Фестиваль направлен на развитие исследовательских навыков у детей. Дети презентуют проекты, над которыми работали с родителями несколько месяцев. Это праздник детских проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фестиваль детских проектов "Я - ученый!"»
Фестиваль детских исследовательских проектов
«Я ученый!»
Цель: Развитие познавательной активности, индивидуализации детей в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развитие инициативы детей.
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
Создание эмоционально-положительного настроя детей.
Материалы: картон, прозрачные емкости с водой, фломастеры, белые бумажные салфетки, пакет, карандаши, пакет.
Ход: Звучат Фанфары
Детей встречает ведущая - ученый (группа детей от 10 до 15 человек).
Ведущая - ученый: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашм фестивале, в нашей научной лаборатории. Давайте знакомиться! (Перечисляет всех детей). Скажите, а вы любите экспериментировать? Очень хорошо, молодцы. Вы посещаете детский сад, но уже УЧЕНЫЕ! Я думаю, всем взрослым и детям сегодня будет очень интересно и увлекательно.
Предлагаю повторить правила поведения в лаборатории: быть смелым – разрешается, делать опыты без взрослого – запрещается, внимательно слушать других ученых – разрешается, трогать неизвестные препараты – запрещается, задавать вопросы – разрешается.
А сделать открытия вам помогут мантия и шапочка.
Дети с помощью родителей одевают мантии и шапочки.
Звучит музыка, вбегает клоун. В это время в зале появляется клоун Клёпа и кричит.
Клоун Клёпа: «Помогите, помогите, это здесь Академия открытий? Мне сказали, что в этом зале собрались самые умные дети – юные ученые детского сада №62. Это так?»
Ведущая - учёный: Ребята, это же клоун Клёпа, и кажется у него что то случилось. Клёпа, не кричи, а лучше расскажи нам спокойно что у тебя случилось?
Клоун Клёпа: «Сегодня я получил посылку от своего друга клоуна Димы, может его кто то видел по телевизору, у его есть своя лаборатория, где он показывает ребятам разные опыты и эксперименты. Да вот он, посмотрите (приветствие на экране). Так вот посылка та была не простая, а с посланием. Мой друг клоун Дима прислал мне много разного оборудования п попросил меня провести опыты, а про самое главное, то без чего нельзя провести эти опыты он написал в письме, но только я его прочитать не могу. Помогите пожалуйста»(показывает белый лист: надпись молоком или лимоннной кислотой)
Ведущий: Что же делать? Сможем ли мы помочь Клёпе?
Дети: ответы детей
Ведуший: Ну хорошо Клепа, ребята готовы тебе помочь. Мы подумаем и прочтём письмо, правда, ребята? Давай твоё письмо.
Дети предлагают варианты как распознать письмо(нагреваем письмо над лампой или свечой) на письме появляется слово «ВОДА».
Клёпа раскладывает на подносах 3 опыта с водой:
Опыт № 1 «Перевертыш» Стакан с водой и листок бумаги. Закрыть стакан с водой бумагой
Опыт № 1 «Лупа»
Опыт № 3 «Пакет с карандашами»
Ведущий: Клепа, спасибо за опыты. А ты хотел бы посмотреть, что умеют и знают наши юные ученые? Присядь отдохни, и посмотрим вместе.
Ведущий: Первое открытие представляет: вызываются дети со своими проектами.
№п п
Тема исследования
«В чём сила магнита?»
«Как из теста получился жираф?»
«Почему нельзя есть снег?»
«Эффект моря»
«Как растения пьют воду?»
Динамическая пауза с Клёпой:
6.
«Где найти радугу?»
7.
«Влияние света на рост растений»
8.
«Как из картофеля получить электричество?»
9.
«Все ли предметы имеют тень?»
Ведущая - ученый: Степа, тебе понравились открытия наших ученых? (Ответ Клепы)
Я думаю всем было очень интересно.
Прошу тебя помочь наградить наших ученых заслуженными медалями и Дипломами.
Ребята, наш фестиваль закончился, позвольте вручить вам Дипломы.