заключительный

Этапы реализации проекта

Организационно- аналитический этап

Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;

Информационно-аналитическая деятельность:

• Мониторинг инновационного потенциала педагогов.

• Мониторинг потребности педагогов в развитии.

• Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ.

• Разработка основных направлений преобразования.

• Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

• Определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

• Изучение опыта работы педагогов.

Практический этап

Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем.

Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами:

Аттестация педагогических работников

Прохождение КПК

Мастер- класс для педагогов МСО «Инновационные формы и методы работы по экспериментальной деятельности, как средство развития познавательной сферы младших дошкольников с ОВЗ»

Педагогический совет - "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной дошкольной организации"

Педсовет «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»

Научно-практическая конференция «Самообразование- как фактор повышения профессионального мастерства педагога в современной системе образования»

Методический фестиваль «Реализация проектной деятельности, как средство повышения качества взаимодействия участников образовательного процесса» (презентация проектов на свободную тему)

Смотр- конкурс «Брошюра буклет для родителей»

Смотр- конкурс «Лэпбук «У истоков русской культуры» и «Книжки – малышки по русским народным сказкам»

Заключительный этап


Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности.

• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

• Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

• Подведение итогов проекта на заключительном педагогическом совете

Выводы о результатах работы


Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования педагогов:

• разработаны методические пособия, программы, сценарии;

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;

• разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям;

• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;

•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы

Литература


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1155», вступил в силу с 01.01.2014 г. ;

2. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»;

3. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3;

4. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10;

5. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6;

6. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М.: Линка-Пресс, 2000г.

7. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.

8. Белая К. Ю. 2007.Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера.

9. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс.

10. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика.

11. Проектирование развития ДОУ [Текст]: методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М.: Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»

Автор: Хренова Дарья Сергеевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Развитие профессиональной компетентности  воспитателя  ДОУ в условиях внедрения ФГОС  ДО "
    ["seo_title"] => string(96) "razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-vospitatielia-dou-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "225124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439418688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся    « К успеху… Верным путем» ( профилактика приобщения к ПАВ)."
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-obuchaiushchikhsia-k-uspiekhu-viernym-putiem-profilaktika-priobshchieniia-k-pav"
    ["file_id"] => string(6) "264210"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449671299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Формирование гендерной компетентности дошкольников с использованиемтехнологии проблемного обучения."
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-ghiendiernoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-s-ispol-zovaniiemtiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458831485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства