kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Нить Жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В 2012 году при моём личном общении с бывшими коллегами – врачами (моё первое высшее образование- врач) появилась идея организовать конкурс в котором могли бы принять участие дети разного возраста, начиная с раннего.

Цель вначале была типовая- развить творческие способности ребят. Миссия конкурса: привлечение к творческому поиску широкого круга детей и взрослых, открывая им мир большой художественной культуры.

Придумывая название нашего конкурса, мы остановились на «Нить Жизни» и решили связать два очень важных сферы : медицину и педагогику.

Название это образное - давайте вспомним мифологию.

У многих древних народом было поверье, что жизнь человека и судьба в целом связана с некой загадочной нитью, которую в каком-то таинственном месте этого мира прядут богини, владеющие судьбами всех и каждого. Чаще всего это было три очень старых злых старухи: в римской мифологии их называли Парками, в греческой Мойрами, а в поверьях германских племен они были известны как Норн. Считалось, что первая старуха прядет эту нить жизни, вторая – записывает в свою книгу все, что случиться с человеком, а третья – ждет того времени, когда надо будет оборвать эту нить, а следовательно и саму жизнь. Отголоски этих мифов звучат и сейчас, когда мы говорим: «преждевременно оборвалась его жизнь», «это ему было на роду написано», « оборвалась нить его жизни », все эти выражения так или иначе связаны с древними верованиями наших предков. Кстати, сходные взгляды о предопределенности человеческой судьбы имеются также и в магометанской религии. По ее учению есть на небесах ангел смерти Азраил, перед которым лежит огромная раскрытая книга судеб. Непрестанно записывает он в нее имена тех, кто должен быть рожден, а также вычеркивает имена всех тех, кто прожил положенный ему срок. И тот, кто был вычеркнут, немедленно умирает.

Атропа перерезает нить жизни, которую прядут её сёстры. Неумолимая, неотвратимая участь (смерть).

Жизнь человека начинается в больнице и часто заканчивается тоже в больнице. Попадая в стационары люди старшего (и не только!) возраста часто ощущают не только физическую, но и душевную боль. Всё уходит….., нить Жизни заканчивается…..

Медики подсказали прекрасную идею - украсить стены больниц детскими работами. Психологи утверждают, что детские работы благотворно влияют на человека- «Детский рисунок – молитве подстать!»

Ангельских глаз сохрани чистоту.

Не замути их ни болью, ни муками.

Детских фантазий спаси красоту!

Рождение первого конкурса переросло в Фестиваль «Среди запахов и звуков».

У меня не было опыта в проведении подобных мероприятий, но мне очень помогли мои нынешние коллеги и преподаватели АППО Галина Алексеевна Марина и Лариса Павловна Бакшинова- они помогли создать Положение и оповестили учителей изобразительного искусства, собрали работы, помогли оформить.

В результате вырос проект «Нить жизни»

Первая выставка состоялась в фойе гостиницы Санкт- Петербург в дни ежегодной медицинской конференции «Плужниковские чтения». Они проходят 13-14 сентября в день памяти Мариуса Стефановича.

Мариус Стефанович был прекрасным врачом и педагогом. В стенах кафедры оториноларингологии под его руководством прошло обучение более ста молодых специалистов, в том числе и меня. Его ученики сегодня работают на самых ответственных постах во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

Прекрасное знание иностранного языка, личное обаяние, прекрасные человеческие качества позволили объединить отоларингологов многих стран и открыли молодым врачам возможность обучаться в зарубежных клиниках. По признанию иностранных ученых, именно Мариус Стефанович стал тем «мостом» между Западом и Востоком, который позволил это осуществить.

Проф. М.С. Плужников был талантливым писателем. Его рассказы, в том числе посвященные старейшим сотрудникам университета, являются не только высокохудожественными произведениями, но и имеют большое историко-педагогическое значение.

 Именно в 2012 году я узнала, что Плужникова нет уже 4 года. Нить его жизни оборвалась. Мы несколько лет вместе работали. Я была секретарём научного общества оториноларингологов. Моя личная цель -продлить память об этом человеке, продолжить его нить Жизни. Человек жив пока о нём помнят. Кафедра оториноларинголотии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И. П. Павлова и Общество «Человек и его здоровье» в дни памяти 13-14 сентября проводят ежегодно научно-практическую конференцию «Плужниковские чтения».

Название Фестиваля и первых конкурсов не случайно - это главы из книги М.С. Плужникова «Среди запахов и звуков»:

«В глубины морей», «В мире вечной тишины», «Душистая симфония жизни», «Начинаются охотничьи рассказы….», «Твой голос чудный».

Не случайно, Фестиваль начинается с 11 сентября ежегодно и длиться год. II Международный Фестиваль для детей, педагогов и воспитателей

“Я в этот мир пришёл не напрасно",

посвященный памяти заведующего  кафедрой оториноларингологии

 СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова – проф.М. С. Плужникова,

в рамках проекта «Нить Жизни» расскрывается гораздо шире при наличиипрограммы социально- педагогического сопровождения

Можно принять участие как в одном конкурсе, так и в каждом отдельно.

C 11 сентября 2013 года по 11 сентября 2014 года  Фестиваль изменил название : «Я в этот мир пришёл не напрасно» и статус. Т.к. у М.С. Плужникова ученики были с разных республик Советского Союза, а теперь – стран, Фестиваль стал Международным. Присылают работы с разных стран. Осенью подводятся итоги и на очередной научно-практической конференции «Плужниковские чтения» будут объявлены победители.

Работы победителей Фестиваля украшают стены больницы Святителя Луки, Медицинские Форумы и научно-практические конференции.

Первые победители были награждены Главным врачом больницы, проведена экскурсия, познакомили детей, педагогов и родителей с современной мед. техникой.

С  Положением можно познакомиться на сайте «Научно-исследовательского института славянской культуры» в разделе проект «Нить жизни».

Приглашаем участвовать в нашем проекте

Но вернемся к главной проблеме моего выступления! Мне представляется, что педагогический потенциал творческих конкурсов и фестивалей может быть гораздо шире. Конкурсы могут не только давать толчок для развития творческих способностей детей, их самореализацию, но и при условии ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО и ПОСТОЯННОГО педагогического сопровождения инициировать развитие и иных сторон личности школьников. Нами разработана программа педагогического сопровождения фестиваля «Нить жизни».  Педагогическое сопровождение предполагает  не только оказание помощи детям, участвующим в конкурсе, в выборе темы рисунка, техники, в обсуждении с ними композиции и цветовой палитры работы. Педагогическое сопровождение предполагает организацию тренингов, дискуссий и мастер-классов, которые помогают детям приобрести опыт вхождения в культуру. Ведь, как правило, в каждом ОУ в конкурсе хотят принять участие не 1 ученик, а группа  - из 5, а то и 10 человек. Для них  и разрабатывается данная программа.

Программа педагогического сопровождения состоит из 5 блоков:

1 блок, условно называется «Жизнь и творчество: невидимые нити (вхождение в проект)».  Это цикл мероприятий (в обновном тренингового характера) по осмыслению сущности данного проекта. В рамках занятий детям в группе  предлагается поразмышлять

  1. Над названием проекта, над тем, что такое «нить жизни», легко ли ее порвать, что или кто может это сделать, что помогает эту нить «восстановить», «связать» и пр.
  2. Над тем, что может чувствовать человек, находящийся в больнице, что может ему помочь больным найти в себе силы побороть болезнь, справиться с недугом, как помочь больным отвелечься от своих проблем, какую роль играет в этом искусство…

 Результатом реализации первого блока программы становится представления детей о хрупкости жизни человека, о роли искусства в жизни человека

2 блок программы условно называется «Как стать художником?». Чтобы помочь ребятам создать свои работы, необходимо дать им несколько мастер-классов, которые помогут им освоить некоторые приемы, техники и технологии изобразительного искусства.

3 блок программы педагогического сопровождения «От сердца к сердцу: творим на радость людям». Собственно этот блок предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком по созданию его творческой работы – картины на фестиваль.

4 блок  «Размышления о ...». Коллективная рефлексия созданных работ. Создание временной выставки в своем ОУ. Приглашение родителей, педагогов и других учащихся на выставку.

5 блок «Продли нить жизни…». Социальная акция, связанная с дарением своих работ больнице.

Дананя программа была разработана нами только в этом году. Мы планируем выложить ее фрагменты на сайте ОУ 595 и НИИ Институт славянской культуры. Если Вас она заинтересует, вы заходите принять участие в фестивале, то мы готовы Вас обучить по ней в рамках семинара….

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Нить Жизни" »

ПРОЕКТ «НИТЬ ЖИЗНИ» .

ПРОЕКТ «НИТЬ ЖИЗНИ» .

История рождения проекта В 2012 году при личном общении с главным врачом больницы Святителя Луки Сергеем Валерьевичем Поповым

История рождения проекта

В 2012 году при личном общении с главным врачом больницы Святителя Луки

Сергеем Валерьевичем Поповым

« Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая» .
  • « Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая» .
«Детский рисунок – молитве подстать!»

«Детский рисунок – молитве подстать!»

Эмблема проекта

Эмблема проекта

.

.

.

.

Развивающая работа традиционно ориентирована, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание. Основное содержание групповых занятий составляют занятия с элементами тренинга, игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, рефлексии, общения.

Развивающая работа традиционно ориентирована, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознание.

Основное содержание групповых занятий составляют занятия с элементами тренинга, игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, рефлексии, общения.

www.niick.ucoz.ru niick1@mail.ru

www.niick.ucoz.ru

[email protected]


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Нить Жизни"

Автор: Кожемяко Людмила Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "презентация проект коми костюм "
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiia-proiekt-komi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "193809"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427698835"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект  занятия "Мандала""
    ["seo_title"] => string(23) "proiektzaniatiiamandala"
    ["file_id"] => string(6) "326999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект  занятия "Мандала""
    ["seo_title"] => string(24) "proiektzaniatiiamandala1"
    ["file_id"] => string(6) "327000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374335"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект  занятия "Весёлая мандала""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektzaniatiiaviesiolaiamandala"
    ["file_id"] => string(6) "327002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект  занятия "Весёлая мандала""
    ["seo_title"] => string(34) "proiektzaniatiiaviesiolaiamandala1"
    ["file_id"] => string(6) "327003"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463374510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства